Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2006 года N 60-ПП


О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

(с изменениями на 14 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 882-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 28.10.2008).

____________________________________________________________________



Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы разработана во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27 апреля 2005 года N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы" на основе модели многоуровневой системы профилактики правонарушений, разработанной МВД России по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина и одобренной Государственным Советом Российской Федерации 26 августа 2005 года.

В Москве ведется целенаправленная работа по повышению безопасности столицы. В первую очередь это относится к недопущению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов.

Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими правонарушениями. Осуществляются скоординированные действия по своевременному предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий.

Вместе с тем результаты исследования, проведенного группой ученых-специалистов социологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, показали, что практически две трети (64%) москвичей считают себя незащищенными от преступных посягательств.

По оценке МВД России в Москве не решены многие проблемы по борьбе с преступностью, обеспечения охраны порядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, жилом секторе.

В целях создания системы профилактики правонарушений, консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и населения в активизации борьбы с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Утвердить руководителем Программы начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Кадацкого В.Л. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

4. Возложить функции:

4.1. Координатора Программы на Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.2. Государственных заказчиков Программы - главных распорядителей бюджетных средств, соисполнителей мероприятий Программы на:

- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- Департамент образования города Москвы;

- Департамент здравоохранения города Москвы;

- Департамент социальной защиты населения города Москвы;

- Департамент транспорта и связи города Москвы;

- Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- Департамент культуры города Москвы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию);

- Департамент физической культуры и спорта города Москвы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию);

- Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию);

- Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;

- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

- Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;

- Комитет ветеринарии города Москвы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию);

- префектуры административных округов города Москвы;

- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- Московский городской штаб народной дружины;

- Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка;

- Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП).

5. Считать основными приоритетными направлениями Программы:

- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;

- предупреждение, выявление и пресечение актов терроризма;

- снижение уровня преступности в городе;

- повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан;

- предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы;

- обеспечение безопасности в жилом секторе города и на объектах жизнеобеспечения города;

- защита объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;

- защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с ГУВД г.Москвы в целях оптимизации работы по профилактике правонарушений в течение месяца после утверждения Программы Московской городской Думой подготовить проект распорядительного документа о создании Городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

7. В первом полугодии 2006 года подготовить и внести предложения в Правительство Москвы:

7.1. Департаменту социальной защиты населения города Москвы о разработке типового положения о социально-профилактическом центре по месту жительства граждан.

7.2. Департаменту образования города Москвы совместно с ГУВД г.Москвы о введении должностей инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

8. Принять к сведению, что предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности, предусмотренной Программой, в соответствии с решениями органов исполнительной власти города Москвы либо по собственной инициативе в пределах и формах, определенных законодательством Российской Федерации.

9. Префектурам административных округов города Москвы:

9.1. В I квартале 2006 года разработать и принять окружные программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан на 2006-2010 годы.

9.2. С участием управ районов в первом полугодии 2006 года создать в административных округах и районах города Москвы межведомственные комиссии по профилактике правонарушений.

9.3. Совместно с управлениями внутренних дел административных округов города Москвы, другими правоохранительными органами ежегодно анализировать состояние работы по профилактике правонарушений, обеспечению безопасности населения на объектах инфраструктуры и территории округа, обсуждать результаты анализа на совместных совещаниях (коллегиях), намечать и осуществлять дополнительные меры с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа.

9.4. В I квартале 2006 года совместно с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП) при участии управ районов завершить формирование советов ОПОП, обустройство выделенных для их размещения помещений и назначение председателей.

10. Установить, что в 2006 году финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год главным распорядителям бюджетных средств - соисполнителям мероприятий Программы по соответствующим статьям бюджетной классификации.

11. Департаменту финансов города Москвы совместно с государственными заказчиками - соисполнителями Программы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2007 год и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы по статьям бюджетной классификации и в пределах средств, планируемых по соответствующим отраслям.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

12.1. Включить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.

12.2. По предложению государственных заказчиков предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2006-2010 годы лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий Программы за счет и в пределах средств, установленных государственным заказчикам на соответствующий год.

13. Государственным заказчикам по реализации мероприятий Программы обеспечить их финансирование за счет средств, выделенных в бюджете города Москвы на соответствующий год.

14. Принять к сведению, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта бюджета города Москвы, адресной инвестиционной программы города Москвы и программ развития науки и технологий на соответствующий финансовый год.

15. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в 2006-2008 годах обеспечить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на проведение прикладных научных исследований на соответствующий год.

16. Управлению информатизации города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы к 2008 году завершить все проводимые работы по созданию Системы обеспечения безопасности города (далее - СОБГ), обеспечить полную визуализацию территории города с применением современных средств видеонаблюдения и освещение дворов в вечернее время для создания возможности правоохранительным органам полностью контролировать территорию.

17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в I квартале 2006 года подготовить предложения об источниках дополнительного финансирования в размере 400000000 рублей в 2006 году работ по созданию СОБГ.

18. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Управлением информатизации города Москвы в I квартале 2006 года подготовить предложения об использовании денежных средств в объеме 563853000 рублей на обеспечение безопасности жителей Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год.

19. Управлению информатизации города Москвы проработать и во II квартале 2006 года внести предложения в Правительство Москвы о возможности практического применения глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для обеспечения безопасности города Москвы.

20. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы обеспечить ежегодное изучение общественного мнения с целью определения уровня доверия населения города Москвы к органам власти в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности, оказать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе правоохранительных органов и органов исполнительной власти города по этому направлению деятельности.

21. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы организовать ежегодное проведение конференций, круглых столов и других форм общественных дискуссий по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения безопасности города (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).

22. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов города Москвы с правоохранительными структурами других субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий Программы, а также мероприятий межправительственных соглашений, касающихся обеспечения безопасности москвичей (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 октября 2008 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).

23. Предложить ГУВД г.Москвы, Московскому управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России, Московскому управлению внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по г.Москве, в/ч 5401 Московского округа внутренних войск МВД России совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2006 года обеспечить подготовку и подписание соответствующими федеральными министерствами и ведомствами проектов соглашений о взаимодействии с Правительством Москвы по вопросам социальной поддержки сотрудников и укрепления материально-технической базы правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы.

24. Принять к сведению, что оказание социальной поддержки сотрудникам и укрепление материально-технической базы правоохранительных структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, осуществляется на основании распорядительных актов Правительства Москвы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на соответствующий год.

25. Рекомендовать ГУВД г.Москвы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»