Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2011 года N 130-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, законов города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" и дальнейшего выполнения постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 944-ПП и от 18 января 2011 года N 9-ПП):

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:

"О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы".

1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.".

1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Возложить функции государственного заказчика Комплексной программы с 2011 года на Департамент торговли и услуг города Москвы. Назначить персональным руководителем Комплексной программы с 2011 года руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Орлова М.О.".

1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Предоставить Департаменту торговли и услуг города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Комплексной программы в пределах бюджетных ассигнований в установленном порядке не более 10% от объема ассигнований соответствующего года.".

1.5. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:

"10. Департаменту торговли и услуг города Москвы ежегодно представлять:

10.1. В Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год.

10.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Комплексной программы до 1 июня уточненные показатели финансового обеспечения Комплексной программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15 ноября отчет о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.".

1.6. Пункт 24 постановления изложить в следующей редакции:

"24. Департаменту торговли и услуг города Москвы в зависимости от конъюнктуры продовольственного рынка корректировать объемы поставок основных видов продовольствия, в том числе объемы городского резервного продовольственного фонда, заказа для государственных нужд и минимально допустимых уровней наличия сезонных видов продовольствия с учетом решений Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы.".

1.7. Пункт 28 постановления изложить в следующей редакции:

"28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".

1.8. Признать утратившими силу пункты 5, 9, 13.2, 14, 16, 17.2, 18 и 21.2 постановления.

1.9. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 130-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 года N 131-ПП

     

Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы"

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы"

Основание для разработки Программы

Доктрина продовольственной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 30.01.2010 N 120

Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2009 года N 774-ПП "О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по развитию отечественного агропромышленного комплекса"

Государственный заказчик

Департамент торговли и услуг города Москвы - с 2011 года

Персональный руководитель Программы - Орлов М.О.

Разработчики Программы

Департамент торговли и услуг города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы

ЗАО "Оптконсалт"

Ответственные исполнители Программы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Департамент информационных технологий города Москвы

Комитет ветеринарии города Москвы

Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Префектуры административных округов города Москвы

Иные исполнители, определяемые на конкурсной основе.

Сроки и этапы выполнения Программы

2010-2011 годы

1 этап - 2010 год

2 этап - 2011 год

Цель Программы

Восстановление за счет социально-экономической политики Правительства Москвы уровня потребления основных продуктов питания населением города на уровне 2008 года.

Повышение в условиях посткризисного состояния экономики уровня самообеспечения города Москвы основными видами продовольствия за счет реализации мероприятий агропродовольственной политики Правительства Москвы.

Основные задачи Программы

1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке.

2. Осуществление комплекса мер по повышению эффективности работы в области обеспечения качества и безопасности продовольствия в оптовом продовольственном комплексе города за счет создания условий по предотвращению поступления недоброкачественной продукции на московский продовольственный рынок и опережающего развития систем технического регулирования.

3. Развитие конкурентной среды на рынке продуктов питания, сдерживание роста цен на оптовом продовольственном рынке.

4. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы.

5. Увеличение на 2-7% поставок основных видов отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации, снижение импортной зависимости.

6. Внедрение и развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города.

7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в оптовом продовольственном комплексе города.

8. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города.

9. Развитие государственной координации оптового продовольственного рынка города Москвы на основе внесения законодательных инициатив.

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы сгруппированы по стратегическим направлениям обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке

- комплексная поддержка организаций оптового продовольственного комплекса города, обеспечивающая сохранение и укрепление их экономической и производственной дееспособности;

- разработка прогнозных продовольственных балансов города Москвы для формирования товарных ресурсов продовольствия в соответствии с прогнозом изменения спроса населения и потребностями пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье;

- мероприятия по сохранению степени организованного влияния на продовольственный рынок города;

- сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем ресурсного насыщения рынка;

- совершенствование работы с организациями социальной сферы города;

- развитие конкуренции на оптовом продовольственном рынке города.

2. Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия

- взаимодействие с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;

- содействие органов исполнительной власти города Москвы развитию механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия;

- внедрение современных систем производственного контроля за качеством и безопасностью продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса;

- реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные источники.

3. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации

- поддержание баланса между объемами оптового оборота продовольствия и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса с учетом их выбытия и ввода.

- создание оптовых распределительных центров классов "А" и "В" на новых земельных участках в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием до 2020 года;

- создание объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на действующих предприятиях оптового продовольственного комплекса за счет реконструкции и нового строительства;

- техническое перевооружение предприятий оптового продовольственного комплекса;

- формирование взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области;

- развитие системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием;

- внедрение технологий энергосбережения на предприятиях оптового продовольственного комплекса;

- повышение экологической и промышленной безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса.

4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации и интеграции

- содействие в развитии агропромышленных холдингов и предприятий с долей города Москвы в уставном капитале;

- участие в формировании межрегионального продовольственного рынка путем развития информационных каналов с товаропроизводителями, субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;

- развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации на основе их привлечения к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок, а также к участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве и Московской области;

- развитие материально-технической базы хранения, переработки и товарной подработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для поставки в город Москву, в местах производства;

- организация выставочно-ярмарочной деятельности.

5. Развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы

- разработка и внедрение инновационных технологий в агропромышленной сфере и оптовом продовольственном комплексе города Москвы;

- создание банка данных инноваций в сфере производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольствия, а также в сфере управления процессами обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;

- научно-методическое обеспечение развития агропромышленной сферы и оптового продовольственного комплекса города Москвы;

- формирование системы мониторинга контроля подлинности документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольствия;

- развитие системы информационной поддержки участников продовольственного рынка города Москвы: товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов;

- создание Межрегиональной продовольственной электронной информационно-торговой площадки в городе Москве;

- развитие системы информационной поддержки управленческих решений в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

6. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города Москвы

- разработка и внедрение новой организационно-финансовой модели обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;

- совершенствование механизма финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы;

- оптимизация объемов средств бюджета города Москвы, выделяемых на обеспечение продовольственной безопасности города;

- содействие в установленном порядке в решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях.

7. Развитие форм и методов координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города:

- развитие и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности города;

- защита экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе;

- разработка и реализация мер по сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса;

- содействие созданию саморегулируемой организации (ассоциации) поставщиков продовольствия города Москвы;

- повышение антитеррористической безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса;

- меры по сохранению занятости и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса;

- реализация кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе города;

- совершенствование работы органов исполнительной власти с заявителями в оптовом продовольственном комплексе города по принципу "одного окна".

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования 48959,04 млн. рублей, в том числе по годам реализации:

(млн.руб.)

Источники финансирования и направления расходов

2010

2011

Всего

Бюджет города Москвы, всего,

________________

     Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается правовым актом Правительства Москвы.

     

в том числе по направлениям:

5089,5

1908,74

6998,24

1. Расходы по статье "Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы", всего

5060,5

1908,74

6969,24

из них:

1.1. Субсидии на инвестиционные проекты (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 5220402 006 242,
в 2011 году - 809 0405 5220402 006 242)

268,9

15,74

284,64

1.2. Субсидии на интеграционные проекты (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 5220402 006 242,
в 2011 году - 809 0405 5220402 006 242)

103,8

-

103,8

1.3. Субсидии на выполнение годовых программ оптовых поставок продовольствия
(КБК: в 2010 году - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 5220403 006 242,
в 2011 году - 809 0405 5220403 006 242)

1148,0

139,44

1287,44

1.4. Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на поставки отечественного продовольствия в город Москву
(КБК: в 2010 году - 838 0405 2600300 006 242, 838 0405 5220404 006 242,
в 2011 году - 809 0405 5220404 006 242)

105,8

11,18

116,98

1.5. Формирование городского резервного продовольственного фонда (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600100 813 290,
838 0405 5220405 812 226,
в 2011 году - 809 0405 5220405 812 226)

2585,8

1097,92

3683,72

1.6. Формирование городского заказа продовольствия для социальной сферы города (КБК: в 2010 году - 838 0405 5220406 812 226,
в 2011 году - 809 0405 5220406 812 226)

848,2

612,47

1460,67

1.6.1. в том числе:

школьное питание

-

-

-

________________

     По итогам уточнения в 2010 году в соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" источник финансирования изменен на статью "Формирование городского заказа продовольствия для обеспечения питания обучающихся общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы" (КБК 838 0405 2600100 813, 290 838 0405 5220406 812 226), объем финансирования, в том числе с учетом изменений по уведомлениям Департамента финансов города Москвы в 2010 году составил 773,93 млн.руб.

     

1.7. На выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы, в том числе

-

31,99

31,99

1.7.1. на выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы в рамках мероприятий Комплексной программы
(КБК: 809 0405 5220499 812 226)

-

12,0

12,0

________________
      Объем финансирования подлежит уточнению.

2. Бюджетные инвестиции (капитальные вложения за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы), в том числе:

29,0

-

29,0

2.1. по Департаменту торговли и услуг города Москвы

24,0

-

24,0

________________

     По итогам уточнения в 2010 году источник финансирования изменен на статью "На выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы в рамках мероприятий Комплексной программы (КБК: 838 0405 5220499 812 226), объем финансирования в 2010 году в соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" и с учетом изменений по уведомлениям Департамента финансов города Москвы составил 24,0 млн.руб.

     

2.2. по Москомархитектуре

5,0

-

5,0

Бюджет города Москвы, в том числе:

5089,5

1908,74

6998,24

по Департаменту торговли и услуг города Москвы

5084,5

1908,74

6993,24

по Москомархитектуре

5,0

-

5,0

________________

     Признается утратившим силу в связи с выходом постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и представления на утверждение проектов отраслевых схем в городе Москве".

     

3. Внебюджетные источники для реализации инвестиционных (интеграционных) проектов

10614,0

3546,5

14160,5

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

4. Внебюджетные источники на оптовые поставки продовольствия по годовым программам предприятий (расчетно), всего

27800,3

-

27800,3

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

ИТОГО

43503,8

5455,24

48959,04

Ожидаемые результаты реализации Программы в соответствии с задачами

Целевой показатель (результат) Программы

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

1. Потребность города Москвы в продовольствии (расчетно), млн. тонн/год

11,8

11,2

11,35

11,35-11,9

1.1. Объем поставок продовольствия по каналам прямого поступления продукции в розничную торговую сеть города (расчетно), млн. тонн

2,1

2,1

2,25

2,2-2,5

1.2. Объем организованных поставок продовольствия, млн. тонн

9,7

9,1

9,1

9,15-9,4

в том числе:

основных видов продовольствия, млн. тонн

4,9

4,3

4,4

4,2-4,6

из них поставляемых по годовым программам, млн. тонн

2,2

2,3

1,9

-

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

объем городского заказа, тыс. тонн

35,0

45,2

60,8

40,0

________________
      Из урожая 2010 года - 40,0 тыс. тонн.

      Из урожая 2011 года.

объем городского резерва на начало года (расчетно), тыс. тонн

82,0

131,1

123,0

34,0

2. Объем организованных поставок основных видов продовольствия из регионов России (всего), млн. тонн

3,15

3,01

3,11

3,07-3,24

Доля отечественной продукции на оптовом продовольственном рынке города (всего),%

65,0

68,0

69,0-70,0

70,0-71,0

в том числе:

- мясо и мясопродукты

31,0

33,0

33,4

32,8-33,8

- масло животное

56,0

60,0

58,0

58,0-63,0

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в агропромышленных холдингах, млн. тонн

2,98

2,50

2,41-2,45

-

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

2.1. Объем организованных поставок продукции агропромышленными холдингами, млн. тонн

1,17

1,17-1,21

1,20-1,26

-

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

Уровень самообеспечения города основными видами продовольствия, %

17,2

18,3

18,8

-

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

2.2. Объем организованных поставок основных видов продовольствия по кооперации из регионов России, млн. тонн

1,98

1,70-1,80

1,76-1,85

-

________________
      Мониторинг с 2011 года не ведется.

3. Индекс потребительских цен - декабрь к декабрю, %

114,5

108,0

109,0

107,5

Количество регионов России, с которыми установлено информационное взаимодействие по обмену данными региональных продовольственных балансов

-

9

20

30

Количество предприятий оптового продовольственного комплекса, подключенных к автоматизированной системе идентификации документов, подтверждающих качество и безопасность продовольствия

-

-

5

5

6. Доля охвата оптового оборота продовольствия Единой городской автоматизированной информационно-
аналитической системой, в % от общего объема оптового оборота

68

71

76

69-72

Строительство объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на действующих предприятиях, кол-во объектов/ тыс.кв.м

1/7,5

-

-

3/51,9

Объем реализации основных видов продовольствия в розничную торговую сеть города с территориальных распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли продовольствием, тыс.тонн

3464,0

3360,0

3510,0

3690,0

Снижение количества аммиака на предприятиях оптового продовольственного комплекса, остаток на конец года, тонн

385

356

321

296

в % к 2008 году

-

92,5

83,4

76,9

Оснащение предприятий оптового продовольственного комплекса локальными системами оповещения (в % от общего количества предприятий с наличием аммиака в системах холодоснабжения)

-

7,1

100,0

100,0

________________

     При сохранении количества наблюдаемых предприятий.

     

Снижение расхода электроэнергии в расчете на 1 тонну реализованной продукции, в % к 2008 году

-

1,5

4,6

7,6

9. Создание новых рабочих мест, раб. мест

540

1200

760

930

Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от организаций оптовой торговли продовольствием, млрд.руб.

7,2

4,0

4,2

4,5

Внебюджетные источники для реализации инвестиционных (интеграционных) проектов, всего, млрд.руб.

10,8

6,8

10,6

3,6

Внебюджетные источники на оптовые поставки продовольствия по годовым программам предприятий, всего, млрд.руб.

15,6

25,1

27,8

-

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Департамент торговли и услуг города Москвы.

Органы управления Программой включают персонального руководителя Программы.

Государственный заказчик Программы - Департамент торговли и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - о фактическом выполнении мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»