(с изменениями на 27 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 882-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 38-ПП.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению слова "Управление Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве" в соответствующих падежах и условное обозначение "УФСНП", встречающиеся в тексте, исключены - постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 38-ПП.
____________________________________________________________________
Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2002 год", на основе анализа деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по выполнению мероприятий предыдущих программ.
Преступность в Москве остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, направленные на обеспечение безопасности, общественного порядка и противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года в г.Москве произошли трагические события с захватом заложников в культурном центре на "Дубровке".
Серьезную угрозу для безопасности жителей города представляют движения экстремистской направленности.
Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.
Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершаемых в жилом секторе, количество которых за 11 месяцев 2002 года по сравнению с 2001 годом увеличилось на 23,4%, в том числе во дворах - на 39,6%, в квартирах - на 22,9%.
Наибольшее распространение получили квартирные кражи, число которых увеличилось на 46,6%.
Совершению преступлений в жилом секторе способствуют недостаточная защищенность квартир, подъездов, подвалов, чердаков жилых домов техническими средствами и другими видами охраны, отсутствие целостной системы прохождения сигналов о преступлениях по цепочке: жилой сектор - объединенная диспетчерская служба - милиция, обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие сигналы, слабая освещенность дворовых территорий, подъездов и лестничных площадок.
Остается напряженной ситуация по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Не на должном уровне проводится работа по сохранению и наращиванию кадрового потенциала органов внутренних дел, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, недокомплект которых по состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек.
В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между собой и со структурными подразделениями органов государственной власти и управления, принятия дополнительных мер для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности и повышения эффективности работы по профилактике и своевременному пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности жителей города и защиты их имущества от преступных посягательств Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
- Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа), согласно приложению 1;
- Городскую подпрограмму по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы (далее - Подпрограмма), согласно приложению 2;
- головным заказчиком-координатором Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, уполномоченными представителями Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы и ее Подпрограммы - Главное управление внутренних дел города Москвы, Управление городского заказа города Москвы и префектуры административных округов города Москвы.
2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно начиная с 2003 года предусматривать в перечне городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее Подпрограмму, уточняя объемы ассигнований, выделенных на их реализацию.
3. Департаменту финансов города Москвы начиная с 2003 года учитывать финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы в бюджете города Москвы по соответствующим его разделам. При разработке проекта бюджета города Москвы на 2004 год предусмотреть отдельной строкой финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур города из средств целевых бюджетных фондов развития территорий г.Москвы.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусматривать финансирование расходов, связанных с выполнением Программы, за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий в интересах г.Москвы на 2003-2005 годы.
5. Просить руководителей правоохранительных органов на основе анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности и в соответствии с Программой принять дополнительные меры по решению задач, направленных на:
- противодействие организованной преступности, терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
- создание системы безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий;
- преодоление криминализации экономики, защиту всех форм собственности, борьбу с коррупцией;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка, профилактику и предотвращение правонарушений;
- сохранение и наращивание кадрового потенциала, укрепление их профессионального ядра;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам.
6. Префектурам административных округов города Москвы:
6.1. Оказать необходимую организационную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.
6.2. Ежеквартально заслушивать отчеты соответствующих руководителей правоохранительных органов совместно с органами исполнительной власти о ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в жилом секторе.
6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без проведения конкурса среди частных охранных предприятий.
6.4. Совместно с управами районов в I квартале 2003 года в пределах бюджетных средств района разработать и принять соответствующие программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы.
6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных фондов средства в частичное покрытие расходов по оснащению средствами безопасности бюджетных учреждений органов исполнительной власти окружного подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы.
6.6. Совместно с окружными управлениями внутренних дел ГУВД г.Москвы проанализировать состояние работы по обеспечению безопасности граждан от преступных посягательств в рамках Подпрограммы "Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос на совместных совещаниях (коллегиях) с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа, района, наметить и осуществить дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков, дальнейшему совершенствованию своей деятельности.
7. Главному управлению внутренних дел города Москвы:
7.1. Активизировать работу подразделений милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, направленную на обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества.
7.2. При оценке деятельности подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в системе единой дислокации по обеспечению общественного порядка, а также участковых уполномоченных милиции считать одним из основных критериев конечный результат работы по предотвращению и раскрытию преступлений по "горячим следам" и правонарушений в жилом секторе.
7.3. Ежеквартально направлять в префектуры административных округов информацию о случаях неэффективной работы частных охранных предприятий по охране жилого сектора.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы ежеквартально проводить анализ хода выполнения мероприятий Подпрограммы и внедрения систем видеонаблюдения, согласно постановлению Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения", результаты рассматривать на совместных совещаниях (коллегиях), принимать своевременные меры по устранению имеющихся недостатков.
9. Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, социальной сферы и городского хозяйства Правительства Москвы предусматривать в программах комплексного капитального ремонта жилищного фонда и нового капитального строительства выполнение работ по комплексному развитию систем территориального видеонаблюдения по охране подъездов, входов на чердаки, подвалов и других технических помещений, в том числе - в учреждениях социальной сферы.
10. Управлению транспорта и связи города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы во II квартале 2003 года проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части города грузового транспорта, автомобилей с фургонами, перемещении его за пределы третьего транспортного кольца и создании для него специальных стоянок, об организации постоянно действующих усиленных постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и грузов.
11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области в первом полугодии 2003 года разработать рекомендации для населения по приобретению навыков соблюдения безопасности и бдительности, направленных на выживание в экстремальных условиях, и организовать обучение населения.
12. Префектурам административных округов города Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной и рекламной информации о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, внедряемых технических средствах безопасности в жилом секторе, оповещение граждан о телефонах и местах нахождения участковых уполномоченных милиции, дежурных частей органов внутренних дел, вневедомственной охраны, подразделений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, службы спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств.
13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе органов внутренних дел и исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности и проявления бдительности в подъездах, лифтах и других помещениях жилых домов и на дворовых территориях.
14. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы и ГУВД г.Москвы в 3-месячный срок:
14.1. Разработать подпрограмму "Безопасность в учреждениях Комплекса социальной сферы" и внести на утверждение Правительства Москвы.
14.2. Подготовить обращение в Минкультуры России, Госкомспорт России, Минобразование России и другие федеральные органы власти, к руководителям коммерческих структур, на базе которых проводятся зрелищные мероприятия, с просьбой осуществлять профилактические меры, не допускающие фактов угрозы жизни и спокойствию москвичей при проведении таких мероприятий.
15. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы ежегодно не позже января месяца вносить на рассмотрение Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и подпрограммы "Безопасность москвичей" и дополнениях к ней с учетом изменений криминогенной обстановки.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Комплексная городская целевая программа борьбы
с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы
(с изменениями на 27 января 2004 года)
Наименование Программы | - | Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы | |||
Дата принятия решения о разработке Программы | - | ||||
Заказчик - координатор Программы | Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы | ||||
Государственный заказчик | ГУВД г.Москвы, Управление городского заказа города Москвы, префектуры административных округов | ||||
Основные разработчики и исполнители Программы | - | ГУВД г.Москвы, Московское УВД на железнодорожном транспорте МВД РФ, Московское УВД на воздушном и водном транспорте МВД РФ, УФНСП РФ по г.Москве, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Прокуратура г.Москвы, Центральная оперативная таможня Центрального таможенного управления ГТК России, ГУ Министерства юстиции РФ по г.Москве, Московский военный округ ВВ МВД России, Главное управление ГОЧС Москвы, департаменты: образования, имущества, здравоохранения экономической политики и развития, потребительского рынка и услуг, жилищной политики и жилищного фонда, науки и промышленной политики, социальной защиты населения города Москвы, федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, комитеты: города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам семьи и молодежи, физической культуры и спорта, по телекоммуникациям и средствам массовой информации, лицензирования, по культуре города Москвы; управления: транспорта и связи города Москвы, Министерства по налогам и сборам РФ по г.Москве, префектуры АО, Госгоринспекция, Московская регистрационная палата, Региональное отделение ФКЦБ России в Центральном федеральном округе | |||
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | - | обеспечение контроля криминогенной обстановки в городе; сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усиление борьбы с терроризмом, преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью; разработка действенных механизмов своевременного пресечения незаконной деятельности физических и юридических лиц в сфере финансового и фондового рынков; создание спокойной обстановки на улицах и в других общественных местах; | |||
качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий; повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; | |||||
сохранение, закрепление и наращивание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов; поэтапное воссоздание и развитие действенной системы профилактики правонарушений. | |||||
Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства жителей и гостей столицы, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности | |||||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2003-2005 годы: | |||
I этап - 2003 год | |||||
II этап - 2004 год | |||||
III этап - 2005 год | |||||
Объемы и источники финансирования Программы | Средства городского бюджета - 9587,5 млн. рублей | ||||
В том числе: | |||||
2003-2005 годы | на 2003 год | на 2004 год | на 2005 год | ||
9587,5 | 2878,3 | 3329,3 | 3379,9 | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | сокращение преступности, снижение темпов роста и доли тяжких и особо тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышения доверия потенциальных инвесторов к инструментам фондового рынка и рост инвестиций в экономику московского региона; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; улучшение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов, повышение эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью. | |||
Система организации контроля за исполнением Программы | - | Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. | |||
Правоохранительные органы и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение конкретных пунктов Программы. | |||||
Правоохранительные органы и ведомства, ответственные за реализацию мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы в сроки, указанные в разделе 4 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Механизм реализации Программы". | |||||
Отчеты соисполнителями представляются в правоохранительные органы и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми. | |||||
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы. | |||||
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. |