Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.38.03-09
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
Сборника базовых цен на проектные работы для капитального
ремонта зданий, осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы МРР-3.2.38.04-15
____________________________________________________________________
"Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.03-09" подготовлен специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Вайнерман А.М.) и ГУП "МосжилНИИпроект" (Липинский Ю.Д.)
"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных и изыскательских работ для капитального ремонта жилых и общественных зданий, школ, дошкольных учреждений по натуральным показателям в проектно-строительном комплексе с привлечением средств бюджета города Москвы.
"Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе подобные виды работ в Москве.
"Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.03-09" утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24 ноября 2009 года N 30-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 19 ноября 2009 года (пункт 14.1 протокола заседания N МВС-11-09).
"Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.03-09", далее "Сборник", определяет условия и правила расчета стоимости проектных и изыскательских работ при разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта жилых и общественных зданий, школ, дошкольных учреждений, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
"Сборник" разработан для применения организациями, проектирующими капитальный ремонт, а также заказчиками, инвесторами, подрядными организациями города Москвы.
При разработке сборника использованы следующие нормативные и методические документы:
- "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты жилищно-гражданского строительства" (утвержден постановлением Госстроя России от 10.06.2003, N 60 и введен в действие с 30.06.2003);
- "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95" (разрешена к применению письмом Госстроя России от 20.03.2003, N СК-1692/3);
- "Правила оценки физического износа жилых зданий, ВСН 53-86(р)" (введены приказом Госгражданстроя от 24.12.86, N 446);
- "Порядок определения аварийности жилых помещений (домов) в городе Москве (утвержден и введен постановлением* Правительства Москвы от 01.04.99 N 276-РП);
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "распоряжением". - Примечание изготовителя базы данных.
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (утвержден и введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП);
- Изменение N 1 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (утверждено и введено в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 21.12.2007, N 21);
- Изменение N 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (утверждено и введено в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009, N 11-Р);
- "Сборник базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, МРР-3.2.05.04-07" (утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21.08.2008 N 26-Р);
- "Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции" (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98, N 39);
- "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий ВСН 55-87(р)" (введена приказом Госгражданстроя от 01.07.87, N 203);
- "Нормативы предельных затрат на реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов" (введены постановлением Госстроя от 17.12.87, N 289);
- "Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в городе Москве" (утверждено решением исполкома Моссовета от 23.11.87, N 2728);
- "Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в городе Москве, МГСН 301.01-96" (введено распоряжением Правительства Москвы от 12.03.96, N 223-РП);
- "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88 (р)" (введено приказом по Госкомархитектуре от 28.11.88, N 312);
- "Ведомственные нормы времени и расценки на работы по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий" (введены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 30.09.88, N 245);
- Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта зданий и сооружений (введен распоряжением Росжилкоммунсоюза от 10.08.90, N 1);
- "Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09". (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, N 16-Р.)
1.1. "Сборник базовых цен на предпроектные и проектные работы для объектов капитального ремонта в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.38.03-09" предназначен для определения стоимости разработки предпроектной и проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов, детских дошкольных учреждений, школ и административных зданий, а также отдельных видов работ и технической эксплуатации зданий, расположенных на территориях города Москвы при финансировании с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Цены, приведенные в разделах "Сборника", учитывают объем работ, соответствующий составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий, определенные действующими нормативными документами Российской Федерации и Правительства Москвы.
1.3. Базовые цены на проектные и изыскательские работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектной организацией.
1.4. Под капитальным ремонтом жилых зданий понимается комплекс работ, при которых производится восстановление физического и морального износа всех конструктивных элементов здания, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования; смена или ремонт отдельных элементов, участков систем, коммуникаций, оборудования, вышедшего из строя в процессе эксплуатации.
При проектировании капитального ремонта должны учитываться соответствующие нормативные требования к планировке и уровню инженерного благоустройства здания, повышающие его качество.
1.5. В ценах "Сборника" учтены расходы на оплату труда участников проектирования, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты на изготовление проектов капремонта, амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов и расходов на их ремонт, арендная плата, и прибыль.
1.6. Стоимость разработки проектов капитального ремонта объектов, расположенных в сложных природных условиях, определяется по ценам "Сборника" с применением поправочного коэффициента по таблице 1.
Значение коэффициента , учитывающего природные условия расположения объекта капремонта
Таблица 1
N | Характеристика факторов | Значения коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Просадочные, набухающие грунты. | 1,2 |
1.7. Стоимость разработки проектов для повторного применения в капитальном ремонте определяется по ценам "Сборника" с применением коэффициента 1,5, в случае, если такая разработка предусмотрена заданием на проектирование.
1.8. Стоимость привязки повторно применяемых проектов определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,3.
Стоимость привязки повторно применяемых проектов с внесением в них изменений определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,5.
1.9. Стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и перепланировку жилых домов, детских дошкольных учреждений, школ и административных зданий определяется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06", пункт 2.11.
1.10. При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать значения 2,0, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования капитального ремонта, против установленных "Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в городе Москве" (утверждено решением исполкома Моссовета N 2728);
1.11. Ценами сборника не учтены:
- составление задания на проектирование; в случае получения заказа на составление задания на проектирование, стоимость его разработки определяется по отдельному договору проектной организации с заказчиком;
- выполнение функций заказчика по согласованию проектно-сметной документации (ПСД). Дополнительные затраты по согласованию и другие виды отдельных услуг определяются в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06", пункт 2.20 и таблица 5.2, п.14 на основании трудозатрат проектировщиков. Стоимость процедуры согласования предъявляется согласующей организацией и оплачивается заказчиком;
- разработка конструкторской документации на изготовление нетипового и нестандартного оборудования;
- выполнение дополнительных проектных работ по выделению пусковых комплексов (секция здания, строение, тепловой пункт);
- разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и узлов трубопроводов заводского изготовления;
- демонстрационные материалы;
- разработка проекта организации производства капитального ремонта;
- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы при проектировании;
- авторский надзор;
- участие в комиссиях по предварительному отбору зданий на капитальный ремонт;
- участие в комиссиях по приемке законченных ремонтом объектов;
- оказание технической помощи при ремонте объекта;
- разработка проекта на капитальный ремонт зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, культуры, имеющих характер реставрации;
- дополнительное проектирование в процессе производства ремонтных работ на объекте (корректировка объема работ, проектов и смет, выдача дополнительных проектных материалов, в случае обнаружения неучтенных дефектов конструкций);
- затраты на служебные командировки.
1.12. Стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт определяется по ценам "Сборника" до начала проектирования и уточняется при выпуске проектно-сметной документации с учетом фактически выполненного объема. Уточнения оформляются дополнительным соглашением к договору.
1.13. Ценами "Сборника" предусмотрено проектирование в одну стадию "Рабочий проект". При необходимости проектирования на стадии "Проект", стоимость составления "Проекта" определяется по ценам "Сборника" с коэффициентом 0,4; а "Рабочей документации" - с коэффициентом 0,6.
1.14. Все материалы "Рабочего проекта" (далее по тексту - "проект") выдаются заказчику проектной организацией (генеральным проектировщиком) в четырех экземплярах.
Стоимость дополнительного количества экземпляров оплачивается заказчиком отдельно, по фактическим затратам проектной организации на ее размножение.
1.15. Внесение изменений в проектно-сметную документацию в связи с изменением технических условий на разработку проекта производится за дополнительную плату.
1.16. Стоимость разработки дополнительных вариантов проекта по заданию заказчика или переработки проекта, вызванной изменением задания на проектирование, определяется проектной организацией применительно к ценам "Сборника" с учетом процента использования проектных материалов основного проекта:
а) при разработке варианта без использования материалов основного проекта с коэффициентом 0,9;
б) при разработке с использованием материалов основного проекта до 40% - с коэффициентом 0,7;
в) при разработке с использованием материалов основного проекта более 40% - с коэффициентом 0,5.
1.17. Стоимость отдельных частей проекта, выполненных субподрядными проектными организациями, определяется по соответствующим отраслевым расценкам.
1.18. Проектные работы, не учтенные в "Сборнике" цен или резко отличающиеся по объему, определяются по индивидуальным калькуляциям, составленным по ценам "Сборника" на соответствующие аналогичные по составу и трудоемкости работы или в соответствии с приложением 3 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06".
1.19. Предоставление проектной организации инвентаризационных поэтажных планов и ситуационных планов участка, отрытие и засыпка шурфов, вскрытие и заделка конструкций, съемка с натуры подвалов, затопленных водой, выдача задания на проектирование и участие в определении технического состояния объектов является обязанностью заказчика.
1.20. Стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию зданий, а также выполнения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, геофизических работ, наземной стереофотограмметрической съемки определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.