ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 19 марта 2008 года N 14

О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве

(с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014);

Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.03.2017);

Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2022).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Система профилактики правонарушений в городе Москве (далее - система профилактики правонарушений) - часть системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, представляющая собой совокупность органов и учреждений системы профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

2. Правовое просвещение и правовое информирование - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений или лиц, участвующих в профилактике правонарушений, по доведению до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

3. Социальная реабилитация - совокупность осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

4. Социальная адаптация - комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

5. Ресоциализация - комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

(Часть дополнительно включена с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7)

6. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве.

(Часть дополнительно включена с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7)

Статья 2. Основные принципы профилактики правонарушений в городе Москве


Основными принципами профилактики правонарушений в городе Москве являются:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;

2) законность;

3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;

6) ответственность органов системы профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

(Статья в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Основные задачи системы профилактики правонарушений


Основными задачами системы профилактики правонарушений являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний;

2) принятие необходимых мер, направленных на предупреждение правонарушений;

3) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

4) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

5) снижение уровня преступности;

6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

7) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Правовая основа профилактики правонарушений в городе Москве


Правовую основу профилактики правонарушений в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.

(Статья в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

Глава 2. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

(Название в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений

1. К органам системы профилактики правонарушений относятся органы государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти). Общее руководство и координацию деятельности органов системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

2. Органы системы профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;

2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории города Москвы;

3) обеспечивают взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений в городе Москве;

4) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

5) осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

а) правовое просвещение и правовое информирование;

б) социальная адаптация;

в) ресоциализация;

г) социальная реабилитация;

д) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

6) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений.

(Часть 2 в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

3. Задачи и функции органов системы профилактики правонарушений определяются нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в городе Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории города Москвы, а также в целях координации деятельности в указанной сфере образуется и функционирует межведомственный координационный орган при Правительстве Москвы (далее - межведомственный координационный орган). Положение о межведомственном координационном органе и его состав утверждаются Правительством Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений

1. В установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке в городе Москве могут создаваться государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в городе Москве (далее - учреждения системы профилактики правонарушений).

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

2. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также посредством участия в реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным органам системы профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством. Общее руководство деятельностью учреждений системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

3. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и со своими уставами, а также на основе разработанных указанными учреждениями планов и программ и с учетом государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в сфере профилактики правонарушений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

4. Часть утратила сила с 21 марта 2017 года - Закон города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию.

Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений с федеральными органами государственной власти и иными организациями

1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений при планировании и осуществлении своей деятельности взаимодействуют с федеральными органами государственной власти и иными организациями в соответствии со своей компетенцией.

2. Органы системы профилактики правонарушений, которые являются органами исполнительной власти города Москвы, могут по соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать им осуществление части своих полномочий по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах", если это не противоречит Уставу города Москвы, настоящему Закону и иным нормативным правовым актам города Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2022 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)

3. Передача федеральным органам государственной власти и иным организациям информации о профилактике правонарушений в городе Москве осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Глава 3. Организационные основы профилактики правонарушений в городе Москве

     

Статья 8. Основные направления и виды профилактики правонарушений в городе Москве

(Название в редакции, введенной в действие с 21 марта 2017 года Законом города Москвы от 1 марта 2017 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

1. Основными направлениями профилактики правонарушений в городе Москве являются:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»