ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 19 апреля 2006 года N 16

     

О Комплексной городской целевой программе профилактики
правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения
безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 2 июля 2008 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 22.07.2008);

Законом города Москвы от 24 декабря 2008 года N 68 (Тверская, 13, N 2, 15.01.2009).

____________________________________________________________________



Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой
программы профилактики правонарушений, борьбы с
преступностью и обеспечения безопасности граждан в
городе Москве на 2006-2010 годы



Утвердить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение).

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к Закону города Москвы
от 19 апреля 2006 года N 16

Комплексная городская целевая программа
профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)

     

     

Паспорт
Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

Наименование Программы:

"Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы:

Распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2005 года N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы". Базовая модель комплексной профилактики правонарушений, разработанная МВД России и одобренная Государственным советом Российской Федерации 26 августа 2005 года.

Координатор Программы:

Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, персональный руководитель Программы - В.Л.Кадацкий

(абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2008 года Законом города Москвы от 2 июля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы:

Рабочая группа, утвержденная распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2005 года N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы".

Цели и задачи Программы, основные целевые показатели:

Создание систем социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности граждан на территории города Москвы.

Повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга общественного мнения.

Сроки и этапы выполнения Программы:

Программа рассчитана на пять лет, ее выполнение предусмотрено в три этапа:

первый этап (2006-2007 годы)

второй этап (2007-2008 годы)

третий этап (2009-2010 годы)

Государственные заказчики Программы:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Департамент образования города Москвы;

Департамент здравоохранения города Москвы;

Департамент социальной защиты населения города Москвы;

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Комитет по культуре города Москвы;

Департамент физической культуры и спорта города Москвы;

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;

префектуры административных округов города Москвы;

Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы;

Московский городской штаб народной дружины;

Государственное учреждение "Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка".

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.

(абзац"Государственные заказчики Программы" в редакции, введенной в действие со 2 августа 2008 года Законом города Москвы от 2 июля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию)

Исполнители Программы:

Главное управление МЧС России по городу Москве, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области, Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России, Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, Управление федеральной миграционной службы России по городу Москве, Главное управление внутренних дел по городу Москве, федеральное государственное учреждение "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", иные правоохранительные органы и органы исполнительной власти города, ведомства и организации Москвы (при необходимости - в пределах возложенных полномочий и заключенных соглашений (договоров).

(абзац дополнен со 2 августа 2008 года Законом города Москвы от 2 июля 2008 года N 30 - см. предыдущую редакцию)

     

Финансовое обеспечение

по источникам финансирования

2006

2007

2008

2009

2010

     Программы:

бюджет города Москвы, в том числе:

9245091,2

13869361,1

17370847,8

19242521,2

21502751,7

текущие расходы;

7828479,9

12710590,5

13523307,8

16183334,2

16077904,7

капитальные вложения (инвестиционная программа)

1416611,3

1158770,6

3847540,0

3059187,0

5424847,0

федеральный бюджет

795142,5

305900,0

-

-

-

внебюджетные источники (собственные средства исполнителей)

550044,8

591428,4

804411,9

803673,0

687315,0

ИТОГО

10590278,5

14766689,5

18175259,7:

20046194,2

22190066,7

     Примечание: объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

(абзац"Финансовое обеспечение Программы" в редакции, введенной в действие со 2 августа 2008 года Законом города Москвы от 2 июля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию)

    

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы:

оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, повышение раскрываемости преступлений; уменьшение уровня аварийности на объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь для экономики города.

Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы.

     

     

1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации


Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры.

Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом.

В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора.

Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей.

Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В 2004 году в Москве зарегистрировано более  205,5 тыс. преступлений. Уровень преступности составил 2408,8 преступлений на 100 тыс. человек населения города, что превышает аналогичный показатель по России в целом (2007,2). Почти треть всех зарегистрированных преступлений составили преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах. В 2004 году в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и более  3,7 тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6 тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы.

По данным опроса населения две трети москвичей считают, что они не защищены в городе от уличной и другой преступности.

Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. По экспертным оценкам, в городе насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц.

Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения.

Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также исчезновения государственного института техники безопасности. За 2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой материальный ущерб составил 110,6 млн.рублей.

Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической, экологической, химической, информационной и иным видам безопасности города.

Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.

Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления.

Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках различных городских целевых программ, как правило, были слабо взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города.

Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность формирования нормативной и правовой базы противодействия терроризму и криминальным проявлениям.

В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности* населения, территории и объектов в городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне действующих городских программ подобной направленности.

________________

* Деятельность по осуществлению мер политического, социально-экономического, информационно-аналитического, пропагандистского, организационного, правового, технического, специального и иного характера, направленная на предотвращение терроризма, экстремистской и противоправной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение действий, создающих опасность насилия над людьми и их гибели, причинения материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, а также на минимизацию этих последствий, осуществляемая субъектами комплексного обеспечения безопасности на основе единой информационно-технологической инфраструктуры.

2. Цель и задачи Программы


Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Москвы.

Задачи Программы:

создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими;

повышение степени защищенности критически важных объектов;

повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»