Статус документа
Статус документа


СНиП 3.06.04-91
________________
Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 46.13330.2010. -
Примечание изготовителя базы данных.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА


МОСТЫ И ТРУБЫ

___________________________________________________________________
Текст Сравнения СНиП 3.06.04-91 с СП 46.13330.2012 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________



Дата введения 1992-07-01

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИС Минтранстроя СССР (кандидаты техн. наук В.П. Каменцев - руководитель темы, М.А. Баранов, Л.В. Захаров, д-р техн. наук А.Л. Цейтлин; кандидаты техн. наук К.М. Акимова, В.С. Гуменюк, Г.С. Рояк, И.В. Грановская, И.Г. Ласкина; Е.М. Антонов, д-р техн. наук А.Р. Соловьянчик; кандидаты техн. наук В.С. Гладков, Л.В. Березницкий, Н.В. Смирнов, Н.М. Глотов, Е.А. Тюленев, Э.А. Балючик, Ф.Б. Глазман, Л.Е. Литвинцев, А.М. Володин, Л.Н. Юдин, В.Д. Могилевский, И.И. Казей, В.П. Польевко; А.В. Кручинкин, Т.П. Данилова); СоюздорНИИ Минтрансстроя СССР (кандидаты техн. наук Ю.Н. Саканский, А.П. Пономарев, И.Д. Сахарова), Гипростроймост Минтрансстроя СССР (канд. техн. наук Б.Б. Коломойцев), Гипротрансмост Минтрансстроя СССР (Э.М. Гитман).

ВНЕСЕНЫ Главным техническим управлением Минтрансстроя СССР.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР (В.И. Чуев).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г., N 17.

С введением в действие СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы» утрачивают силу:

глава СНиП III-43-75 «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ»;

изменения и дополнения главы СНиП III-43-75, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1980 г. N 219;

изменения N 2 главы СНиП III-43-75, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1987 г. N 318;

ведомственные документы Минтрансстроя СССР:

ВСН 81-80 «Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб»;

ВСН 98-74 «Технические указания по проектированию, изготовлению и монтажу составных по длине конструкций железобетонных мостов»;

ВСН 109-64 «Технические указания по тепловлажностной обработке элементов сборных железобетонных мостовых конструкций»;

ВСН 163-69 «Инструкции по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов»;

ВСН 173-70 «Технические указания по технологии навесного монтажа металлических пролетных строений».

Наименования организаций и учреждений приведены в настоящих нормах и правилах по состоянию на 1 декабря 1991 года.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 9, 2003 год.

Поправка внесена изготовителем базы данных.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

1.1. Требования настоящих норм и правил необходимо соблюдать при выполнении и приемке работ по сооружению новых и реконструкции существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов, если иные не предусмотрены проектом*.

____________

* Здесь и далее  «проекта или рабочей документации, или рабочих чертежей».

Работы, не охваченные настоящими нормами и правилами, следует выполнять в соответствии с указаниями проекта производства работ (ППР).

1.2. При сооружении мостов и труб кроме требований настоящих норм и правил следует соблюдать требования, содержащиеся в перечне государственных стандартов, приведенном в справочном приложении 13, перечне строительных норм и правил, приведенном в справочном приложении 14, а также в других нормативных документах, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.3. При сооружении мостов и труб следует осуществлять предусмотренные проектом меры по охране окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса.

Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не допускать опасного загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, образования термокарстовых эрозионных, наледных и других вредных процессов, а также недопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

На примыкающих территориях за пределами отведенных строительных площадок не допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов, повреждения дерново-растительного покрова, а также планировочные дренажно-осушительные и другие работы, изменяющие существующий уровень грунтовых вод.

До сдачи сооружения в постоянную эксплуатацию на территории, где велись строительные работы, должны быть снесены временные здания и вспомогательные сооружения, убраны оставшиеся материалы и конструкции, проведена планировка поверхности грунта, выполнены предусмотренные работы по рекультивации и благоустройству территории, а также расчищены подмостовые русла и прочищены отверстия труб.

