Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

     

Московские региональные рекомендации

     
Глава 3

Изыскательские работы

Сборник 3.8

Обследование технического состояния мостовых сооружений

МРР-3.8-16



Сборник 3.8 "Обследование технического состояния мостовых сооружений. МРР-3.8-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В.Лахаев, Е.А.Игошин, A.M.Вайнерман) при участии специалистов ГБУ "Гормост" (В.А.Серегин, Н.И.Потапов, В.В.Тулисов).

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.84-14.

Введение


Настоящий Сборник 3.8 "Обследование технического состояния мостовых сооружений. МРР-3.8-16" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию мостовых сооружений, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке настоящего Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы и другие источники:

- постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 298-ПП "О содержании и ремонте инженерно-транспортных сооружений города Москвы на период 2006-2007 гг. и перспективе до 2010 г.";

- постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 287-ПП "Об увеличении в 2013 году объема финансирования государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." в части подпрограммы "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)";

- "СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86" (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 273);

- "Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах (отраслевой дорожный методический документ). ОДМ 218.4.001-2008" (утверждены распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 г. N 219-р);

- "Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах (отраслевой дорожный методический документ). ОДМ 218.3.014-201" (издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 17 ноября 2011 г. N 883-р);

- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16";

- Сборник 3.6. "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16";

Сборник 9.1. "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16;

- "Справочник базовых цен на проектные работы по обследованию, оценке технического состояния, испытанию и усилению строительных конструкций зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и подъемников". Издание 3-е, переработанное и дополненное (утвержден директором ГПИ "Сибпроектстальконструкция" в 2008 г.)

- "Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (введены в действие приказом Минрегиона РФ от 29 декабря 2009 г. N 620);

- "Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства", Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999 г.;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений" (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития РФ письмом от 24 мая 2006 г. N СК-1976/02);

- "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений", ГП "Центринвестпроект" Минземстроя России, Москва, 1998 г.;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания", Госстрой России, Москва, 2004 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и т.д., кроме железнодорожных мостов), расположенных на территории города Москвы.

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. Под обследованием технического состояния мостовых сооружений понимается комплекс работ по определению соответствия возведённого моста или путепровода проекту (новое строительство), по определению качества выполненных работ по капитальному ремонту (реконструкции) сооружения, по определению технического состояния сооружения для разработки проекта капитального ремонта (реконструкции), а также по решению специальных задач: уточнения расчетной грузоподъемности, обследования аварийных конструкций сооружения и т.п.

Таблица 1.1

     
Основные типы обследования мостовых сооружений
("СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86")

N

Название и описание типов обследования

1.

Первичное обследование новых (вновь построенных) или после реконструкции сооружений перед вводом в эксплуатацию.
Проводится с целью установления соответствия сооружения утвержденному проекту и СНиП 3.06.04-91 (качество работ)

2.

Предпроектное обследование.
Обязательный вид обследования перед составлением технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостового сооружения, проводимый с целью определения ремонтопригодности его элементов и сбора необходимой информации для разработки проекта, принятия правильной стратегии по модернизации сооружения.
При необходимости, по техническому заданию Заказчика, в процессе предпроектного обследования могут выполняться геологические изыскания, подводные обследования, углубленное исследование конструкционных материалов и другие узкоспециализированные работы, стоимость которых определяется отдельными расчетами или договорной ценой отдельных контрактов.

3.

Обследование мостовых сооружений после проведения ремонта, капитального ремонта или после реконструкции.
Применяется в основном для больших и внеклассных мостовых сооружений

4.

Специальные внеплановые обследования.
Необходимость проведения, цели, задачи внеплановых обследований устанавливаются индивидуально для каждого конкретного сооружения для решения специальных вопросов, например, с целью уточнения расчетной грузоподъемности, обследования аварийных конструкций, обследования при организации пропуска сверхнормативных нагрузок по сооружению для определения возможности и условий их проезда и выявления повреждений после их прохода и т.д.

1.5. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;

- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований;

- работы по восстановлению вскрытых конструкций;

- передача проектной и исполнительной технической документации генподрядной организацией исполнителю;

- передача акта, заключения или отчёта по результатам обследования исполнителем заказчику.

