Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 21 декабря 2011 года N 120

     

Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасов Сергей Валентинович

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 120

Обоснование разработки Программы

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания в Ленинградской области условий для выявления и сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе в целях их личностного, профессионального и социального развития.

Данная необходимость обусловлена современной государственной и региональной политикой в сфере образования, определенной в следующих нормативных правовых документах:

Указе Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи" (с изменениями от 29 февраля 2008 года N 283);

Мероприятиях Приоритетного национального проекта "Образование";

Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271);

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р);

Федеральной целевой программе развития образования в Российской Федерации на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2006 N 146 "О премиях для поддержки талантливой молодёжи";

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников";

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 "Об утверждении правил присуждения премий для поддержки талантливой молодёжи и порядка выплаты указанных премий";

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 286 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников";

Методических рекомендациях Министерства образования и науки по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей от 17.12.2010 N 06-1260;

Областном законе "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" от 22 сентября 2011 года N 72-оз;

Сводном перечне целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219);

Долгосрочной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28.03.2011 N 71 (с изменениями);

Постановлении Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг "О премиях Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);

Постановлении Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг "О реализации в Ленинградской области Приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);

Распоряжении Губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг "Об учреждении ежемесячных стипендий Губернатора Ленинградской области для особо одаренных студентов - выпускников школ Ленинградской области из социально незащищенных семей" (с изменениями);

Приказе комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395 "Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области";

Приказе комитета "Об утверждении Положения об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области" от 10 мая 2011 года N 28;

Письме комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 19-1790/07 "О моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области"

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

В сфере социальной политики Программа будет способствовать созданию условий для:

-
развития региональной системы выявления и содействия детской одаренности средствами образования;

- удовлетворения образовательных запросов обучающихся, семей обучающихся посредством формирования инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей качество, доступность, вариативность и индивидуализацию образования в целях выявления и развития особых способностей детей (интеллектуальных, художественных, спортивных и др.);

- профессионального и личностного роста, реализации творческого потенциала работников региональной системы образования, ведущих работу с одаренными детьми.

В сфере экономической политики Программа предполагает:

- содействие широкому внедрению практико-ориентированного содержания и технологий образования, способствующих подготовке одаренных детей к профессиональному самоопределению и успешной деятельности на рынке труда;

- содействие обеспечению рынка труда Ленинградской области квалифицированными работниками, готовыми трудиться с полным и эффективным приложением своих способностей.

В сфере бюджетной политики Программа обеспечит:

- эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем отбора исполнителей на конкурсной основе;

- осуществление реализации бюджетных средств на целевой основе посредством выделения субсидий, что позволит контролируемо осуществлять расходы, а также соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных средств

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель:

Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области

Задачи:

1. Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми.

2. Формирование инновационных моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

3. Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

4. Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми

Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа

Потенциальная численность целевой группы составляет 129435 чел., в том числе 43145 человек, каждый третий обучающийся общеобразовательных школ Ленинградской области, которые будут принимать непосредственное участие в реализации образовательных программ, конкурсных и спортивных мероприятий, исследовательских проектов, профориентационных и социально ориентированных программ, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми. Остальные 2/3 численности целевой группы будут включены в реализацию отдельных мероприятий программы

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

Разработка комплекта документов и материалов составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми.

Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".

Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися.

Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

1. Комплект документов и материалов, составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми: издание в 2012 году 1 сборника нормативных правовых документов и методических материалов.

2. Информационно-методический сборник результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися": издание в 2013 году 1 сборника.

3. Сборник статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися: издание в 2014 году 1 сборника.

4. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми, включающей 13 центров:

2012 год: 4 модели;

2013 год: 5 моделей;

2014 год: 4 модели.

5. Укрепление материально-технической базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми:

2012 год: 1 муниципальный (окружной) центр;

2013 год: 2 муниципальных (окружных) центра;

2014 год: 2 муниципальных (окружных) центра.

6. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

7. Доля одаренных школьников непосредственно обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми не менее 10% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 5,5% (7118 чел.); 2013 год - 8% (10354 чел.); 2014 год - 10% (12943 чел.).

8. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсных и спортивных мероприятиях, исследовательских проектах, профориентационных и социально ориентированных программах, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми не менее 33% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 6,6% (8542 чел.); 2013 год - 19,8% (25628 чел.); 2014 год - 33% (42713 чел.).

9. Увеличение доли учащихся 9-11-х классов, включенных в олимпиадное движение на региональном уровне, с 5,3% (1390 чел.) до 5,6% (1468 чел.): 2012 год - 5,4% (1416 чел.); 2013 год - 5,5% (1442 чел.); 2014 год - 5,6% (1468 чел.)

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

Мероприятие 1. Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми

Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми: разработка новой, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакции региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области; разработка концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной.

Срок выполнения - 2012 год.

Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".

Срок выполнения - 2013 год.

Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подходов в работе с одаренными учащимися.

Срок выполнения - 2014 год.

Мероприятие 2. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми

Формирование 13 моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Срок выполнения - 2012-2014 годы.

Мероприятие 3. Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми

Оснащение материально-технической и учебной базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Срок выполнения - 2012-2014 гг.

Мероприятие 4. Осуществление научно-методического руководства деятельностью ресурсных центров по работе с одаренными детьми

Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Срок выполнения - 2012-2014 гг.

Объем финансирования ведомственной целевой программы

21000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 7000,0 тыс. рублей

2013 год - 7000,0 тыс. рублей

2014 год - 7000,0 тыс. рублей

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

1. Наличие нормативных документов муниципального (окружного) уровня по работе с одаренными обучающимися, согласованных с нормативными требованиями федерального и регионального уровней.

2. Формирование сети специализированных учреждений (организаций) - региональных и муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

3. Обеспеченность реализации программ сопровождения одаренных обучающихся соответствующим оборудованием, в том числе компьютерной мультимедийной техникой, программным обеспечением.

4. Увеличение числа положительных отзывов о работе муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми в региональной образовательной системе.

5. Наличие сайтов, блогов педагогов, работающих с одаренными детьми, муниципальных (окружных) центров по проблемам работы с одаренными детьми в различных формах.

6. Наличие программ сопровождения развития одаренных детей.

7. Наличие положительной динамики качества подготовки одаренных детей (по результатам олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней).

8. Наличие Банка данных одаренных детей в региональной и муниципальных образовательных системах.

Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы

Контроль результативности ведомственной целевой программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

Результаты мониторинга по утвержденной форме представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

Отчет о реализации ведомственной целевой программы представляется по утвержденной форме ежегодно комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности