ГОРОДА МОСКВЫ
от 12 июля 2006 года N 39
О продовольственной безопасности города Москвы
(с изменениями на 20 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 29 ноября 2006 года N 59 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 20.12.2006);
Законом города Москвы от 16 июля 2014 года N 40 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.07.2014);
Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.02.2019).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.
2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы.
3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления.
4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы.
5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы.
6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников.
7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы (далее - продовольственный рынок).
8. Оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.
9. Уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в продовольственной сфере.
10. Агропродовольственный кластер (далее - АПК) - форма взаимодействия управляющей организации АПК и входящих в оптовый продовольственный комплекс юридических лиц, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хранением, переработкой и (или) оптовой реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья, осуществляемая в границах одного или нескольких смежных земельных участков, находящихся в собственности управляющей организации АПК.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2014 года Законом города Москвы от 16 июля 2014 года N 40)
11. Управляющая организация АПК - коммерческая организация, которой принадлежит на праве собственности имущество АПК и которая осуществляет предоставление указанного имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивает координацию их деятельности, а также создает условия для оказания данным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям комплекса управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных, организационных и логистических услуг на территории АПК. Статус управляющей организации присваивается и подтверждается в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2014 года Законом города Москвы от 16 июля 2014 года N 40)
1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера.
2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.
3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные виды продовольствия на уровне рекомендуемых размеров потребления;
2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;
3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности;
2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности;
3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса;
4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе;
5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов;
6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов;
7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности;
8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка.
1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе:
а) мониторинга состояния продовольственной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
в) осуществления организованных поставок;
2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
3) содействие в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе;
5) создание условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов;
6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники;
7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.
2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:
1) ресурсов для закупки, наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;
2) исполнения показателей государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в области обеспечения продовольственной безопасности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;
4) качества и безопасности пищевых продуктов.
2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.
На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает:
1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения;
2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.
(Название в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
1. Реализация мероприятий в области обеспечения продовольственной безопасности может осуществляться в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, разрабатываемых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
2. Государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы, направленные на реализацию мероприятий в области обеспечения продовольственной безопасности, предусматривают мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
1) развитие оптовой торговли продовольствием;
2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
3) развитие розничной торговли продовольствием;
4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.
1. Договоры и соглашения города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области сотрудничества в продовольственной сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение зависимости продовольственного рынка от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.
2. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов.