ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 27* декабря 2013 года N 257-т/1

О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3, от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 и от 21 декабря 2012 года N 423-т/3


________________

* Дата документа с учетом уточнения, опубликованного в Российской газете, N 65, 21.03.2014. - Примечание изготовителя базы данных.     


На основании Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года, ратифицированного Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 173-ФЗ "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4264), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602),

приказываю:

1. Внести в Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26458), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 июля 2013 года N 147-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный N 29956), изменения и дополнения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), изменения и дополнения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Внести в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года N 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26457), изменения и дополнения согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 марта 2014 года,
регистрационный N 31556

Приложение N 1

     
Изменения и дополнения, вносимые в Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3



1. Абзац четвертый пункта 5 Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденных приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26458), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 июля 2013 года N 147-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный N 29956) (далее - Правила), изложить в следующей редакции:

"Субъект регулирования устанавливает (изменяет) уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на срок, не превышающий долгосрочный период регулирования, на который регулирующим органом установлены ценовые пределы для среднесетевых условий.".

1.1. Пункт 5 Правил дополнить абзацем следующего содержания:

"Субъект регулирования устанавливает (изменяет) уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных регулирующим органом для среднесетевых условий, которые действуют на момент принятия субъектом регулирования данного решения.".

2. Пункт 7 Правил изложить в следующей редакции:

"7. Субъект регулирования отменяет (пересматривает) решение об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов до истечения срока действия данного решения в случае предписания регулирующего органа о прекращении нарушений Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть I), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть I), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть I), ст.4590; ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть I), ст.7616).".

3. Абзац четвертый пункта 9 Правил изложить в следующей редакции:

"Уровень тарифов, устанавливаемый решением субъекта регулирования, не должен выходить за установленные регулирующим органом ценовые пределы, в рамках которых принято данное решение субъекта регулирования (с учетом сроков их установления и действия).".

4. Пункт 9 Правил дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"В случае, если регулирующим органом в течение текущего долгосрочного периода регулирования установлены новые ценовые пределы для среднесетевых условий, субъект регулирования имеет право не пересматривать в течение текущего долгосрочного периода регулирования решения об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, принятые до момента вступления в силу данного решения регулирующего органа.".

5. Абзац восьмой пункта 12 Правил изложить в следующей редакции:

"- обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки при осуществлении таких перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним (при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)) и прочее);".

6. В абзаце девятом пункта 12 Правил слова "(при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов)" исключить.

7. Пункт 12 Правил дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"- увеличение количества сдвоенных операций, не предусмотренных технологическим процессом работы станции;".

8. Пункт 12 Правил дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках на поясах дальности до 1100 км в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется регулирующим органом в соответствии с подпунктом 26.1. пункта 26 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460).".

9. В абзаце четырнадцатом пункта 12 Правил слова "а также типам подвижного состава (контейнеров)." заменить словами "типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки.".

9.1. Абзацы 11-15 пункта 12 Правил считать соответственно абзацами 13-17.

10. В пункте 15 Правил слова "указанных в подпунктах 15.1.-15.5. настоящего пункта" заменить словами "указанных в подпунктах 15.1.-15.7. настоящего пункта".

11. Подпункт 15.1. пункта 15 Правил изложить в следующей редакции:

"15.1. Превышение средней стоимости перевозимого груза, определенной за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 20% и более относительно средней стоимости груза за аналогичный период, определенной за 3 года, предшествующих текущему периоду регулирования (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозимого груза обусловлено сезонным увеличением стоимости груза, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования), при условии, что такое превышение явилось ростом по отношению к цене, сложившейся в условиях стабильной экономической ситуации, а не произошло после устойчивого падения или нахождения на низком уровне в течение 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования.

Данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, данным информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки, данным, публикуемым в национальных и международных статистических справочниках, в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах (далее - информационно-аналитические материалы), и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.

Допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов, а также в зависимости от расстояния перевозки.".

12. Подпункт 15.3. пункта 15 Правил изложить в следующей редакции:

"15.3. Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (в том числе, по роду груза, весу груза, дальности перевозки, типу подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)).

При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается при осуществлении транзитных и экспортных перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок" родам грузов и типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки, при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).".

13. В абзаце десятом подпункта 15.4. пункта 15 Правил слова "превышает допустимый уровень, при условии, что период графика, принятый для расчета коэффициента, не превышает свое среднее значение за предшествующий трехлетний период." заменить словами "превышает допустимый уровень (при условии, что период графика, принятый для расчета коэффициента, не превышает свое среднее значение за предшествующий трехлетний период), при наличии утвержденной субъектом регулирования программы развития пропускной способности участка железнодорожной инфраструктуры общего пользования, а также альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).".

14. Абзац двенадцатый подпункта 15.4. пункта 15 Правил исключить.

15. В абзаце втором подпункта 15.5. пункта 15 Правил слова "при наличии альтернативных железнодорожным маршрутов доставки грузов." заменить словами "при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).".

16. Пункт 15 Правил дополнить подпунктами 15.6. и 15.7. следующего содержания:

"15.6. Повышение стоимости перевозки грузов альтернативными видами транспорта, определенное за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 5% и более относительно средней стоимости доставки грузов за аналогичный предшествующий период (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозки грузов обусловлено сезонным увеличением, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования).

При этом стоимость перевозки грузов альтернативным видом транспорта определяется по данным информационно-аналитических материалов в условиях, сопоставимых с условиями перевозок грузов железнодорожным транспортом (в том числе, по роду груза, дальности и пунктам отправления и назначения перевозки).

Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок и родам грузов при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом) и при условии сохранения конкурентоспособности железнодорожного транспорта относительно альтернативных видов транспорта.

15.7. Превышение индекса цены товара (сырья), определенного на соответствующий период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на 3 процентных пункта и более параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленных на аналогичный период.

Данный случай распространяется на грузы, транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.

Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок, родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам, в размере, не превышающем соотношение индекса цены товара (сырья) и параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.".

17. В приложениях NN 1 и 2 к Правилам слова "типу и принадлежности подвижного состава (контейнеров)" заменить словами "типу и принадлежности подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств))".

18. В примечаниях к приложениям NN 1 и 2 к Правилам слова "тип и принадлежность подвижного состава (контейнера)" заменить словами "тип и принадлежность подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства))".

Приложение N 2

     
Изменения и дополнения, вносимые в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2



1. Пункт 4 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460) (далее - Методика), изложить в следующей редакции:

"4. Расчет предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов осуществляется на очередной период регулирования, в текущем финансовом году t, на базе отчетных данных об объемах за предшествующий текущему финансовый год t-1, а также доходов и расходов, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок" за указанный период, сформированных в соответствии с приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 года N 311 (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2011 года, регистрационный N 20470), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 330 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22834).

Период регулирования для установления ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий составляет 5 (пять) лет (долгосрочный период регулирования).

При этом регулирующий орган ежегодно до 30 апреля текущего финансового года проводит анализ изменения уровня ценовых пределов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год.

В случае, если при расчете предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год, их отклонение от предельного максимального и минимального уровней тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, превышает 5 (пять) процентных пунктов, регулирующий орган устанавливает предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по результатам их расчета в условиях предшествующего финансового года на срок с 1 июля текущего финансового года до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.

При этом, ранее установленный предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий продолжает действовать до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»