Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.06.08-13

(с изменениями на 13 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящей Методике утверждена Методика определения стоимости проектирования трамвайных путей, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.49-14

____________________________________________________________________


"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" разработан специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин) при участии специалистов проектных и экспертных организаций города Москвы на основании государственного задания Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" предназначен для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.07.2014 N 60.

"Сборник" разработан взамен МРР-3.2.06.07-10, МРР-3.2.52.02-10, МРР-3.2.57-09, МРР-3.2.70-10.

Введение


"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" определяет условия и правила формирования стоимости проектных работ на основе натуральных показателей (га, кв.м общей площади, куб.м, п.м, п.км и т.д.).

Определение стоимости проектных работ на основе натуральных показателей позволяет избежать непосредственной зависимости стоимости проектных работ от стоимости строительства.

При разработке "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный Кодекс города Москвы;

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87);

- "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.04-13".

1. Общие положения

1.1. "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы". МРР-3.2.06.08-13" (в дальнейшем "Сборник") содержит методические подходы и особенности определения базовой стоимости проектирования различных объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая разработку проектов для индивидуального и экспериментального строительства, повторного и многократного применения, проектов инженерных коммуникаций, проектов застройки, а также проектов реконструкции зданий и сооружений.

1.2. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.3. "Сборник" предназначен для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве, в том числе с участием инофирм, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Цены настоящего "Сборника" применяются также при определении стоимости проектных работ в случае смешанного финансирования (за исключением работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета).

1.4. В "Сборнике" представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и виды разрабатываемой документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования.

В составе основных проектных работ предусматривается разработка необходимого и достаточного комплекта проектной документации на объем строительства (кроме дополнительных и сопутствующих работ) в пределах отведенного земельного участка.

1.5. В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение следующих видов проектных работ:

а) разработка благоустройства и озеленения территории в пределах отведенного земельного участка для строительства объекта;*

________________

* При особых требованиях к благоустройству (декоративное мощение, декоративное озеленение, при проектировании на территории природных комплексов) стоимость проектных работ определяется дополнительно на основании МРР-3.2.14.04-12 или по трудозатратам.

б) разработка внутренних инженерных сетей здания;**

________________

** В настоящей редакции "Сборника" в базовых ценах на основные проектные работы по зданиям и сооружениям не учтены и требуют дополнительной оплаты затраты на проектирование наружных инженерных сетей от точки подключения к зданию (сооружению) до точки подключения по техническим условиям на присоединение.

в) разработка мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности;

г) разработка общестроительных решений интерьеров (кроме случаев, предусмотренных в пункте 11 таблицы 5.1);

д) защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

е) работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;

ж) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

з) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурных и градостроительных решений с Москомархитектурой; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступлений от ранее согласованных решений, в т.ч. требований задания на проектирование;

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 13 октября 2015 года N 110. - См. предыдущую редакцию)

и) определение стоимости проектирования и строительства объекта;

к) составление договора на выполнение проектных работ;

л) расчёт продолжительности инсоляции и коэффициента освещённости в новых городских застройках;

м) разработка (при необходимости) специальных технических условий.

(Подпункт дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 января 2015 года N 1)

1.6. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 (при условии включения этих работ в задание на проектирование).

1.7. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и подлежат оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы:

- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренной для проектирования объектов;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне места нахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной и рабочей документации сверх обязательного количества экземпляров, предусмотренного пунктом 1.8 "Сборника" (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании МРР-3.2.40.02-12);

- расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ;

1.8. Базовыми ценами учтена подготовка проектной и рабочей документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе. При этом субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику один экземпляр на бумажном носителе и один на электронном носителе дополнительно к обязательным экземплярам.

1.9. В базовых ценах настоящего "Сборника" учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.

Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящего "Сборника" не учтен.

1.10. Базовыми ценами на проектные работы не учтены изыскательские работы, в том числе работы по составлению продольных геодезических и геологических профилей.

2. Методика определения стоимости основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на основе натуральных показателей

2.1. Базовая стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по следующей формуле:

,


(2.1)


где

- базовая стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы

- базовая цена основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровне цен на 01.01.2000 (определяется по таблицам раздела 3);

- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 2.1);

- коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по таблицам приложения 1);

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в разделах 2-4); произведение всех коэффициентов , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования (таблица 4.2.1), и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта (таблица 4.5.1), не должно превышать значения 2,0.

Стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по следующей формуле:

,

(2.2)


где

- стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах;

- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденный в установленном порядке.

2.2. Распределение стоимости основных проектных работ представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

N

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (%)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)**

100*

________________
     * При разработке архитектурно-градостроительного решения на этапе проектной подготовки строительства затраты на разработку архитектурно-градостроительного решения входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.

     ** Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»