Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2017 года N 6

О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 02.07.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 сентября 2017 года на основании
распоряжения Государственной административно-технической
 инспекции Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 13

____________________________________________________________________



1. В целях устранения замечаний, указанных в представлении Прокуратуры Санкт-Петербурга от 21.04.2017 N 07-09/35-2017, внести в регламент Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция), утвержденный распоряжением Инспекции от 02.07.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции" (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.5.3 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций."

1.2. После абзаца третьего раздела III Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:

"проведение предварительной проверки достоверности поступившей информации (обращений);

подготовка предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства;

подготовка мотивированного представления о проведении внеплановой проверки;".

1.3. Дополнить раздел III Административного регламента пунктами 3.2-1, 3.2-2, 3.2-3 следующего содержания:

"3.2-1. Проведение предварительной проверки достоверности поступившей информации

3.2-1.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для предварительной проверки является получение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащее информацию:

а) о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан;

в) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодательства.

3.2-1.1.1. Должностное лицо Инспекции, в случае если обращения и заявления, не позволяют установить лицо, обратившееся в Инспекцию, либо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2-1.1.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п.3.2-1.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

3.2-1.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие действия

3.2-1.2.1. установление личности обратившегося лица и сведений о лице, допустившем нарушение обязательных требований и запрос дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, по форме протокола опроса согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;

3.2-1.2.2. рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

3.2-1.2.3. запрос у юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснений в отношении полученной информации (представление таких пояснений и иных документов не является обязательным для юридического лица);

3.2-1.2.4. проверка информации о лицах, допустивших нарушение обязательных требований;

3.2-1.2.5. получение достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.2-1.3. Проведение предварительной проверки достоверности поступившей информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

3.2-1.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, указанного в пункте 3.2-1.2 настоящего Административного регламента, являются специалисты первой категории, ведущие специалисты, главные специалисты, заместители начальников, начальники отделов контроля Инспекции.

3.2-1.5. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрена.

3.2-1.6. Критериями принятия решения является получение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащее информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан либо сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

3.2-1.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта мотивированного представления и передача проекта на согласование начальнику отдела контроля, либо проекта ответа на полученное обращение с указанием причин не возможности проведения внеплановой проверки. При подтверждении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодательства, при условии отсутствии фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностными лицами Инспекции готовится проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.2-1.8. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2-1.9. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.2-1.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление проекта мотивированного представления, либо проект ответа на обращение, либо предостережение.

3.2-2. Подготовка мотивированного представления о проведении внеплановой проверки

3.2-2.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для подготовки мотивированного представления, является результат рассмотрения или проведения предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.2-2.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие действия.

3.2-2.2.1. Подготовка проекта мотивированного представления о проведении мероприятий по предотвращению возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.2-2.2.2. Подготовка проекта мотивированного представления осуществляется в течение трех рабочих дней с момента окончания должностным лицом предварительной проверки, рассмотрения поступивших в Инспекцию обращений и заявлений.

3.2-2.2.3. Согласование проекта мотивированного представления начальником отдела контроля и подписание начальником Инспекции.

3.2-2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, указанного в пункте 3.2-2.2 настоящего Административного регламента, являются специалисты первой категории, ведущие специалисты, главные специалисты, заместители начальников, начальники отделов контроля Инспекции.

3.2-2.4. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрена.

3.2-2.5. Критериями принятия решения является наличие оснований для подготовки мотивированного представления.

3.2-2.6. Результатом административной процедуры является оформление мотивированного представления и передача начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции на подпись.

3.2-2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление проекта мотивированного представления согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.

3.10. Подготовка предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

3.2-3.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для подготовки предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, является результат рассмотрения и (или) предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан,

в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о фактах готовящихся нарушений или о признаках нарушений обязательных требований законодательства.

3.2-3.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие действия.

При выявлении по результатам рассмотрения и (или) предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений, проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п.3.2-3.1 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.2-3.2.1. Решение о направлении предостережения принимает начальник, заместитель начальника Инспекции, или иное уполномоченное приказом должностное лицо Инспекции.

3.2-3.2.2. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Инспекции сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2-3.2.3. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Инспекции, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

3.2-3.2.4. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 3.2-3.2.1, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

3.2-3.2.5. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Инспекцию возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.2-3.2.6. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

3.2-3.2.7. Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.2-3.2.4. Результаты рассмотрения возражений используются Инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»