1.6. В базовых ценах не учтены и определяются дополнительно по соответствующим нормативно-методическим документам затраты:

а) на проведение специальных мероприятий при обследовании подземных (невидимых) конструкций путепровода;

б) по горнопроходческим работам при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка;

в) по устройству и разборке лесов и подмостей.

Работы ведутся в соответствии с СП 79.13330.2012 ("Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция. СНиП 3.06.07-86").

1.7. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

2. Классификация и номенклатура работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений. Корректирующие коэффициенты

2.1. Стоимость работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений находится в непосредственной зависимости от сложности их конструкций и условий выполнения работы.

При обследовании мостовые сооружения характеризуются по категориям сложности, учитывающим их конструктивные особенности и виды строительных материалов.

2.2. Описание категорий сложности мостовых сооружений представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

N

Категория сложности мостовых сооружений

Характеристика сложности

1.

I категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:
Пролётное строение - сборное, балочное, плитное, разрезное.
Арматура железобетонного пролётного строения - каркасная.
Длина максимального пролёта до 24 м, количество пролётов - от 1 до 7 шт.
Высота опор до 8 м.

2.

II категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:
Пролётное строение - сталежелезобетонное, сборно-монолитное, монолитное, неразрезное.
Арматура железобетонного пролётного строения - предварительно напряжённая.
Длина максимального пролёта до 100 м, количество пролётов - от 7 до 12 шт.
Высота опор от 8 м до 15 м.

3.

III категория

Достаточно одного из ниже перечисленных признаков:
Пролётное строение - арочное, подвесное, металлическая ферма, коробчатое с клееными стыками.
Длина максимального пролёта более 100 м.
Высота опор более 15 м.

2.3. Объем работ в каждом конкретном случае определяется программой работ в соответствии с "СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86") и находится в непосредственной зависимости от:

- сложности конструктивных решений мостовых сооружений;

- условий выполнения обследований и технической оснащенности.

2.4. В зависимости от условий выполнения стоимость работ по обследованиям корректируется с помощью коэффициентов, представленных в таблице 2.2.

Таблица 2.2

     
Корректирующие коэффициенты к базовым ценам на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений

N

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Корректирующий коэффициент

1

2

3

1.

Наличие вблизи высоковольтных линий электропередач, наличие контактных линий пересекаемой железной дороги, наличие коммуникаций внутри конструкций сооружения, без отключения которых невозможно выполнить конкретную задачу по обследованию

1,10

2.

Обследование проводится в сложных условиях:

а) при выполнении работ в неблагоприятный период года (с 20 октября по 30 марта)
б) внутри коробчатых балок пролётного строения без стационарного освещения и в стеснённых условиях (между балками, в коробах, на ригелях опор и т.п.)
в) обследуемые конструкции расположены на высоте 2-х и более метров (снаружи конструкции - от поверхности земли, внутри конструкции (балки) - от её нижней поверхности)



1,15

1,10


1,15

3.

Обследуемое сооружение является объектом культурного наследия

1,10

4.

Объекты, обследуемые после пожара, наводнения или других стихийных бедствий

1,25

5.

Выполнение полевых работ на проезжей части сооружения, находящегося в эксплуатации (движение автотранспорта), выполнение работ в зоне движения железнодорожного транспорта (в пределах пересекаемого пролёта между ближайшими опорами)

1,15

6.

Обследование сооружений, не законченных строительством (законсервированных и заброшенных)

1,20

7.

Проведение работ на территории ТиНАО

0,90

8.

Выполнение работ по обследованию с поверхности пересекаемого водного препятствия

1,10


Примечания:

1. Коэффициенты таблицы 2.2 применяются к ценам таблицам 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1.

2. При одновременном наличии двух или трех факторов, указанных в пунктах 5 и 7 таблицы 2.2 и в дефисе 3 пункта 2.5, применяется только один коэффициент с наибольшим значением.

2.5. Техническое состояние обследуемых мостовых сооружений следует учитывать путём применения к базовым ценам корректирующих коэффициентов:

- удовлетворительное состояние (вновь построенное сооружение, после реконструкции) К=1,0;

- неудовлетворительное состояние (сооружение требует капитального ремонта) К=1,1;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»