Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Сборник базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы

     
МРР-3.2.84-14

     
Система ценообразования в строительном комплексе города Москвы

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
МРР-3.8-16
____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.84-14" разработан специалистами ГБУ "НИАЦ" (А.И.Файзуллин, Е.А.Игошин, A.M.Вайнерман) при участии специалистов ГБУ "Гормост" (В.А.Серегин, Н.И.Потапов, В.В.Тулисов).

"Сборник базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.84-14" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 16 апреля 2015 года N 44.

Введение


В "Сборнике базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы" разработаны базовые цены для объектов, финансируемых из бюджета города Москвы, для применения организациями, занимающимися обследованием мостовых сооружений, а также заказчиками, инвесторами и подрядными организациями города Москвы.

При разработке настоящего "Сборника" были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:

- постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 298-ПП "О содержании и ремонте инженерно-транспортных сооружений города Москвы на период 2006-2007 годов и перспективе до 2010 года";

- постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 287-ПП "Об увеличении в 2013 году объема финансирования государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" в части подпрограммы "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)";

- "СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86" (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 273);

- "Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах (отраслевой дорожный методический документ). ОДМ 218.4.001-2008" (утверждены распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 года N 219-р);

- "Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах (отраслевой дорожный методический документ). ОДМ 218.3.014-201" (издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 17 ноября 2011 года N 883-р);

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" (утверждён и введён в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 июля 2014 года N 60);

- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13" (утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 июля 2014 года N 60);

- "Справочник базовых цен на проектные работы по обследованию, оценке технического состояния, испытанию и усилению строительных конструкций зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и подъемников". Издание 3-е, переработанное и дополненное (утвержден директором ГПИ "Сибпроектстальконструкция" в 2008 году)

- "Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (введены в действие приказом Минрегиона РФ от 29 декабря 2009 года N 620);

- "Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.03-09" (утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24 ноября 2009 года N 30-Р);

- "Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства", Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999 год;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений" (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития РФ письмом от 24 мая 2006 года NCK-1976/02);

- "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений", ГП "Центринвестпроект" Минземстроя России, Москва, 1998 год;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания", Госстрой России, Москва, 2004 год.

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Сборник базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы" является дополнением к "Сборнику базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, в том числе сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.05.06-12".

1.2. Настоящий "Сборник базовых цен на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Сборник") является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы и предназначен для определения стоимости работ по обследованию мостовых сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и т.д., кроме железнодорожных мостов), расположенных на территории города Москвы.

1.3. Базовые цены настоящего "Сборника" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.

1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ.

1.5. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных и других видов работ в текущий уровень цен, утвержденного в установленном порядке (К).

1.6. Настоящий "Сборник" является методической основой для расчета начальных (максимальных) цен контрактов и определения стоимости работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.7. Под обследованием технического состояния мостовых сооружений понимается комплекс работ по определению соответствия возведённого моста или путепровода проекту (новое строительство), по определению качества выполненных работ по капитальному ремонту (реконструкции) сооружения, по определению технического состояния сооружения для разработки проекта капитального ремонта (реконструкции), а также по решению специальных задач: уточнения расчетной грузоподъемности, обследования аварийных конструкций сооружения и т.п.

Таблица 1.1

     

Основные типы обследования путепроводов

     
("СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86")

N

Название и описание типов обследования

1.

Первичное обследование новых (вновь построенных) или после реконструкции сооружений перед вводом в эксплуатацию.

Проводится с целью установления соответствия сооружения утвержденному проекту и СНиП 3.06.04-91 (качество работ)

2.

Предпроектное обследование.

Обязательный вид обследования перед составлением технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостового сооружения, проводимый с целью определения ремонтопригодности его элементов и сбора необходимой информации для разработки проекта, принятия правильной стратегии по модернизации сооружения.

При необходимости, по техническому заданию Заказчика, в процессе предпроектного обследования могут выполняться геологические изыскания, подводные обследования, углубленное исследование конструкционных материалов и другие узкоспециализированные работы, стоимость которых определяется отдельными расчетами или договорной ценой отдельных контрактов.

3.

Обследование мостовых сооружений после проведения ремонта, капитального ремонта или после реконструкции.

Применяется в основном для больших и внеклассных мостовых сооружений

4.

Специальные внеплановые обследования.

Необходимость проведения, цели, задачи внеплановых обследований устанавливаются индивидуально для каждого конкретного сооружения для решения специальных вопросов, например, с целью уточнения расчетной грузоподъемности, обследования аварийных конструкций, обследования при организации пропуска сверхнормативных нагрузок по сооружению для определения возможности и условий их проезда и выявления повреждений после их прохода и т.д.

1.8. В базовых ценах настоящего "Сборника" учтены:

- расходы на оплату труда всех участников обследований;

- содержание административно-управленческого персонала;

- отчисления на обязательное социальное страхование;

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта;

- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;

- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований;

- работы по восстановлению вскрытых конструкций;

- передача проектной и исполнительной технической документации генподрядной организацией исполнителю;

- передача акта, заключения или отчёта по результатам обследования исполнителем заказчику;

- арендная плата, налоги и сборы, в соответствии с законодательством (кроме НДС), а также прибыль.

1.9. В базовых ценах не учтены и определяются дополнительно по соответствующим нормативно-методическим документам затраты:

а) на проведение специальных мероприятий при обследовании подземных (невидимых) конструкций путепровода;

б) по горнопроходческим работам при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка;

в) по устройству и разборке лесов и подмостей.

Работы ведутся в соответствии с СП 79.13330.2012 ("Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция. СНиП 3.06.07-86").

г) по выплате командировочных расходов в размерах, установленных действующим законодательством.

1.10. В базовых ценах также не учтены и определяются дополнительно сопутствующие расходы:

- на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с обследованием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- налог на добавленную стоимость (НДС).

Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.

2. Классификация и номенклатура работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений.

     

Корректирующие коэффициенты

2.1. Стоимость работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений находится в непосредственной зависимости от сложности их конструкций и условий выполнения работы.

При обследовании мостовые сооружения характеризуются по категориям сложности, учитывающим их конструктивные особенности и виды строительных материалов.

2.2. Описание категорий сложности мостовых сооружений представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1


N

Категория сложности мостовых сооружений

Характеристика сложности

1.

I категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:

Пролётное строение - сборное, балочное, плитное, разрезное.

Арматура железобетонного пролётного строения - каркасная.

Длина максимального пролёта до 24 м, количество пролётов - от 1 до 7 шт.

Высота опор до 8 м.

2.

II категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:

Пролётное строение - сталежелезобетонное, сборно-монолитное, монолитное, неразрезное.

Арматура железобетонного пролётного строения - предварительно напряжённая.

Длина максимального пролёта до 100 м, количество пролётов - от 7 до 12 шт.

Высота опор от 8 м до 15 м.

3.

III категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:

Пролётное строение - арочное, подвесное, металлическая ферма, коробчатое с клееными стыками.

Длина максимального пролёта более 100 м.

Высота опор более 15 м.

2.3. Объем работ в каждом конкретном случае определяется программой работ в соответствии с "СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86") и находится в непосредственной зависимости от:

- сложности конструктивных решений мостовых сооружений;

- условий выполнения обследований и технической оснащенности.

2.4. В зависимости от условий выполнения стоимость работ по обследованиям корректируется с помощью коэффициентов, представленных в таблице 2.2.

Таблица 2.2

     

Корректирующие коэффициенты к базовым ценам на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»