| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
|
Цель Программы | Развитие образования и формирование инновационной образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья, личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса, гражданскую активность и творческую самореализацию, повышение роли образования в развитии человеческого потенциала
|
Основные задачи Программы | Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
развитие образовательной инфраструктуры и форм организации образования в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, современными задачами развития образования, региональным заказом, направлениями инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала системы образования на основе повышения квалификации управленческих кадров, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, профессиональной подготовки педагогов нового поколения, формирование профессиональных сообществ и ассоциаций, различных форм социального партнерства;
|
| расширение разнообразия форм получения общего образования, совершенствование условий для реализации права выбора старшеклассниками профиля обучения в соответствии с их индивидуальными запросами, создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
достижение нового качества образования на основе дальнейшего развития вариативности образовательных программ и информатизации образования;
расширение на основе инновационных подходов форм получения профессионального образования, создание сбалансированной сети образовательных учреждений профессионального образования, отвечающей запросам рынка труда Ленинградской области, повышение мобильности, гибкости и открытости системы профессионального образования;
создание развивающей образовательной среды Ленинградской области, обеспечивающей сохранение здоровья, личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса, гражданскую и творческую активность, психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности;
развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование патриотически настроенной, социально активной личности;
|
| формирование оптимальных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы. Развитие общеобразовательной школы как центра творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, взаимодействия с социальными и общественными институтами;
формирование современной системы оценки качества образования, обеспечивающей получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом;
развитие инновационной деятельности, направленной на реализацию современных государственных и региональных задач развития образования;
создание условий для сохранения и укрепления физического и психологическою здоровья обучающихся, обеспечения медицинского обслуживания и профилактики заболеваний
|
Входящие в состав Программы подпрограммы | По направлению - национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подпрограмма "Обновление содержания общего образования"
Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования"
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы образования"
Подпрограмма "Развитие творческого потенциала учащихся"
Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования"
Подпрограмма "Государственно-общественное управление образованием. Расширение самостоятельности школ"
|
| По направлению - развитие региональной системы образования
Подпрограмма "Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования"
Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования"
Подпрограмма "Развитие системы воспитания"
Подпрограмма "Мониторинг качества реализации образовательных стандартов и качества образовательных услуг"
Подпрограмма "Система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Подпрограмма "Психолого-педагогическая поддержка процессов развития ребенка в образовательной среде"
Подпрограмма "Информатизация образования"
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Всего по Программе - 4066792,4 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24858,7 тыс. рублей, областной бюджет - 3222527,7 тыс. рублей, местные бюджеты 801756,0 тыс. рублей, прочие источники - 17650,0 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год: всего - 387427,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24858,7 тыс. рублей, областной бюджет - 294669,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 62425,0 тыс. рублей, прочие источники - 5474,0 тыс. рублей;
2012 год: всего - 781654,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 727902,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 48278,0 тыс. рублей, прочие источники 5474,0 тыс. рублей;
2013 год: всего - 742417,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 505286,4 тыс. рублей, местные бюджеты - 236517,0 тыс. рублей, прочие источники - 614,0 тыс. рублей;
2014 год: всего - 907893,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 704979,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 202300,0 тыс. рублей, прочие источники - 614,0 тыс. рублей;
2015 год: всего - 1247401,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 989691,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 252236,0 тыс. рублей, прочие источники - 5474,0 тыс. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 497. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность
За счет поэтапного введения государственных образовательных стандартов нового поколения, обновления образовательных программ профессионального образования и связанной с этим инновационной работой по освоению современных технологий и форм образовательной деятельности, обновлению содержания образования, проектированию образовательных программ, обеспечению условий для их реализации:
увеличение доли учащихся общеобразовательных школ, обучающихся в условиях выбора содержания и индивидуальных форм организации образования, обеспечивающих формирование ключевых социальных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с 3,8 проц. (4944 чел.) до 70,2 проц. (90454 чел.): 2011 год - 13,8 проц. (17729 чел.), 2012 год - 26,8 проц. (34467 чел.), 2013 год - 43,6 проц. (56149 чел.), 2014 год - 58,9 проц. (75849 чел.), 2015 год - 70,2 проц. (90454 чел.);
увеличение охвата старшеклассников профильным обучением с 58,0 проц. (8019 чел.) до 65,0 проц.(8986 чел.): 2011 год - 59,0 проц. (8157 чел.), 2012 год - 60,0 проц. (8295 чел.), 2013 год - 61,5 проц. (8502 чел.), 2014 год - 63,0 проц. (8710 чел.), 2015 год - 65,0 проц. (8986 чел.);
|
| увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста предшкольным образованием с 92,0 проц. (25678 чел.) до 98,5 проц. (27200 чел.): 2011 год - 94,0 проц. (25954 чел.), 2012 год - 96,0 проц. (26506 чел.), 2013 год - 98,0 проц. (27060 чел.), 2014 год - 98,2 проц. (27154 чел.), 2015 год - 98,5 проц. (27200 чел.), в том числе увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и нуждающихся в данной образовательной услуге, с 94,0 проц. (1153 чел.) до 100,0 проц. (1227 чел.): 2011 год - с 95,0 проц. (1165 чел.), 2012 год - 96,0 проц. (1177 чел.), 2013 год - 97,5 проц. (1196 чел.), 2014 год - 99,0 проц. (1214 чел.), 2015 год - 100,0 проц. (1227 чел.);
увеличение доли обучающихся, получающих дополнительное образование по программам культурно-образовательного центра "Виртуальный филиал Русского музея", с 18,0 проц. (22500 чел.) до 44,3 проц. (54400 чел.): 2012 год - 24,8 проц. (30474 чел.), 2013 год - 31,4 проц. (38448 чел.), 2014 год - 37,8 проц. (46422 чел.), 2015 год - 44,3 проц. (54400 чел.);
увеличение количества обучающихся, получающих качественное образование за счет организации подвоза к месту обучения, на 1050 чел. (с 4787 чел. до 5837 чел.): 2011 год - 4997 чел., 2012 год - 5207 чел., 2013 год - 5417 чел., 2014 год - 5627 чел., 2015 год - 5837 чел.;
увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, получивших повышенный уровень квалификации по профессиям начального профессионального образования, с 25,0 проц. (612 чел.) до 32,0 проц. (784 чел.): 2011 год - 26,5 проц. (649 чел.), 2012 год - 26,8 проц. (657 чел.), 2013 год - 27,4 проц. (671 чел.), 2014 год - 30,0 проц. (735 чел.), 2015 год - 32,0 проц. (784 чел.);
увеличение доли общей занятости выпускников, работающих по профессиям и специальностям профессионального образования (с учетом призыва в Российскую Армию и продолжения обучения в образовательных учреждениях), с 98,1 проц. (3425 чел.) до 98,5 проц. (3439 чел.): 2011 год - 98,2 проц. (3429 чел.), 2012 год - 98,3 проц. (3432 чел.), 2013 год - 98,4 проц. (3436 чел.), 2014 год - 98,5 проц. (3439 чел.), 2015 год - 98,5 проц. (3439 чел.);
|
| увеличение доли образовательных учреждений профессионального образования, реализующих инновационные программы, с 10 проц. (три образовательных учреждения) до 27 проц. (восемь образовательных учреждений): 2011 год - 12 проц. (четыре образовательных учреждения), 2012 год - 15 проц. (пять образовательных учреждений); 2013 год - 19 проц. (шесть образовательных учреждений); 2014 год - 23 проц. (семь образовательных учреждений); 2015 год - 27 проц. (восемь образовательных учреждений).
За счет развития творческой и социальной активности обучающихся, социальной защиты обучающихся и педагогических работников, медико-социального, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения обучающихся в условиях образования, поддержки одаренных детей, развития потенциала педагогических кадров:
увеличение доли учащихся 7-11-х классов, включенных в олимпиадное движение на муниципальном уровне, с 30,0 проц. (15624 чел.) до 35,0 проц. (18228 чел.): 2011 год - 31,0 проц. (16144 чел.), 2012 год - 32,0 проц. (16665 чел.), 2013 год - 33,0 проц. (17186 чел.), 2014 год - 34,0 проц. (17707 чел.), 2015 год - 35,0 проц. (18228 чел.);
увеличение доли учащихся 9-11-х классов, включенных в олимпиадное движение на региональном уровне, с 5,2 проц. (1364 чел.) до 5,7 проц. (1495 чел.): 2011 год - 5,3 проц. (1390 чел.); 2012 год - 5,4 проц. (1416 чел.); 2013 год - 5,5 проц. (1442 чел.); 2014 год - 5,6 проц. (1468 чел.); 2015 год - 5,7 проц. (1495 чел.);
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы ученического самоуправления, с 79,0 проц. (291 образовательное учреждение) до 87,0 проц. (321 образовательное учреждение): 2011 год - 80,0 проц. (295 образовательных учреждений), 2012 год - 81,0 проц. (298 образовательных учреждений), 2013 год - 83,0 проц. (306 образовательных учреждений), 2014 год - 85,0 проц. (313 образовательных учреждений), 2015 год - 87,0 проц. (321 образовательное учреждение);
увеличение доли обучающихся, включенных в деятельность органов ученического самоуправления, с 90,0 проц. (110761 чел.) до 92,2 проц. (113468 чел.): 2011 год - 90,3 проц. (111130 чел.), 2012 год - 90,8 проц. (111745 чел.), 2013 год - 91,3 проц. (112361 чел.), 2014 год - 91,8 проц. (112976 чел.), 2015 год - 92,2 проц. (113468 чел.);
увеличение охвата детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений с 81,0 проц. (99685 чел.) до 83,5 проц. (102762 чел.): 2011 год - 81,3 проц. (100055 чел.), 2012 год - 81,5 проц. (100301 чел.), 2013 год - 82,0 проц. (100916 чел.), 2014 год - 82,5 проц. (101531 чел.), 2015 год - 83,5 проц. (102762 чел.);
увеличение доли детей и подростков, охваченных услугами дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования детей, с 77,0 проц. (94763 чел.) до 81,0 проц. (99685 чел.): 2011 год - 77,5 проц. (95378 чел.), 2012 год - 78,0 проц. (95993 чел.), 2013 год - 79,0 проц. (97224 чел.), 2014 год - 80,0 проц. (98455 чел.), 2015 год - 81,0 проц. (99685 чел.);
увеличение охвата детей "группы риска" услугами дополнительного образования детей с 79,0 проц. (5007 чел.) до 85,0 проц. (5366 чел.): 2011 год - 79,5 проц. (5019 чел.), 2012 год - 80,0 проц. (5050 чел.), 2013 год - 81,0 проц. (5113 чел.), 2014 год - 83,0 проц. (5239 чел.), 2015 год - 85,0 проц. (5366 чел.);
увеличение охвата детей и подростков детским молодежным общественным движением, в том числе объединениями патриотической направленности, с 4,6 проц. (5660 чел.) до 7,0 проц. (8614 чел.): 2011 год - 4,8 проц. (5907 чел.), 2012 год - 5,0 проц. (6153 чел.), 2013 год - 5,3 проц. (6522 чел.), 2014 год - 6,0 проц. (7384 чел.), 2015 год - 7,0 проц. (8614 чел.);
увеличение доли школьников 5-10-х классов, принимающих активное участие в работе лагерей труда и отдыха, ученических производственных бригад, с 29,3 проц. (20850 чел.) до 40,0 проц. (28464 чел.): 2011 год - 30,5 проц. (21703 чел.), 2012 год - 32,0 проц. (22770 чел.), 2013 год - 34,0 проц. (24194 чел.), 2014 год - 36,0 проц. (25617 чел.), 2015 год - 40,0 проц. (28464 чел.);
увеличение доли детей, обеспеченных психолого-педагогической поддержкой через областную и муниципальные психологические службы, с 14,0 проц. (38600 чел.) до 20,0 проц. (54400 чел.): 2011 год - 15,0 проц. (40800 чел.), 2012 год - 16,0 проц. (43520 чел.), 2013 год - 17,0 проц. (46240 чел.), 2014 год - 18,5 проц. (50320 чел.), 2015 год - 20,0 проц. (54400 чел.);
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных к условиям социума, с 28,0 проц. (1360 чел.) до 38,0 проц. (1845 чел.): 2011 год - 30,0 проц. (1456 чел.), 2012 год - 32,0 проц. (1553 чел.), 2013 год - 34,0 проц. (1651 чел.), 2014 год - 36,0 проц. (1748 чел.), 2015 год - 38,0 проц. (1845 чел.);
повышение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников государственных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных к условиям социума, с 73,0 проц. (2151 чел.) до 92,0 проц. (2711 чел.): 2011 год - 75,0 проц. (2210 чел.); 2012 год - 79,0 проц. (2328 чел.), 2013 год - 83,0 проц. (2446 чел.); 2014 год - 87,0 проц. (2563 чел.); 2015 год - 92,0 проц. (2711 чел.);
снижение доли преступлений, совершенных учащимися образовательных учреждений, с 0,60 проц. (772 чел.) до 0,41 проц. (530 чел.): 2011 год - 0,58 проц. (758 чел.), 2012 год - 0,54 проц. (700 чел.), 2013 год - 0,5 проц. (650 чел.), 2014 год - 0,46 проц. (590 чел.), 2015 год - 0,41 проц. (530 чел.);
|
| снижение доли учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений до получения ими полного общего образования, с 0,25 проц. (326 чел.) до 0,17 проц. (228 чел.): 2011 год - 0,22 проц. (282 чел.), 2012 год - 0,20 проц. (268 чел.), 2013 год - 0,19 проц. (254 чел.), 2014 год - 0,18 проц. (241 чел.), 2015 год - 0,17 проц. (228 чел.);
снижение доли учащихся образовательных учреждений, состоящих на учете в Ленинградском областном наркологическом диспансере, с 1,9 проц. (2405 чел.) до 1,4 проц. (1802 чел.): 2011 год - 1,8 проц. (2318 чел.), 2012 год - 1,7 проц. (2189 чел.), 2013 год - 1,6 проц. (2060 чел.), 2014 год - 1,5 проц. (1931 чел.), 2015 год - 1,4 проц. (1802 чел.);
увеличение доли обучающихся, получающих в школе горячее питание, с 80,8 проц. (99716 чел.) до 95,0 проц. (117240 чел.): 2011 год - 82,0 проц. (101197 чел.), 2012 год - 85,0 проц. (104899 чел.), 2013 год - 88,0 проц. (108601 чел.), 2014 год - 92,0 проц. (113538 чел.), 2015 год - 95,0 проц. (117240 чел.);
снижение доли обучающихся, имеющих по результатам медицинских осмотров третью и четвертую группы здоровья, с 27,6 проц. (34061 чел.) до 26,0 проц. (32086 чел.): 2011 год - 27,3 проц. (33691 чел.), 2012 год - 27,0 проц. (33321 чел.), 2013 год - 26,6 проц. (32827 чел.), 2014 год - 26,3 проц. (32457 чел.), 2015 год - 26,0 проц. (32086 чел.);
обновление педагогических кадров на 1330 чел.: 2011 год - 260 чел., 2012 год - 265 чел., 2013 год - 265 чел., 2014 год - 270 чел., 2015 год - 270 чел.;
|
| обновление состава руководящих кадров образовательных учреждений на 30 процентов (767 чел.): 2011 год - 8 проц. (204 чел.), 2012 год - 7 проц. (179 чел.), 2013 год - 7 проц. (179 чел.), 2014 год - 5 проц. (128 чел.); 2015 год - 3 проц. (77 чел.);
уменьшение количества учащихся на один современный компьютер с 12 чел. до 7 чел.: 2011 год - 11 чел., 2012 год - 10 чел., 2013 год - 9 чел., 2014 год - 8 чел., 2015 год - 7 чел.
Оценка эффективности выполнения Программы, отражающая совокупный результат реализации мероприятий Программы:
увеличение доли учащихся, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащенности предметных кабинетов, с 68,2 проц. (84165 чел.) до 80,6 проц. (99469 чел.): 2011 год - 70,6 проц. (87127 чел.), 2012 год - 73,0 проц. (90089 чел.), 2013 год - 75,5 проц. (93174 чел.), 2014 год - 78,0 проц. (96259 чел.), 2015 год - 80,6 проц. (99469 чел.);
увеличение доли учащихся, обучающихся в условиях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям к уровню организации образовательного процесса, с 83,6 проц. (103787 чел.) до 86,5 проц. (106749 чел.): 2011 год - 84,1 проц. (103787 чел.), 2012 год - 84,9 проц. (104775 чел.), 2013 год - 85,4 проц. (105392 чел.), 2014 год - 85,9 проц. (106009 чел.), 2015 год - 86,5 проц. (106749 чел.).
|
| Бюджетная эффективность
Общая бюджетная эффективность Программы составит 72350,4 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12850,9 тыс. рублей, 2012 год - 14522,3 тыс. рублей, 2013 год - 13868,5 тыс. рублей, 2014 год -14963,4 тыс. рублей, 2015 год - 16145,3 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность Программы, обеспеченная за счет увеличения трудоустройства выпускников, рассчитана исходя из налоговых поступлений в бюджетную систему за счет подоходного налога (13 проц. налога) и перечислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также уменьшения объемов выплат пособий по безработице. Бюджетная эффективность составит 21044,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4447,2 тыс. рублей, 2012 год - 5001,3 тыс. рублей, 2013 год - 3586,0 тыс. рублей, 2014 год - 3858,0 тыс. рублей, 2015 год - 4151,6 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность Программы, обеспеченная за счет поступлений в бюджеты всех уровней в результате снижения уровня заболеваемости обучающихся и увеличения продолжительности рабочего времени их родителей - сокращения на один день периода временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком - может обеспечить дополнительные поступления в бюджеты всех уровней за пять лет предположительно в размере 51306,3 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 8403,7 тыс. рублей, 2012 год - 9521,0 тыс. рублей, 2013 год - 10282,5 тыс. рублей, 2014 год - 11105,4 тыс. рублей, 2015 год - 11993,7 тыс. рублей.
В целом экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность
|
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Разработка и издание учебно-методического пособия "Стандарты нового поколения: механизмы освоения": 2011 год - часть I, 2013 год - часть II, 2015 год - часть III;
организация и проведение научно-практических конференций "Стандарты нового поколения: механизмы освоения": 2011 год - одна конференция, 2012 год - одна конференция, 2014 год - одна конференция;
разработка пакетов нормативных документов, регламентирующих деятельность пяти моделей муниципальной методической службы сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов: 2011 год - две модели, 2012 год - две модели, 2013 год - одна модель;
организация и проведение мониторингов результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов: 2012 год - один мониторинг, 2014 год - один мониторинг, 2015 год - один мониторинг;
организация и проведение областных конкурсов: 2011 год - "Учитель года-2011", 2012 год - "Учитель года-2012", 2013 год - "Учитель года-2013", 2014 год - "Учитель года-2014", 2015 год - "Учитель года-2015", награждение по итогам каждого конкурса девяти победителей и лауреатов;
организация и проведение областных конкурсов: 2011 год - "Школа года-2011", 2012 год - "Школа года-2012", 2013 год - "Школа года-2013", 2014 год - "Школа года-2014", 2015 год - "Школа года-2015", выделение по итогам каждого конкурса образовательным учреждениям - победителям и лауреатам 11 грантов;
|
| организация и проведение ежегодно одного областного конкурса "За нравственный подвиг учителя", награждение по итогам конкурса 11 победителей и лауреатов;
организация и проведение областных форумов ленинградских учителей - победителей областных конкурсов и конкурса лучших учителей России: 2011 год - один форум, 2014 год - один форум. Подготовка и издание методических пособий по применению передового педагогического опыта тиражом 200 экз. каждое: 2011 год - одно пособие, 2014 год - одно пособие;
организация и проведение ежегодно областного конкурса "Библиотекарь года", награждение по итогам конкурса семи победителей и лауреатов;
организация и проведение ежегодно областного конкурса "Лучшая программа развития образовательного учреждения", награждение по итогам конкурса трех победителей и лауреатов;
|
| организация и проведение ежегодно областного конкурса "Сердце отдаю детям", награждение по итогам конкурса десяти победителей и лауреатов;
организация и проведение ежегодно конкурса "Классный, самый классный", награждение по итогам конкурса девяти победителей и лауреатов;
организация и проведение ежегодно конкурса "Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области", награждение по итогам конкурса 12 победителей и лауреатов;
ежегодное приобретение и строительство жилья для восьми педагогических работников;
приобретение в 2011 году 18 комплектов современного компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования;
приобретение 72 комплектов современного компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования: 2012 год - 18 комплектов, 2013 год - 18 комплектов, 2014 год - 18 комплектов, 2015 год - 18 комплектов;
приобретение комплектов компьютерного, учебного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы профильного обучения: 2011 год - 4 комплекта, 2012 год - 4 комплекта, 2013 год - 5 комплектов, 2014 год - 5 комплектов;
приобретение для каждого муниципального района (городского округа) ежегодно шести комплектов оборудования: современного технологического и холодильного оборудования не менее чем для двух общеобразовательных учреждений, оборудования для медицинских кабинетов не менее чем для двух общеобразовательных учреждений; комплектов спортивного оборудования и инвентаря не менее чем для двух общеобразовательных учреждений;
приобретение ежегодно для пяти образовательных учреждений профессионального образования учебно-производственного оборудования (тренажеры, аппаратно-программные комплексы, учебные стенды, лаборатории);
оснащение цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием ежегодно не менее 90 рабочих мест учащихся, педагогов и руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области;
|
