Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 июля 2014 года N 7

Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции

(с изменениями на 19 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 сентября 2017 года на основании
распоряжения Государственной административно-технической
 инспекции Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 13

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.08.2015);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 30 ноября 2015 года N 9 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.12.2015);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 года N 1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.02.2016);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 11 октября 2016 года N 15 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.10.2016);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 6.

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":

1. Утвердить Административный регламент Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.     

2. Признать утратившим силу распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции", распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 29.07.2011 N 4 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11", распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 01.02.2012 N 1 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11", распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 05.03.2012 N 2 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11", распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 17.12.2012 N 21 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11", распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 31.01.2013 N 2 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 27.12.2010 N 11".

3. Начальнику отдела по вопросам государственной службы, кадров и общим вопросам ознакомить руководителей структурных подразделений Инспекции с настоящим распоряжением.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Инспекции.

И.о. начальника инспекции
А.Н.Савин

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Государственной
административно-технической инспекции
от 2 июля 2014 года N 7

     

Административный регламент государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции

(с изменениями на 19 мая 2017 года)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.

1.2. Государственную функцию исполняет Государственная административно-технической инспекция (далее - Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч.1);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 29.03.2004, N 13);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1091 "Об утверждении Порядка осуществления Государственной административно-технической инспекцией регионального государственного контроля" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 21.01.2014).

1.4. Предметом регионального государственного контроля, осуществляемого Инспекцией, является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных регламентом внешнего благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга", правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 N 4 (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственного контроля (надзора), ограничения для должностных лиц Инспекции при проведении проверки

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

1.5.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

проводить осмотр территорий и иных объектов благоустройства, относящихся к предмету проверки, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также истребовать письменные объяснения представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

требовать представления документов, информации, отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, относящиеся к предмету проверки.

1.5.2. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в сфере благоустройства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 6)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Лица, в отношении которых Инспекцией осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателе в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

на возмещение вреда, причиненного вследствие действий должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении государственного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

1.6.2. Лица, в отношении которых Инспекцией осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

обеспечить присутствие руководителя и иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами;

обеспечить представление запрашиваемых должностными лицами, государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документов и материалов, а также устных и письменных объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»