ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2010 года N 882-ПП
О Комплексной городской целевой программе профилактики
правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения
безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 583-ПП
____________________________________________________________________
В целях комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы от преступных посягательств, террористических и экстремистских акций, чрезвычайных ситуаций и пожаров Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с информацией о ходе реализации Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Назначить персональным руководителем Программы начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Кадацкого В.Л.
4. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
5. Установить, что финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусматриваемых государственным заказчикам в бюджете города Москвы на соответствующий год.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
7. Государственным заказчикам Программы:
7.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы начиная с 2011 года в соответствии с данными, включенными в Реестр расходных обязательств города Москвы, и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий плановый период.
7.2. Представлять в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", данные об объемах расходов на реализацию мероприятий Программы в Департамент финансов города Москвы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
7.3. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год.
8. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта бюджета города Москвы, адресной инвестиционной программы города Москвы, программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на соответствующий финансовый год.
9. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы:
9.1. В месячный срок предложения по созданию в структуре Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы отдела по подготовке программ безопасности и контролю за их реализацией в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда по Аппарату Мэра и Правительства Москвы.
9.2. До 1 ноября 2010 года предложения об изменении статуса Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы с наделением его правами главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на обеспечение безопасности города.
10. Префектурам административных округов города Москвы:
10.1. Ежегодно разрабатывать в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы мероприятия по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан.
10.2. Совместно с управлениями внутренних дел по административным округам города Москвы, управлениями по административным округам города Москвы Главного управления МЧС России по г.Москве и другими правоохранительными органами ежегодно анализировать состояние работы по профилактике правонарушений, обеспечению безопасности населения на объектах инфраструктуры и территории административного округа города Москвы, рассматривать результаты анализа на совместных совещаниях (коллегиях), осуществлять дополнительные меры с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа.
11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ежегодно обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждениях социального обслуживания, всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, а также после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
12. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы организовать взаимодействие органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в сфере профилактики правонарушений.
13. Департаменту образования города Москвы продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях службы уполномоченного по правам участников образовательного процесса.
14. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке вносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявки государственных заказчиков по размещению рекламы о проводимых в рамках Программы мероприятиях.
15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:
15.1. Обеспечить ежегодное изучение общественного мнения с целью определения уровня доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере профилактики правонарушений и обеспечения безопасности.
15.2. Оказывать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе правоохранительных органов и органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий Программы.
16. Комитету общественных связей города Москвы организовать ежегодное проведение конференций, круглых столов и других форм общественных дискуссий по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения безопасности города.
17. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2011 года обеспечить подготовку с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проектов соглашений о взаимодействии с Правительством Москвы по вопросам обеспечения общественного порядка на территории города Москвы.
18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 декабря 2010 года подготовить обращение от имени Мэра Москвы в Правительство Российской Федерации о передаче в ведение субъектов Российской Федерации полномочий по контролю за качеством и безопасностью алкогольной продукции.
19. Согласиться с предложениями территориальных органов федеральных правоохранительных органов по городу Москве об организации и проведении в рамках Программы профилактических мероприятий в соответствии с их полномочиями.
20. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 88-ПП "О Комплексной городской целевой программе борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограмме "Безопасность москвичей", от 27 января 2004 года N 38-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 88-ПП", от 27 апреля 2004 года N 285-ПП "О реализации Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2003 году и мерах по их выполнению в 2004-2005 годах", от 27 сентября 2005 года N 736-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 285-ПП", от 31 января 2006 года N 60-ПП "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы", от 14 октября 2008 года N 940-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 60-ПП".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
О ходе выполнения Программы ежегодно докладывать Мэру Москвы.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
В.И.Ресин
Информация о ходе реализации Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы
Во исполнение Закона города Москвы от 19 апреля 2006 года N 16 "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы" и в целях решения задач по обеспечению безопасности города государственными заказчиками и исполнителями в 2006-2009 годах реализован комплекс запланированных мероприятий.
В соответствии с Комплексной городской целевой программой профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (далее - Программа) во всех административных округах разработаны и приняты аналогичные программы, позволяющие решать вопросы борьбы с преступностью с привязкой к конкретной территории.
С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 года N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в городе Москве в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Во всех административных округах и районах города сформированы и действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений во главе с заместителями префектов административных округов и глав районных управ.
Контроль за деятельностью комиссий осуществляет Межведомственная комиссия Правительства Москвы по профилактике правонарушений.
Важным составляющим элементом системы профилактики правонарушений является деятельность Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка. За счет средств бюджета города оборудовано 765 общественных пунктов охраны порядка, на которых сформированы и действуют советы ОПОП, насчитывающие свыше 18 тыс. членов.
Наиболее актуальной для города являлась задача предупреждения безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних.
Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы ежегодно рассматриваются вопросы по предупреждению противоправных действий со стороны несовершеннолетних, по выявлению потребителей наркотиков среди беспризорных и бездомных детей и подростков и оказанию им специализированной наркологической помощи, по социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о состоянии воспитательно-профилактической работы и мерах по предупреждению правонарушений среди обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы и другие вопросы профилактики правонарушений.
Членами советов ОПОП совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав организована профилактическая работа почти с 7 тыс. неблагополучных семей, ежегодно проводятся более 2 тыс. рейдов по выявлению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним и свыше 7 тыс. мероприятий по контролю за поведением несовершеннолетних в общественных местах.
Органами социальной защиты населения организована работа Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС).
По состоянию на 1 января 2010 года в базе данных ГРИС содержится информация на 15,9 тыс. безнадзорных детей, выявленных в г.Москве.
В целях повышения эффективности работы ГРИС, функционирующей в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в 2009 году внедрена ее новая версия ГРИС-4.0.
К системе ГРИС подключены детские городские больницы (Морозовская, Тушинская и Детская городская больница N 21), оказывающие помощь беспризорным и безнадзорным детям.
На основе сведений, полученных с помощью ГРИС, направляется информация в места постоянного проживания детей и подростков, поступивших в социальные приюты и социально-реабилитационные центры.
В городе развернута сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - 12 приютов и 25 учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям.
Департамент социальной защиты населения города Москвы и его территориальные учреждения осуществляют социальный патронаж выпускников сиротских учреждений города в возрасте от 18 до 23 лет.
По состоянию на 1 января 2010 года на социальном патронаже состоит 2583 выпускника детских домов и школ-интернатов.
Во всех социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних продолжается работа по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних.
В социальных приютах для детей и подростков ЮАО и "Ховрино" САО разработаны и реализуются программы профилактики злоупотребления психоативными веществами.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦ) "Возрождение" осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. склонных к употреблению психоактивных веществ и другим видам зависимостей.
В СРЦ работает стационарное отделение, рассчитанное на 230 мест и отделение дневного пребывания.
Срок пребывания несовершеннолетних в учреждении в среднем составляет 5,5 месяцев.
Созданная в городе сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации органов социальной защиты населения города Москвы, в настоящее время оптимальна.
Одним из важнейших направлений в решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является своевременное и качественное обеспечение их жилой площадью.
По решению Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Этот процесс осуществляется через государственное унитарное предприятие "Московская социальная гарантия", являющееся уполномоченной Правительством Москвы организацией по заключению договоров безвозмездного пользования с детьми-сиротами.
В 2006-2009 годах благоустроенное жилье получили более 2 тыс. детей и подростков, имеющих право на ее получение.
С целью недопущения незаконных сделок с квартирами, в которых проживают выпускники интернатных учреждений, и оказания им консультативной помощи специалистами учреждений социального обслуживания, совместно с сотрудниками органов внутренних дел постоянно проводятся проверки условий их проживания.
При посещении квартир выпускников оказывается консультативная и иная помощь, в т.ч. даются разъяснения по вопросам использования квартир по договорам безвозмездного пользования, своевременной оплаты жилья, оформления субсидии и др.
В результате за истекший период никто из них не потерял право на предоставленное жилье.
При выявлении фактов использования выпускниками квартир не по назначению органы внутренних дел ставят такие квартиры на учет.
В городе сформирована общественная комиссия по анализу радио и телепередач, публикаций для детей и подростков с целью выявления материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних.
В состав комиссии вошли представители департаментов образования, здравоохранения, семейной и молодежной политики, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, УФСКН по г.Москве, ГУВД по г.Москве, педагоги и психологи.
Департаментом образования города Москвы на базе городских и выездных оздоровительных и трудовых, военно-патриотических и профильных лагерей организован отдых детей и подростков группы "социального риска".