Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Дополнительным соглашением от 22 октября 2014 года N 77-506-1 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.01.2015);

Дополнительным соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.01.2020);

Дополнительным соглашением от 29 декабря 2021 года N 77-506-3 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.01.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.12.2022) (о порядке применения см. пункты 2, 3, 4 Дополнительнго соглашения от 14 декабря 2022 года N 5).

____________________________________________________________________



В целях удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по территории города Москвы и Московской области, и руководствуясь статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.08.2010 N 1322-р, Правительство Москвы в лице Мэра Москвы С.С.Собянина, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Московской области в лице Губернатора Московской области Б.В.Громова, действующего на основании Устава Московской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Правительство Москвы и Правительство Московской области:

1.1. Проводят совместный отбор перевозчиков путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам, проходящим по территории города Москвы и Московской области (далее - перевозки пассажиров железнодорожным транспортом), указанным в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

____________________________________________________________________

В пункт 1.1 настоящему постановлению внесены изменения Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

____________________________________________________________________     



1.2. Определяют состав конкурсной комиссии на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, разрабатывают положение о конкурсной комиссии и порядок проведения конкурса.

1.3. Организуют разработку проекта межсубъектного соглашения об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом.

(Пункт 1.3 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)

1.4. Уведомляют друг друга о принятых решениях, связанных с внесением изменений в перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного и (или) льготного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Москвы и (или) территории Московской области, в срок не позднее трех месяцев до даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Правительства Москвы или нормативных правовых актов Правительства Московской области.

(Пункт 1.4 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)

1.5. Пункт дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2; утратил силу - Дополнительное соглашение от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, не применяется с 22 июня 2022 года. - См. предыдущую редакцию.

2. Стороны принимают во внимание следующее:

2.1. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Москвы и Московской области, с одной стороны, и транспортными организациями, допущенными к оказанию услуг в установленном порядке (далее - перевозчики), с другой стороны. Договоры заключаются на срок не более 15 лет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие Соглашением от 22 октября 2014 года N 77-506-1. - См. предыдущую редакцию)     

2.2. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:

от города Москвы - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,

от Московской области - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Органы исполнительной власти города Москвы и исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, обеспечивают:

формирование предложений по единому уровню экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

формирование предложений по единому уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

паритетное, в равных долях, разделение расходов на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между городом Москвой и Московской областью;

рассмотрение и согласование методики расчета потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате изменения условий транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящих по территории Москвы и территории Московской области, осуществляемого перевозчиками на основании договоров (соглашений), указанных в пункте 2.1 Соглашения, в связи с заключением перевозчиками договоров (соглашений), направленных на изменение транспортного обслуживания на участках Московских центральных диаметров, разработанной уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере транспорта;

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2; в редакции, введенной в действие Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

формирование предложений по единому уровню тарифа на одну поездку, оплачиваемую пассажирами, по участкам межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах на территории Москвы и Московской области (далее - участки Московских центральных диаметров), в рамках которой совершается проезд как по территории Москвы, так и по территории Московской области (межсубъектная поездка), в соответствии с решениями, принятыми в порядке установленном Комиссией по тарифному регулированию Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области;

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)     

по предложению уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере транспорта согласование с учетом установленного тарифа на одну поездку по участкам Московских центральных диаметров, в рамках которой совершается проезд как по территории Москвы так и по территории Московской области, видов и стоимости проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по участкам Московских центральных диаметров, позволяющих в рамках одной поездки с их использованием совершить пересадку на городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы со скидкой, предоставляемой Правительством Москвы;

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)     

согласование порядка определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении при возврате проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по участкам Московских центральных диаметров, позволяющих в рамках одной поездки с их использованием совершить пересадку на городской пассажирский транспорт общего пользования города Москвы со скидкой, предоставляемой Правительством Москвы.

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)     

(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие Соглашением от 22 октября 2014 года N 77-506-1. - См. предыдущую редакцию)         

2.4. Компенсация потерь в доходах перевозчиков в 2011 году, возникающих в результате регулирования тарифов, осуществляется в соответствии с паритетным, в равных долях, разделением убытков между Москвой и Московской областью.

2.5. Компенсация потерь в доходах АО "Центральная ПИК", возникающих в результате проведения тарифного регулирования:

- в 2020 году осуществляется в соответствии с паритетным, в равных долях, разделением между Москвой и Московской областью потерь в доходах за вычетом субсидий, предоставленных АО "Центральная ПИК" из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2021 N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение части расходов, понесенных в 2020 году, связанных с арендой, управлением, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении";

- в 2021 году осуществляется между Москвой и Московской областью в долях: 67% за счет средств бюджета Москвы и 33% за счет средств бюджета Московской области.

- в 2022 году осуществляется между Москвой и Московской областью в долях: 70% за счет средств бюджета Москвы и 30% за счет средств бюджета Московской области.

