ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2010 года N 131-ПП
О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы"*
(с изменениями на 9 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 944-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010);
постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 года N 9-ПП (Тверская, 13, N 8, 25.01.2011);
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2011);
постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2011 года N 356-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 23.08.2011).
____________________________________________________________________
__________________
* Заголовок в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
Меры, принимаемые Правительством Москвы по реализации социально-экономической и агропродовольственной политики, в том числе в рамках Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 105-ПП, Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 83-ПП, годовых программ поставок продовольствия в город Москву, позволили в докризисный период обеспечить положительную динамику развития оптового продовольственного комплекса города. Координация формирования товарных ресурсов продовольственного рынка со стороны органов исполнительной власти города Москвы, основанная на принципе государственно-частного партнерства с финансовой поддержкой бизнеса из средств бюджета города Москвы, обеспечила поддержание баланса между потребностями города, включая потребление населения, и поставками продовольствия в столицу.
Вместе с тем кризис предопределил необходимость внедрения инновационных подходов в решении задач обеспечения продовольственной безопасности города.
В целях восстановления в 2012 году докризисного уровня потребности города Москвы в продовольствии Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить информацию об итогах выполнения Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы (за период 2008-2009 годов), Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы, годовых программ поставок продовольствия в город Москву.
2. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП, - см. предыдущую редакцию).
3. Возложить функции государственного заказчика Комплексной программы с 2011 года на Департамент торговли и услуг города Москвы. Назначить персональным руководителем Комплексной программы с 2011 года руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Орлова М.О. (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4. Предоставить Департаменту торговли и услуг города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Комплексной программы в пределах бюджетных ассигнований в установленном порядке не более 10% от объема ассигнований соответствующего года (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП, - см. предыдущую редакцию).
5. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Установить, что объемы финансирования Комплексной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
7. Государственному заказчику Комплексной программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представлять в Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств на реализацию мероприятий Комплексной программы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы на очередной финансовой год и плановый период.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы в установленном порядке включить Комплексную программу в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, на 2010 год.
9. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Департаменту торговли и услуг города Москвы ежегодно представлять:
10.1. В Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год.
10.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Комплексной программы до 1 июня уточненные показатели финансового обеспечения Комплексной программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15 ноября отчет о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП, - см. предыдущую редакцию)
11. Принять предложения Департамента продовольственных ресурсов города Москвы:
- о диверсификации системы управления обеспечением продовольственной безопасности за счет поддержки и развития каналов поступления основных видов продовольствия, в том числе напрямую от сельскохозяйственных производителей;
- о снижении финансовой нагрузки на бюджет города Москвы за счет постепенного сокращения расходов на обеспечение поставок продовольствия по годовым программам при сохранении баланса спроса и предложения на продовольствие;
- об использовании на конкурсных условиях высвобождающихся средств на цели обеспечения продовольственной безопасности, связанные с созданием материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий московских агрохолдингов и предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы.
12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы до 1 июня 2010 года направить в Контрольный комитет города Москвы механизм расчетов, показывающих эффективность действий Департамента продовольственных ресурсов города Москвы по сдерживанию роста цен на оптовом продовольственном рынке путем организации оптовых поставок продовольствия с правом получения финансовой поддержки из бюджета города Москвы и посредством выпуска продовольствия из городского резервного фонда, с указанием объемов выпуска конкретных видов продовольствия, дат и каналов, в которые производится данный выпуск, а также итоги мониторинга соответствующих результатов.
13. В целях внедрения нового механизма финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы:
13.1. Утвердить Положение о порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (приложение 2).
13.2. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13.3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы до 1 апреля 2010 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о приведении правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих порядок проведения отбора организаций для заключения генеральных соглашений (соглашений) о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, в соответствие с утвержденным Положением о порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (п.13.1).
14. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
15. В целях усиления мер по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов на продовольственном рынке города Москвы Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы при взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в 2010 году внедрить в составе Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности Москвы (далее - АСПБ) Автоматизированную подсистему информационной поддержки технического регулирования в сфере безопасности и качества пищевой продукции.
16. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
17. В целях дальнейшего развития материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса в городе Москве и других субъектах Российской Федерации Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы и Москомархитектуре:
17.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и префектурами административных округов города Москвы до конца 2010 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по:
- оптимизации размещения организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с учетом создания взаимоувязанной товаропроводящей сети продовольствия города Москвы и Московской области в рамках актуализации Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве на период до 2020 года;
- использованию для хранения продовольствия существующих современных складских терминалов и при необходимости строительству новых объектов в субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области, с учетом возможного размещения сезонных, а также до 25% объемов текущих запасов продовольствия в оптовом звене за пределами города;
- постепенному сокращению складских площадей и использованию высвобождающихся территорий для нужд города;
- завершению ранее начатых инвестиционных проектов реконструкции и строительства организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы.
17.2. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
18. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
19. В целях развития координации оптового продовольственного рынка города Москвы Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы во II квартале 2010 года представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы" по вопросу развития государственно-частного партнерства с саморегулируемыми организациями оптового продовольственного комплекса и потребительского рынка для защиты интересов потребителей в области качества и безопасности продовольствия.
20. В целях внедрения инновационных технологий на предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
20.1. В первом полугодии 2010 года создать банк данных об инновациях в сферах управленческой деятельности, а также производства, переработки, транспортировки и хранения продовольствия.
20.2. Обеспечивать информирование предприятий о новациях в агропродовольственном комплексе.
21. В целях развития информационно-коммуникационных технологий и автоматизации процессов управления в сфере обеспечения продовольственной безопасности:
21.1. Принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о финансировании в установленном порядке расходов, связанных с информационным обеспечением деятельности Департамента продовольственных ресурсов города Москвы с применением Единой городской автоматизированной информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы (далее - ЕГА ИАС ОПР) и АСПБ.
21.2. Пункт утратил силу с 26 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП. - См. предыдущую редакцию.
22. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в установленном порядке в рамках программ прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на период 2010-2012 годов выделение финансовых средств на мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Комплексной программы.
23. В целях обеспечения продовольственной безопасности города Москвы в 2010 году утвердить основные показатели:
23.1. Номенклатуры и объемов организованных оптовых поставок основных видов продовольствия в город Москву в 2010 году согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
23.2. Номенклатуры основных видов продовольствия городского заказа для обеспечения предприятий, организующих питание обучающихся образовательных учреждений города Москвы, на 2010 год согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
23.3. Номенклатуры и объемов минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе города Москвы в 2010 году согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
23.4. Номенклатуры и объемов оперативного запаса продовольствия, предназначенного для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Москве, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
24. Департаменту торговли и услуг города Москвы в зависимости от конъюнктуры продовольственного рынка корректировать объемы поставок основных видов продовольствия, в том числе объемы городского резервного продовольственного фонда, заказа для государственных нужд и минимально допустимых уровней наличия сезонных видов продовольствия с учетом решений Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 130-ПП, - см. предыдущую редакцию).
25. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок представить в Правительство Москвы предложения о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 105-ПП "О Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы".
26. Пункт утратил силу с 25 января 2011 года - постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 года N 9-ПП. - См. предыдущую редакцию.
27. Признать утратившими силу:
27.7. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" Паспорта Программы, графы 3, 8, дефисы 3, 4 и 6 пункта 1.10 и пункт 4.5 раздела 5 "Мероприятия Программы" приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 105-ПП "О Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы".