Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


Правительство Санкт-Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 13

Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 13 декабря 2017 года N 16 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2017);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28 августа 2018 года N 3 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2018);

распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 17 июня 2020 года N 3 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2020).

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":

1. Утвердить Административный регламент Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.

2. Признать утратившими силу распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 02.07.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции", распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 03.08.2015 N 5 "О внесении изменений в распоряжения Государственной административно-технической инспекции от 16.04.2015 N 2, от 04.03.2015 N 1, от 02.07.2014 N 7 и от 15.08.2013 N 11", распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 30.11.2015 N 9 "О внесении изменений в распоряжения Государственной административно-технической инспекции от 15.08.2013 N 11, от 02.07.2014 N 7 и от 03.08.2015 N 5", распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 16.02.2016 N 1 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 02.07.2014 N 7", распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 11.10.2016 N 15 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 02.07.2014 N 7 "Об утверждении административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции", распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 19.05.2017 N 6 "О внесении изменений в распоряжение Государственной административно-технической инспекции от 02.07.2014 N 7 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции".

3. Начальнику сектора служебной документации общего отдела ознакомить руководителей структурных подразделений Государственной административно-технической инспекции с настоящим распоряжением.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник инспекции

О.Ю.Зотов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

27 сентября 2017 года

Регистрационный N 22852

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Государственной
административно-технической инспекции
от 26 сентября 2017 года N 13

     

Административный регламент государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции инспекции

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

____________________________________________________________________

По тексту настоящего Административного регламента с 18 июня 2020 года слова "содержания объектов и элементов благоустройства" заменены словами "содержания фасадов нежилых зданий" - распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 17 июня 2020 года N 3.

____________________________________________________________________


I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за соблюдением требований законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции. Реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 7800000010000063233.

1.2. Государственную функцию исполняет Государственная административно-техническая инспекция (далее - Инспекция).

1.3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

Федеральной налоговой службой (далее - ФНС);

Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра");

Федеральным казначейством (далее - Казначейство);

Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч.1);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 29.03.2004, N 13);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1091 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 21.01.2014).

1.5. Предметом регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, осуществляемого Инспекцией, является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга"; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства" (далее - обязательные требования).

1.6. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственного контроля (надзора), ограничения для должностных лиц Инспекции при проведении проверки

1.6.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

проводить осмотр территорий и иных объектов благоустройства, относящихся к предмету проверки, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также истребовать письменные объяснения представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

требовать представления документов, информации, отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, относящиеся к предмету проверки.

1.6.2. Должностные лица, государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в сфере благоустройства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в целях обеспечения учета информации о проводимых проверках, а также их результатов и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, осуществлять внесение информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок). Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется в соответствии с порядком, закрепленным приказом Инспекции от 30.06.2016 N 68;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, необходимые для проверки, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).

1.6.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору) - юридические лица, индивидуальные предприниматели.

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.8.1. Лица, в отношении которых Инспекцией осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;