(Дефис дополнительно включен Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2022 года Соглашением от 29 декабря 2021 года N 77-506-3, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. - См. предыдущую редакцию)

2.5(1). Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникающих в результате регулирования тарифов в периоды, не указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами Московской области и определяется дополнительными соглашениями к Соглашению.

(Пункт дополнительно включен с 25 января 2022 года Соглашением от 29 декабря 2021 года N 77-506-3, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

2.6. Пункт утратил силу - Соглашение от 22 октября 2014 года N 77-506-1. - См. предыдущую редакцию.    

2.7. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате предоставления Правительством Москвы скидки на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при совершении пересадки между участками Московских центральных диаметров и городским транспортом общего пользования города Москвы, и разницы между доходами перевозчиков по тарифам в пригородном сообщении по территории Московской области и города Москвы и по тарифам на участках межсубъектных маршрутов Московских центральных диаметров, будет осуществляться Москвой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

(Пункт 2.7 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)    

2.8. Пункт дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2; утратил силу - Дополнительное соглашение от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, не применяется с 22 июня 2022 года. - См. предыдущую редакцию.

2.9. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате изменения условий транспортного обслуживания населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящих по территории Москвы и территории Московской области, осуществляемого перевозчиками на основании договоров (соглашений), указанных в пункте 2.1 Соглашения, в связи с заключением перевозчиками договоров (соглашений), направленных на изменение транспортного обслуживания на участках Московских центральных диаметров, будет осуществляться между Москвой и Московской областью в следующих долях: Москва - 70%, Московская область - 30% в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами Московской области.

(Пункт 2.9 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2; в редакции, введенной в действие Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

2.10. Компенсация потерь в доходах перевозчиков, за исключением потерь в доходах перевозчиков, указанных в пунктах 2.7 и 2.9 настоящего Соглашения, будет осуществляться согласно расчету в соответствии с приказом ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", за минусом маршрутов, указанных в приложении 3 к Соглашению, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами Московской области.

(Пункт 2.10 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2; в редакции, введенной в действие Дополнительным соглашением от 14 декабря 2022 года N 77-506-5, распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июня 2022 года. - См. предыдущую редакцию)     

2.11. Правительством Москвы может устанавливаться порядок организации пересадок между участками Московских центральных диаметров и городским транспортом общего пользования города Москвы, в том числе без взимания дополнительной платы за проезд (с предоставлением Правительством Москвы скидки на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере и порядке, установленном Правительством Москвы).

(Пункт 2.11 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)    

2.12. Полномочия на осуществление контроля за соблюдением требований технического, санитарного и эстетического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры на участках Московских центральных диаметров, установленных договорами (соглашениями), указанными в пункте 2.1 Соглашения, предоставляются ГКУ "Организатор перевозок".

(Пункт 2.12 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)    

2.13. В срок не позднее 1 января 2020 г. Стороны согласуют места обустройства и вместимость групп парковочных мест вблизи железнодорожных пассажирских станций, расположенных на участках Московских центральных диаметров на территории Московской области по Белорусскому, Савеловскому, Курскому и Рижскому направлениях Московской железной дороги, которые будут обустроены Московской областью в 2020 г.

(Пункт 2.13 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)    

2.14. В целях Соглашения под участками межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах понимаются участки, указанные в Приложении 3 к настоящему Соглашению.

(Пункт 2.14 дополнительно включен с 22 января 2020 года Соглашением от 20 ноября 2019 года N 77-506-2)    

3. Настоящее Соглашение реализуется на территории города Москвы и Московской области на основании нормативных правовых актов указанных субъектов Российской Федерации и вступает в силу с момента его подписания.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Губернатор Московской области
Б.В.Громов



N 77-506

28.04.2011

Приложение
к Соглашению между
Правительством Москвы и
Правительством Московской
области
от 28 апреля 2011 года N 77-506

     

Перечень межсубъектных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проходящих по территории города Москвы и Московской области



ЯРОСЛАВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

N
п/п

Регистрационный номер маршрута

Наименование маршрута

1

1

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Мытищи

2

2

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Пушкино

3

3

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Софрино

4

4

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Сергиев Посад

5

5

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Александров

6

6

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Болшево

7

7

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Щелково

8

8

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Монино

9

9

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Фрязево

10

10

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Фрязино

11

11

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Красноармейск

12

12

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Зеленый Бор

13

13

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Детская

14

14

ст.Мытищи - ст.Александров

15

15

ст.Пушкино - ст.Сергиев Посад

16

16

ст.Пушкино - ст.Красноармейск

17

17

Москва - пасс. - Ярославская - ст.Балакирево

18

18

ст.Куровская - ст.Александров

19

19

ст.Фрязево - ст.Балакирево

20

20

ст.Фрязино - ст.Балакирево

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»