| оснащение компьютерным, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением муниципальных образовательных учреждений - пилотных площадок - ресурсных центров по реализации направлений развития творческого потенциала учащихся: 2011 год - три учреждения, 2012 год - три учреждения, 2013 год - три учреждения, 2014 год - два учреждения, 2015 год - два учреждения;
приобретение в 2011 году одного комплекта "Биомедилен" СПБ (слухоречевое оборудование) на восемь мест;
приобретение комплектов оборудования для комнат социально-бытовой адаптации (бытовая техника, комплект кухонной мебели) для государственных учреждений: 2012 год - один комплект, 2013 год - один комплект, 2014 год - один комплект, 2015 год - один комплект;
приобретение для образовательных учреждений ежегодно по десять школьных автобусов;
строительство шести школ, одного легкоатлетического манежа, реконструкция девяти объектов образования;
проведение ежегодно областного праздника чествования золотых и серебряных медалистов;
проведение ежегодно туристско-экскурсионной поездки для золотых и серебряных медалистов;
проведение ежегодно областного праздника чествования лауреатов премий Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи, стипендиатов Губернатора Ленинградской области;
проведение ежегодно областного праздника чествования победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, награждение победителей и призеров, педагогов-наставников;
проведение ежегодно областного праздника чествования лауреатов и дипломантов международного конкурса "Созвездие талантов";
проведение ежегодно диагностического или мониторингового исследования результативности работы с одаренными и талантливыми учащимися, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий;
проведение ежегодно конференции по проблемам организации работы с талантливой молодежью с изданием одного сборника достижений, творческих работ лауреатов премии для поддержки талантливой молодежи;
проведение ежегодно областного конкурса на лучшую организацию школьного питания и выделение по результатам конкурса школам-победителям четырех грантов;
|
| проведение ежегодно областного конкурса "Школа - территория здоровья" и выделение по итогам конкурса школам-победителям двух грантов;
проведение ежегодно конкурса творческих работ "Я выбираю..." и награждение по результатам конкурса 30 авторов лучших коллективных и индивидуальных работ;
проведение научно-практических конференций "Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек": 2012 год - одна конференция, 2013 год - одна конференция, 2014 год - одна конференция, 2015 год - одна конференция;
проведение ежегодно конференции "Здоровье и образование";
организация и проведение ежегодно одного семинара и одного практикума по обучению представителей гражданских институтов формам и методам государственно-общественного управления образованием;
разработка в 2012 году критериев и показателей результативности деятельности органов государственно-общественного управления образованием;
ежегодное издание информационно-методического сборника по вопросам государственно-общественного управления образованием, расширения самостоятельности школ;
организация и проведение ежегодно областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием, выделение по результатам конкурса образовательному учреждению-победителю одного гранта;
приобретение учебно-методических комплексов для муниципальных дошкольных образовательных учреждений - пилотных площадок по созданию моделей предшкольного образования: 2011 год - один комплекс, 2012 год - один комплекс, 2013 год - два комплекса, 2014 год - два комплекса, 2015 год - два комплекса;
приобретение в 2011-2014 годах игрового, наглядного оборудования для создания на базе двух муниципальных дошкольных образовательных учреждений по одному центру игровой поддержки;
приобретение в 2013-2015 годах учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе четырех муниципальных образовательных учреждений по одному консультативному пункту содействия семьям, воспитывающим детей на дому;
разработка методических рекомендаций по внедрению новых требований к дошкольному образованию: 2011 год - одна рекомендация, 2012 год - одна рекомендация, 2013 год - одна рекомендация;
|
| ежегодное издание информационно-методического сборника по результатам опытно-экспериментальной апробации структурных компонентов новых требований к дошкольному образованию;
организация и проведение ежегодно областного спортивного праздника для воспитанников дошкольных учреждений "Гармония в движении", награждение победителей и лауреатов;
организация и проведение ежегодно областного конкурса "Лучший муниципальный проект развития дошкольного образования", выделение по результатам конкурса победителям и лауреатам двух грантов;
организация и проведение ежегодно областного конкурса "Лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста", выделение по итогам конкурса учреждениям-победителям двух грантов и четырех грантов учреждениям-лауреатам;
организация и проведение ежегодно межрегиональной научно-практической конференции по вопросам обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования;
организация и проведение ежегодно областных конкурсов профессионального мастерства по профессиям "тракторист-машинист сельскохозяйственного производства", "автомеханик", "мастер столярно-плотничных и паркетных работ", "сварщик", "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "повар", награждение по итогам каждого конкурса одного победителя и двух призеров;
организация участия команд обучающихся учреждений профессионального образования Ленинградской области в международном конкурсе профессионального мастерства по профессии "тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" в Финляндской Республике: 2011 год - одна команда, 2013 год - одна команда, 2015 год - одна команда;
организация участия команд обучающихся учреждений профессионального образования Ленинградской области в международном конкурсе профессионального мастерства по профессии "повар" в Финляндской Республике: 2012 год - одна команда, 2014 год - одна команда;
организация и проведение международных конкурсов профессионального мастерства по профессии "тракторист-машинист сельскохозяйственного производства": 2012 год - один конкурс, 2014 год - один конкурс, награждение по итогам конкурса двух победителей и четырех призеров, обеспечение участия в конкурсах международной делегации - участников и судей конкурсов;
|
| организация и проведение международных конкурсов профессионального мастерства по профессии "повар" - 2011 год - один конкурс, 2013 год - один конкурс, 2015 год - один конкурс, награждение по итогам конкурса трех победителей и шести призеров, обеспечение участия в конкурсах международной делегации - участников и судей конкурсов;
ежегодная подготовка и организация трансляций двух телепередач, посвященных возрождению имиджа рабочих профессий, повышению статуса образовательных учреждений начального и среднего (специального) профессионального образования;
организация и проведение ежегодно конкурса "Студент года" среди студентов высших учебных заведений (филиалов) и студентов средних специальных учебных заведений, награждение по результатам конкурса одного победителя и пяти лауреатов;
организация и проведение ежегодно областного праздника для победителей и призеров районных, областных, всероссийских, международных и отраслевых конкурсов профессионального мастерства, награждение ежегодно не менее 15 обучающихся и не менее 15 мастеров производственного обучения;
организация и проведение ежегодно областного праздника для выпускников-отличников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, награждение ежегодно не менее 150 обучающихся;
организация и проведение ежегодно областной спартакиады учащихся государственных и автономных учреждений профессионального образования, награждение по итогам спартакиады ежегодно не менее девяти команд-победителей по разным видам спорта и не менее девяти победителей в личном зачете;
ежегодная организация и обеспечение участия сборной команды Ленинградской области по футболу (16 чел.) во Всероссийских соревнованиях на первенство общественного государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России" в городе Анапе;
проведение ежегодно трех обучающих семинаров для социально активных детей и подростков;
организация и проведение ежегодно научно-практической конференции "День внешкольника", издание ежегодно одного сборника материалов об опыте работы учреждений дополнительного образования детей, награждение ежегодно за высокие результаты деятельности пяти руководителей учреждений дополнительного образования детей;
разработка одной инновационной программы развития дополнительного образования детей: 2012 год - одна программа. Материальное и методическое оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений - региональных инновационных площадок по апробации инновационных программ развития дополнительного образования детей: 2013 год - одно учреждение, 2014 год - одно учреждение, 2015 год - одно учреждение;
|
| обеспечение участия ежегодно одной команды обучающихся Ленинградской области во Всероссийской акции "Я - гражданин России";
разработка инновационной модели воспитательной системы образовательного учреждения: 2012 год - одна модель. Материальное и научно-методическое оснащение и сопровождение муниципальных общеобразовательных учреждений - региональных инновационных площадок по разработке и апробации инновационных воспитательных систем образовательных учреждений: 2013 год - два учреждения, 2014 год - два учреждения, 2015 год - два учреждения, 2013-2015 годы - оплата работ по научно-методическому сопровождению инновационной деятельности;
подготовка и издание инструктивно-методических сборников по результатам опытно-экспериментальной деятельности в сфере воспитания: 2014 год - один сборник, 2015 год - один сборник;
проведение социологических исследований по изучению ценностных приоритетов молодежи, составление аналитических отчетов: 2011 год - одно исследование, 2014 год - одно исследование;
проведение областных конференций "Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития": 2011 год - одна конференция, 2013 год - одна конференция, 2015 год - одна конференция;
разработка и издание учебно-методических пособий для классных руководителей по проблемам современного воспитания и формированию ученического коллектива: 2011 год - одно пособие, 2013 год - одно пособие;
приобретение ежегодно двух медиатек для муниципальных культурно-образовательных центров "Виртуальный филиал Русского музея". Общее количество медиатек: в 2012 году - 11, в 2013 году - 13, в 2014 году - 15, в 2015 году - 17;
организация и проведение слетов трудовых объединений старшеклассников: 2011 год - один слет, 2013 год - один слет, 2015 год - один слет, награждение ежегодно пяти объединений;
проведение ежегодно одного социологического исследования удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг, разработка в 2011 году и корректировка в 2015 году программного обеспечения социологического исследования;
подготовка и проведение ежегодно одного мониторинга качества образовательного результата;
подготовка и проведение ежегодно одного мониторинга качества реализации в образовательных учреждениях программ повышенного уровня образования;
подготовка ежегодно 75 экспертов в области проведения мониторинговых исследований и экспертизы качества образования;
создание к 2013 году автоматизированной информационной системы для формирования регионального электронного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, поставка комплектов технического оборудования (сервер, компьютерная и видеотехника), разработка, установка, сопровождение автоматизированной информационной системы: 2011 год - один комплект оборудования, 2012 год - разработка, установка, сопровождение автоматизированной информационной системы;
|
| организация и проведение ежегодно областного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья "Старты надежд", награждение пяти победителей и пяти лауреатов;
организация и проведение в 2011 году научно-практического семинара "Организационное и нормативно-правовое сопровождение интегрированного (инклюзивного) образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья";
организация и проведение в 2012 году семинара по проблемам инклюзивного образования;
организация и проведение в 2014 году научно-практической конференции "Инклюзивное образование: взгляд в будущее";
приобретение специального оборудования и инвентаря для медико-психолого-педагогических служб: 2011 год - четыре комплекта, 2012 год - четыре комплекта, 2013 год - пять комплектов, 2014 год - четыре комплекта, 2015 год - два комплекта;
создание ежегодно двух пилотных площадок по разработке и апробации технологий и моделей комплексной психолого-педагогической поддержки развития обучающихся, подготовка и издание по итогам апробации учебно-методических пособий по организации психолого-педагогической поддержки развития обучающихся: 2012 год - одно пособие, 2014 год - одно пособие;
подготовка и проведение в 2012 году и 2014 году областной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка";
приобретение ежегодно для государственных образовательных учреждений не менее пяти лицензионных программных продуктов;
обеспечение стабильного функционирования ежегодно не менее 15 узлов Ленинградской областной корпоративной образовательной сети;
приобретение для 50 общеобразовательных учреждений оборудования и учебных пособий для реализации программ технологического профиля и допрофессиональной подготовки: 2014 год - 25 комплектов, 2015 год - 25 комплектов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 ноября 2012 года N 341; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2013 года N 313. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года* N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; ________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 24 июля 1998года". - Примечание изготовителя базы данных.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
|
| национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
областной закон от 23 июля 2002 года N 28-оз "О специальном (коррекционном) образовании в Ленинградской области";
областной закон от 30 июня 2006 года N 46-оз "Об организации питания обучающихся в отдельных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области";
областной закон от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
постановление Губернатора Ленинградской области от 14 апреля 1995 года N 4-пг "О ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года";
постановление Губернатора Ленинградской области от 23 декабря 2002 года N 265-пг "О порядке установления и выплаты разового пособия молодым специалистам -работникам образовательных учреждений Ленинградской области";
постановление Губернатора Ленинградской области от 13 октября 2008 года N 202-пг "О реализации в Ленинградской области приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи";
постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2006 года N 295 "Об утверждении Порядка организации бесплатного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования в образовательных учреждениях, реализующих данные программы, расположенных на территории Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 7 апреля 2008 года N 71 "Об утверждении Положения о порядке осуществления мер социальной поддержки молодым специалистам Ленинградской области";
|
| постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
распоряжение Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 715-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы";
СанПиП 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
СапПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
Программа разработана с учетом результатов реализации долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 53.
Программа взаимосвязана с долгосрочными целевыми программами, реализуемыми в Ленинградской области: "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 16 февраля 2009 года N 35), "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 104), "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 12 августа 2009 года N 265)
|
Разработчик Программы
| Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Срок разработки Программы
| 2010 год |
Стоимость разработки Программы
| Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы
| Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, органы местного самоуправления, образовательные учреждения Ленинградской области, научно-исследовательские организации, предприятия, государственное учреждение "Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования"
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы
| Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел.: 273-33-78 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Руководители образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, участвующих в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартальный отчет о реализации мероприятий Программы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о ходе реализации Программы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на сайте Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы |