ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 года N 130-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, законов города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" и дальнейшего выполнения постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 944-ПП и от 18 января 2011 года N 9-ПП):
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы".
1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.".
1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Возложить функции государственного заказчика Комплексной программы с 2011 года на Департамент торговли и услуг города Москвы. Назначить персональным руководителем Комплексной программы с 2011 года руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Орлова М.О.".
1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Предоставить Департаменту торговли и услуг города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Комплексной программы в пределах бюджетных ассигнований в установленном порядке не более 10% от объема ассигнований соответствующего года.".
1.5. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:
"10. Департаменту торговли и услуг города Москвы ежегодно представлять:
10.1. В Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год.
10.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Комплексной программы до 1 июня уточненные показатели финансового обеспечения Комплексной программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15 ноября отчет о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.".
1.6. Пункт 24 постановления изложить в следующей редакции:
"24. Департаменту торговли и услуг города Москвы в зависимости от конъюнктуры продовольственного рынка корректировать объемы поставок основных видов продовольствия, в том числе объемы городского резервного продовольственного фонда, заказа для государственных нужд и минимально допустимых уровней наличия сезонных видов продовольствия с учетом решений Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы.".
1.7. Пункт 28 постановления изложить в следующей редакции:
"28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".
1.8. Признать утратившими силу пункты 5, 9, 13.2, 14, 16, 17.2, 18 и 21.2 постановления.
1.9. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" | ||||||
Основание для разработки Программы | Доктрина продовольственной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 30.01.2010 N 120 | ||||||
Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы" | |||||||
Государственный заказчик | Департамент торговли и услуг города Москвы - с 2011 года | ||||||
Персональный руководитель Программы - Орлов М.О. | |||||||
Разработчики Программы | Департамент торговли и услуг города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы | ||||||
ЗАО "Оптконсалт" | |||||||
Ответственные исполнители Программы | Департамент торговли и услуг города Москвы | ||||||
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |||||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | |||||||
Департамент финансов города Москвы | |||||||
Департамент имущества города Москвы | |||||||
Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||||||
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | |||||||
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы | |||||||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | |||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | |||||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | |||||||
Департамент информационных технологий города Москвы | |||||||
Комитет ветеринарии города Москвы | |||||||
Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||||||
Префектуры административных округов города Москвы | |||||||
Иные исполнители, определяемые на конкурсной основе. | |||||||
Сроки и этапы выполнения Программы | 2010-2011 годы | ||||||
Цель Программы | Восстановление за счет социально-экономической политики Правительства Москвы уровня потребления основных продуктов питания населением города на уровне 2008 года. | ||||||
Повышение в условиях посткризисного состояния экономики уровня самообеспечения города Москвы основными видами продовольствия за счет реализации мероприятий агропродовольственной политики Правительства Москвы. | |||||||
Основные задачи Программы | 1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке. | ||||||
2. Осуществление комплекса мер по повышению эффективности работы в области обеспечения качества и безопасности продовольствия в оптовом продовольственном комплексе города за счет создания условий по предотвращению поступления недоброкачественной продукции на московский продовольственный рынок и опережающего развития систем технического регулирования. | |||||||
3. Развитие конкурентной среды на рынке продуктов питания, сдерживание роста цен на оптовом продовольственном рынке. | |||||||
4. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы. | |||||||
5. Увеличение на 2-7% поставок основных видов отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации, снижение импортной зависимости. | |||||||
6. Внедрение и развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города. | |||||||
7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в оптовом продовольственном комплексе города. | |||||||
8. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города. | |||||||
9. Развитие государственной координации оптового продовольственного рынка города Москвы на основе внесения законодательных инициатив. | |||||||
Основные мероприятия Программы | Основные мероприятия Программы сгруппированы по стратегическим направлениям обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. | ||||||
1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке | |||||||
- комплексная поддержка организаций оптового продовольственного комплекса города, обеспечивающая сохранение и укрепление их экономической и производственной дееспособности; | |||||||
- разработка прогнозных продовольственных балансов города Москвы для формирования товарных ресурсов продовольствия в соответствии с прогнозом изменения спроса населения и потребностями пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье; | |||||||
- мероприятия по сохранению степени организованного влияния на продовольственный рынок города; | |||||||
- сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем ресурсного насыщения рынка; | |||||||
- совершенствование работы с организациями социальной сферы города; | |||||||
- развитие конкуренции на оптовом продовольственном рынке города. | |||||||
2. Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия | |||||||
- взаимодействие с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы; | |||||||
- содействие органов исполнительной власти города Москвы развитию механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия; | |||||||
- внедрение современных систем производственного контроля за качеством и безопасностью продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные источники. | |||||||
3. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации | |||||||
- поддержание баланса между объемами оптового оборота продовольствия и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса с учетом их выбытия и ввода. | |||||||
- создание оптовых распределительных центров классов "А" и "В" на новых земельных участках в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием до 2020 года; | |||||||
- создание объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на действующих предприятиях оптового продовольственного комплекса за счет реконструкции и нового строительства; | |||||||
- техническое перевооружение предприятий оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- формирование взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области; | |||||||
- развитие системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием; | |||||||
- внедрение технологий энергосбережения на предприятиях оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- повышение экологической и промышленной безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса. | |||||||
4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации и интеграции | |||||||
- содействие в развитии агропромышленных холдингов и предприятий с долей города Москвы в уставном капитале; | |||||||
- участие в формировании межрегионального продовольственного рынка путем развития информационных каналов с товаропроизводителями, субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти; | |||||||
- развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации на основе их привлечения к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок, а также к участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве и Московской области; | |||||||
- развитие материально-технической базы хранения, переработки и товарной подработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для поставки в город Москву, в местах производства; | |||||||
- организация выставочно-ярмарочной деятельности. | |||||||
5. Развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы | |||||||
- разработка и внедрение инновационных технологий в агропромышленной сфере и оптовом продовольственном комплексе города Москвы; | |||||||
- создание банка данных инноваций в сфере производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольствия, а также в сфере управления процессами обеспечения продовольственной безопасности города Москвы; | |||||||
- научно-методическое обеспечение развития агропромышленной сферы и оптового продовольственного комплекса города Москвы; | |||||||
- формирование системы мониторинга контроля подлинности документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольствия; | |||||||
- развитие системы информационной поддержки участников продовольственного рынка города Москвы: товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов; | |||||||
- создание Межрегиональной продовольственной электронной информационно-торговой площадки в городе Москве; | |||||||
- развитие системы информационной поддержки управленческих решений в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. | |||||||
6. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города Москвы | |||||||
- разработка и внедрение новой организационно-финансовой модели обеспечения продовольственной безопасности города Москвы; | |||||||
- совершенствование механизма финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы; | |||||||
- оптимизация объемов средств бюджета города Москвы, выделяемых на обеспечение продовольственной безопасности города; | |||||||
- содействие в установленном порядке в решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях. | |||||||
7. Развитие форм и методов координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города: | |||||||
- развитие и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности города; | |||||||
- защита экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе; | |||||||
- разработка и реализация мер по сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- содействие созданию саморегулируемой организации (ассоциации) поставщиков продовольствия города Москвы; | |||||||
- повышение антитеррористической безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- меры по сохранению занятости и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса; | |||||||
- реализация кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе города; | |||||||
- совершенствование работы органов исполнительной власти с заявителями в оптовом продовольственном комплексе города по принципу "одного окна". | |||||||
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования 48959,04 млн. рублей, в том числе по годам реализации: | ||||||
(млн.руб.) | |||||||
Источники финансирования и направления расходов | 2010 | 2011 | Всего | ||||
Бюджет города Москвы | |||||||
________________
| |||||||
в том числе по направлениям: | 5089,5 | 1908,74 | 6998,24 | ||||
1. Расходы по статье "Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы", всего | 5060,5 | 1908,74 | 6969,24 | ||||
из них: | |||||||
1.1. Субсидии на инвестиционные проекты (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 5220402 006 242, | 268,9 | 15,74 | 284,64 | ||||
1.2. Субсидии на интеграционные проекты (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 5220402 006 242, | 103,8 | - | 103,8 | ||||
1.3. Субсидии на выполнение годовых программ оптовых поставок продовольствия | 1148,0 | 139,44 | 1287,44 | ||||
1.4. Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на поставки отечественного продовольствия в город Москву | 105,8 | 11,18 | 116,98 | ||||
1.5. Формирование городского резервного продовольственного фонда (КБК: в 2010 году - 838 0405 2600100 813 290, | 2585,8 | 1097,92 | 3683,72 | ||||
1.6. Формирование городского заказа продовольствия для социальной сферы города (КБК: в 2010 году - 838 0405 5220406 812 226, | 848,2 | 612,47 | 1460,67 | ||||
1.6.1. в том числе: | |||||||
школьное питание | - | - | - | ||||
________________
| |||||||
1.7. На выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы, в том числе | - | 31,99 | 31,99 | ||||
1.7.1. на выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы в рамках мероприятий Комплексной программы | - | 12,0 | 12,0 | ||||
________________ | |||||||
2. Бюджетные инвестиции (капитальные вложения за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы), в том числе: | 29,0 | - | 29,0 | ||||
2.1. по Департаменту торговли и услуг города Москвы | 24,0 | - | 24,0 | ||||
________________
| |||||||
2.2. по Москомархитектуре | 5,0 | - | 5,0 | ||||
Бюджет города Москвы, в том числе: | 5089,5 | 1908,74 | 6998,24 | ||||
по Департаменту торговли и услуг города Москвы | 5084,5 | 1908,74 | 6993,24 | ||||
по Москомархитектуре | 5,0 | - | 5,0 | ||||
________________
| |||||||
3. Внебюджетные источники для реализации инвестиционных (интеграционных) проектов | 10614,0 | 3546,5 | 14160,5 | ||||
________________ | |||||||
4. Внебюджетные источники на оптовые поставки продовольствия по годовым программам предприятий (расчетно), всего | 27800,3 | - | 27800,3 | ||||
________________ | |||||||
ИТОГО | 43503,8 | 5455,24 | 48959,04 | ||||
Ожидаемые результаты реализации Программы в соответствии с задачами | Целевой показатель (результат) Программы | 2008 год (факт) | 2009 год (факт) | 2010 год | 2011 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Потребность города Москвы в продовольствии (расчетно), млн. тонн/год | 11,8 | 11,2 | 11,35 | 11,35-11,9 | |||
1.1. Объем поставок продовольствия по каналам прямого поступления продукции в розничную торговую сеть города (расчетно), млн. тонн | 2,1 | 2,1 | 2,25 | 2,2-2,5 | |||
1.2. Объем организованных поставок продовольствия, млн. тонн | 9,7 | 9,1 | 9,1 | 9,15-9,4 | |||
в том числе: | |||||||
основных видов продовольствия, млн. тонн | 4,9 | 4,3 | 4,4 | 4,2-4,6 | |||
из них поставляемых по годовым программам, млн. тонн | 2,2 | 2,3 | 1,9 | - | |||
________________ | |||||||
объем городского заказа, тыс. тонн | 35,0 | 45,2 | 60,8 | 40,0 | |||
________________ | |||||||
объем городского резерва на начало года (расчетно), тыс. тонн | 82,0 | 131,1 | 123,0 | 34,0 | |||
2. Объем организованных поставок основных видов продовольствия из регионов России (всего), млн. тонн | 3,15 | 3,01 | 3,11 | 3,07-3,24 | |||
Доля отечественной продукции на оптовом продовольственном рынке города (всего),% | 65,0 | 68,0 | 69,0-70,0 | 70,0-71,0 | |||
в том числе: | |||||||
- мясо и мясопродукты | 31,0 | 33,0 | 33,4 | 32,8-33,8 | |||
- масло животное | 56,0 | 60,0 | 58,0 | 58,0-63,0 | |||
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в агропромышленных холдингах, млн. тонн | 2,98 | 2,50 | 2,41-2,45 | - | |||
________________ | |||||||
2.1. Объем организованных поставок продукции агропромышленными холдингами, млн. тонн | 1,17 | 1,17-1,21 | 1,20-1,26 | - | |||
________________ | |||||||
Уровень самообеспечения города основными видами продовольствия, % | 17,2 | 18,3 | 18,8 | - | |||
________________ | |||||||
2.2. Объем организованных поставок основных видов продовольствия по кооперации из регионов России, млн. тонн | 1,98 | 1,70-1,80 | 1,76-1,85 | - | |||
________________ | |||||||
3. Индекс потребительских цен - декабрь к декабрю, % | 114,5 | 108,0 | 109,0 | 107,5 | |||
Количество регионов России, с которыми установлено информационное взаимодействие по обмену данными региональных продовольственных балансов | - | 9 | 20 | 30 | |||
Количество предприятий оптового продовольственного комплекса, подключенных к автоматизированной системе идентификации документов, подтверждающих качество и безопасность продовольствия | - | - | 5 | 5 | |||
6. Доля охвата оптового оборота продовольствия Единой городской автоматизированной информационно- | 68 | 71 | 76 | 69-72 | |||
Строительство объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на действующих предприятиях, кол-во объектов/ тыс.кв.м | 1/7,5 | - | - | 3/51,9 | |||
Объем реализации основных видов продовольствия в розничную торговую сеть города с территориальных распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли продовольствием, тыс.тонн | 3464,0 | 3360,0 | 3510,0 | 3690,0 | |||
Снижение количества аммиака на предприятиях оптового продовольственного комплекса, остаток на конец года, тонн | 385 | 356 | 321 | 296 | |||
в % к 2008 году | - | 92,5 | 83,4 | 76,9 | |||
Оснащение предприятий оптового продовольственного комплекса локальными системами оповещения (в % от общего количества предприятий с наличием аммиака в системах холодоснабжения) | - | 7,1 | 100,0 | 100,0 | |||
________________
| |||||||
Снижение расхода электроэнергии в расчете на 1 тонну реализованной продукции, в % к 2008 году | - | 1,5 | 4,6 | 7,6 | |||
9. Создание новых рабочих мест, раб. мест | 540 | 1200 | 760 | 930 | |||
Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от организаций оптовой торговли продовольствием, млрд.руб. | 7,2 | 4,0 | 4,2 | 4,5 | |||
Внебюджетные источники для реализации инвестиционных (интеграционных) проектов, всего, млрд.руб. | 10,8 | 6,8 | 10,6 | 3,6 | |||
Внебюджетные источники на оптовые поставки продовольствия по годовым программам предприятий, всего, млрд.руб. | 15,6 | 25,1 | 27,8 | - | |||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Департамент торговли и услуг города Москвы. | ||||||
Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы. |