1.4. Большие и сложные средние мосты (определения приняты по СНиП 2.05.03-84*) следует возводить силами специализированных мостостроительных организаций.

1.5. Сборные железобетонные, металлические и деревянные конструкции для мостов и труб следует изготовлять на промышленных предприятиях. Допускается изготовление указанных конструкций на полигонах строительных организаций, но при условии обеспечения установленных требований к качеству продукции и оформления соответствующего документа о качестве.

Контроль качества конструкций должен осуществляться Инспекцией по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций.

1.6. Методы, очередность и продолжительность выполнения работ следует назначать с учетом периодических или постоянных водотоков, колебания уровня воды, размыва дна русла, волнения в акватории, ледохода, наледи, корчехода, сели и др.

При строительстве мостов на судоходных и сплавных реках необходимо обеспечивать безопасность движения по ним судов и других плавучих средств, а также нормальную работу рыбного хозяйства, предварительно согласовав со службами судоходства и рыбного надзора графики выполнения работ.

1.7. При заготовке местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства необходимо обеспечивать контроль за качеством и исследованием свойств материалов в объеме, предусмотренном техническими требованиями на соответствующие материалы.

1.8. Строительные организации до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста или трубы должны вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и осуществлять контроль за положением возведенных конструкций сооружения в плане и профиле, особенно после прохода паводковых вод.

Осмотр труб и контроль за положением их звеньев (секций) должны быть осуществлены строительной организацией через 2-3 мес после засыпки труб грунтом.

Результаты контроля необходимо оформлять соответствующим актом.

1.9. Загружение части моста, законченной в соответствии с проектом, допускается только после ее обследования и составления акта промежуточной приемки. Порядок указанного загружения устанавливается ППР.

1.10. При размещении строительной площадки и назначении конструкций вспомогательных сооружений и устройств за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период выполнения работ, уровень воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 10 %.

Допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании принимать рабочий горизонт воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 50 %.

   

2. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

     

2.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства моста (трубы) должна включать:

а) пункты мостовой триангуляции, трилатерации или линейно-угловых сетей (для моста длиной более 300 м, вантового моста, моста на кривой, а также моста с опорами высотой более 15 м);

6) высотные реперы (марки);

в) пункты, закрепляющие продольную ось моста (для трубы - точку пересечения оси трассы дороги с осью трубы);

г) пункты, закрепляющие вспомогательную ось, параллельную главной оси, в случае строительства моста, перекрывающего пойменные участки длиной более 100 м, при строительстве моста в сложных условиях (природных или связанных с существующей застройкой участка работ) и в случае, если пункты основы могут быть повреждены в процессе строительства;

д) ось трассы на подходах к мосту, в случае, если подходы входят в состав проекта моста;

е) оси пойменных опор моста длиной более 100 м, вантового моста, моста на кривых и моста с опорами высотой более 15 м.

2.2. В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров опор и контроль за их положением в процессе строительства.

Если ось моста пересекает остров, то на нем дополнительно должно быть установлено не менее одного пункта плановой геодезической разбивочной основы на оси моста и одного высотного репера.

Ось моста, расположенного на кривой, закрепляется по направлению хорды, стягивающей начало и конец моста. В случае расположения русловой части моста на прямой, а поименных эстакад - на кривых, криволинейные участки моста следует закреплять по линии тангенсов.

2.3. Геодезические разбивочные работы и пооперационный геодезический контроль при строительстве мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м следует выполнять по проекту производства геодезических работ (ППГР), разработанному генеральной проектной организацией в составе рабочей документации на строительство моста.

Для остальных мостов и труб решения по геодезическим работам, включая схемы размещения пунктов для выполнения геодезических построений и измерений, а также указания о соблюдении необходимой точности и технических средствах геодезического контроля выполнения строительно-монтажных работ должны содержаться в проекте производства работ.

2.4. В ППГР дополнительно к требованиям, полученным при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ, должны быть приведены:

на период подготовки к строительству - схемы закрепления пунктов геодезической разбивочной основы и график выполнения геодезических работ;

на период строительства - данные о точности и методы выполнения разбивочной сети моста, схема расположения и закрепления пунктов сети; типы центров знаков; данные о точности, методы, средства и порядок выполнения детальных разбивочных работ, контрольных измерений и исполнительных съемок; график выполнения геодезических работ;

на период наблюдений за перемещениями и деформациями сооружения - данные о точности, методы, средства и порядок наблюдений за перемещениями и деформациями объектов строительства; схема геодезической сети, данные о точности определения и методы ее построения, типы центров знаков; график выполнения геодезических работ.

В ППГР должен быть приведен также нормокомплект геодезических приборов и приспособлений.

ППГР, разработанный проектной организацией, должен быть выдан подрядной организации до передачи заказчиком геодезической разбивочной основы.

2.5. Геодезические работы в процессе сооружения мостов и труб следует выполнять в объеме и с точностью, обеспечивающими соответствие геометрических параметров проектной документации требованиям СНиП 3.01.01-85* и СНиП 3.01.03-84, а также настоящих норм и правил.

2.6. Передача заказчиком технической документации на созданную геодезическую разбивочную основу для сооружения мостов и труб и закрепленных на местности знаков оформляется актом.

К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

Для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов и мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м к акту приемки геодезической разбивочной основы следует прилагать разбивочный план мостового перехода, включающий пункты планово-высотной геодезической разбивочной основы с указанием всех необходимых данных выполнения разбивочных работ.

2.7. Геодезические разбивочные работы в процессе сооружения мостов и труб, разбивка и закрепление осей временных подъездных дорог, развитие (при необходимости) геодезической разбивочной основы на мостах длиной менее 300 м или с зеркалом водотока менее 100 м, а также пооперационный контроль строительно-монтажных работ должны выполняться подрядчиком. Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической разбивочной основы, принятой от заказчика.

2.8. При строительстве моста выполненные геодезические работы  должна контролировать строительная организация на следующих этапах:

а) до начала работ по сооружению моста в соответствии с п. 2.6. настоящих норм и правил;

б) после разбивки опор (до возведения фундаментов опор);

в) после возведения фундаментов (до начала работ по возведения тела опор);

г) в процессе возведения тела опор в соответствии с ППГР;

д) после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;

е) после установки пролетного строения на опорные части.

2.9. Технические требования, объем и способы контроля геодезической разбивочной основы приведены в табл.1.

Таблица 1

Технические требования

Контроль

Метод или способ контроля

    1. Число пунктов геодезической разбивочной основы для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой, мостов с опорами высотой более 15 м, а также при зеркале водотока более 100 м принимается в соответствии с проектом геодезической разбивочной основы ППГР


Каждого пункта


Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы)

 2. Число реперов и пунктов плановой
геодезической разбивочной основы, закрепляющих продольную ось моста, принимается для:

  

  

труб и мостов длиной до 50 м - 1 репер и не менее 2 пунктов на продольной оси моста (трубы)

Каждого репера и пункта

То же


мостов длиной от 50 до 300 м - по 1 реперу и не менее 2 пунктов на каждом берегу


То же


То же

   

       мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой и мостов с опорами высотой более 15 м - по 2 репера и не менее 2 пунктов на каждом берегу


«


«


       трасс подходов - не менее 1 репера и 2 пунктов на 1 км трассы


«


«


3. Средние квадратические ошибки определения принимаются, мм:

  

  


координат пунктов плановой геодезической основы - 6


Всех пунктов плановой геодезической основы


Измерительный (уравнивание плановой геодезической основы)

 

       отметок реперов на берегах и опорах: постоянных - 3, временных - 5


Всех реперов


Измерительный (геометрическое или тригонометрическое нивелирование с использованием электронных тахеометров)

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs