| |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы | Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта | Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасов Сергей Валентинович
Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 120 |
Обоснование разработки Программы | Разработка Программы обусловлена необходимостью создания в Ленинградской области условий для выявления и сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе в целях их личностного, профессионального и социального развития.
Данная необходимость обусловлена современной государственной и региональной политикой в сфере образования, определенной в следующих нормативных правовых документах:
Указе Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи" (с изменениями от 29 февраля 2008 года N 283);
Мероприятиях Приоритетного национального проекта "Образование";
Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271);
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р);
Федеральной целевой программе развития образования в Российской Федерации на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2006 N 146 "О премиях для поддержки талантливой молодёжи";
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников";
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 "Об утверждении правил присуждения премий для поддержки талантливой молодёжи и порядка выплаты указанных премий";
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 286 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников";
Методических рекомендациях Министерства образования и науки по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей от 17.12.2010 N 06-1260;
Областном законе "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" от 22 сентября 2011 года N 72-оз;
Сводном перечне целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219);
Долгосрочной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28.03.2011 N 71 (с изменениями);
Постановлении Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг "О премиях Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);
Постановлении Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг "О реализации в Ленинградской области Приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);
Распоряжении Губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг "Об учреждении ежемесячных стипендий Губернатора Ленинградской области для особо одаренных студентов - выпускников школ Ленинградской области из социально незащищенных семей" (с изменениями);
Приказе комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395 "Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области";
Приказе комитета "Об утверждении Положения об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области" от 10 мая 2011 года N 28;
Письме комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 19-1790/07 "О моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области" |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области | В сфере социальной политики Программа будет способствовать созданию условий для:
- развития региональной системы выявления и содействия детской одаренности средствами образования;
- удовлетворения образовательных запросов обучающихся, семей обучающихся посредством формирования инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей качество, доступность, вариативность и индивидуализацию образования в целях выявления и развития особых способностей детей (интеллектуальных, художественных, спортивных и др.);
- профессионального и личностного роста, реализации творческого потенциала работников региональной системы образования, ведущих работу с одаренными детьми.
В сфере экономической политики Программа предполагает:
- содействие широкому внедрению практико-ориентированного содержания и технологий образования, способствующих подготовке одаренных детей к профессиональному самоопределению и успешной деятельности на рынке труда;
- содействие обеспечению рынка труда Ленинградской области квалифицированными работниками, готовыми трудиться с полным и эффективным приложением своих способностей.
В сфере бюджетной политики Программа обеспечит:
- эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем отбора исполнителей на конкурсной основе;
- осуществление реализации бюджетных средств на целевой основе посредством выделения субсидий, что позволит контролируемо осуществлять расходы, а также соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных средств |
Цели и задачи ведомственной целевой программы | Цель:
Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области
Задачи:
1. Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми.
2. Формирование инновационных моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
3. Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
4. Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа | Потенциальная численность целевой группы составляет 129435 чел., в том числе 43145 человек, каждый третий обучающийся общеобразовательных школ Ленинградской области, которые будут принимать непосредственное участие в реализации образовательных программ, конкурсных и спортивных мероприятий, исследовательских проектов, профориентационных и социально ориентированных программ, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми. Остальные 2/3 численности целевой группы будут включены в реализацию отдельных мероприятий программы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы | Разработка комплекта документов и материалов составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми.
Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".
Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися.
Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы | 1. Комплект документов и материалов, составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми: издание в 2012 году 1 сборника нормативных правовых документов и методических материалов.
2. Информационно-методический сборник результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися": издание в 2013 году 1 сборника.
3. Сборник статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися: издание в 2014 году 1 сборника.
4. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми, включающей 13 центров:
2012 год: 4 модели;
2013 год: 5 моделей;
2014 год: 4 модели.
5. Укрепление материально-технической базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми:
2012 год: 1 муниципальный (окружной) центр;
2013 год: 2 муниципальных (окружных) центра;
2014 год: 2 муниципальных (окружных) центра.
6. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
7. Доля одаренных школьников непосредственно обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми не менее 10% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 5,5% (7118 чел.); 2013 год - 8% (10354 чел.); 2014 год - 10% (12943 чел.).
8. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсных и спортивных мероприятиях, исследовательских проектах, профориентационных и социально ориентированных программах, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми не менее 33% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 6,6% (8542 чел.); 2013 год - 19,8% (25628 чел.); 2014 год - 33% (42713 чел.).
9. Увеличение доли учащихся 9-11-х классов, включенных в олимпиадное движение на региональном уровне, с 5,3% (1390 чел.) до 5,6% (1468 чел.): 2012 год - 5,4% (1416 чел.); 2013 год - 5,5% (1442 чел.); 2014 год - 5,6% (1468 чел.) |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы | Мероприятие 1. Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми
Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми: разработка новой, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакции региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области; разработка концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной.
Срок выполнения - 2012 год.
Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".
Срок выполнения - 2013 год.
Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подходов в работе с одаренными учащимися.
Срок выполнения - 2014 год.
Мероприятие 2. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми
Формирование 13 моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Срок выполнения - 2012-2014 годы.
Мероприятие 3. Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми
Оснащение материально-технической и учебной базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Срок выполнения - 2012-2014 гг.
Мероприятие 4. Осуществление научно-методического руководства деятельностью ресурсных центров по работе с одаренными детьми
Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Срок выполнения - 2012-2014 гг. |
Объем финансирования ведомственной целевой программы | 21000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 7000,0 тыс. рублей
2013 год - 7000,0 тыс. рублей
2014 год - 7000,0 тыс. рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы | 1. Наличие нормативных документов муниципального (окружного) уровня по работе с одаренными обучающимися, согласованных с нормативными требованиями федерального и регионального уровней.
2. Формирование сети специализированных учреждений (организаций) - региональных и муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
3. Обеспеченность реализации программ сопровождения одаренных обучающихся соответствующим оборудованием, в том числе компьютерной мультимедийной техникой, программным обеспечением.
4. Увеличение числа положительных отзывов о работе муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми в региональной образовательной системе.
5. Наличие сайтов, блогов педагогов, работающих с одаренными детьми, муниципальных (окружных) центров по проблемам работы с одаренными детьми в различных формах.
6. Наличие программ сопровождения развития одаренных детей.
7. Наличие положительной динамики качества подготовки одаренных детей (по результатам олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней).
8. Наличие Банка данных одаренных детей в региональной и муниципальных образовательных системах. |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы | Контроль результативности ведомственной целевой программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
Результаты мониторинга по утвержденной форме представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Отчет о реализации ведомственной целевой программы представляется по утвержденной форме ежегодно комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности |