АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 294-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"
(Изменения:
постановление Администрации от 08.09.2009 N 384-па НГРru69000200900499
постановление Администрации от 21.12.2009 N 549-па НГРru69000200900760
постановление Администрации от 22.03.2010 N 105-па НГРru69000201000209
постановление Администрации от 24.06.2010 N 298-па НГРru69000201000410
постановление Администрации от 31.08.2010 N 422-па НГРru6900201000571
постановление Администрации от 18.10.2010 N 516-па НГРru69000201000833
постановление Администрации от 22.12.2010 N 635-па НГРru69000201000957
постановление Администрации от 19.05.2011 N 210-па НГРru69000201100341
постановление Правительства от 12.10.2011 N 67-пп НГРru69000201100695
постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп НГРru69000201100793
постановление правительства от 20.02.2012 N 53-пп НГРru69000201200084
постановление Правительства от 19.06.2012 N 323-пп НГРru69000201200550
постановление Правительства от 03.07.2012 N 365-пп НГРru69000201200613
постановление Правительства от 01.08.2012 N 443-пп НГРru69000201200753
постановление Правительства от 02.10.2012 N 571-пп НГРru69000201201026)
В целях создания условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области и в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства от 12.10.2011 N 67-пп}
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" (прилагается).
{п. 1 в редакции постановления Администрации от 18.10.2010 N 516-па}
2. Определить:
а) администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере транспорта и дорожной деятельности;
б) администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения (далее - администратор ДЦП)";
{п. 2 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 516-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп}
3. Областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере транспорта и дорожной деятельности:
а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" в:
областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере;
областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики;
областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций;
б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем сайте..
{п. 3 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 516-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп}
4. {п.4 утратил силу постановлением Администрации от 21.12.2009 N 549-па}
4-1. Администратору ДЦП по результатам полугодия в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" администратору (государственному заказчику-координатору) ДЦП.
{п. 4-1 дополнен
постановлением Администрации от 18.10.2010 N 516-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп}
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п. 5 в редакции постановления Правительства от 12.10.2011 N 67-пп}
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере транспорта и дорожной деятельности.
{п. 6 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"
г. Тверь, 2008 год
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" (далее - ДЦП) | |||||||||||
Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП, администратор ДЦП | Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере транспорта и дорожной деятельности. | |||||||||||
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 | |||||||||||
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | 1. Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области. | |||||||||||
Сроки реализации ДЦП | 2009-2017 годы | |||||||||||
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. В результате реализации ДЦП предполагается: | |||||||||||
Объемы и источники финансиро-вания (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классифика-ции расходов бюджета области) с указанием объемов финансиро-вания по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП составляет 27 968 294,2 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: | |||||||||||
РП | По годам реализации ДЦП, тыс. рублей | |||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Итого | |||
0409 | 1 758 797,7 | 1 762 580,4 | 2 930 404,2 | 3 186 939,8 | 2 404 936,9 | 2 730 683,2 | 2 970 542,0 | 3 232 358,9 | 3 542 801,5 | 24 520 044,6 | ||
0408 | 329 960,8 | 299 026,3 | 173 919,4 | 137 047,9 | 200 073,5 | 90 372,9 | 222 265,1 | 235 571,6 | 246 917,9 | 1 935 155,4 | ||
1102 | 220 513,3 | 807 841,7 | 1 028 355,0 | |||||||||
0412 | 1 977,4 | 1 977,4 | ||||||||||
0503 | 211 548,0 | 19 716,8 | 231 264,8 | |||||||||
0901 | 1 169,4 | 1 169,4 | ||||||||||
0904 | 3 783,0 | 13 898,7 | 21 124,0 | 36 680,0 | 21 124,0 | 47 130,7 | 53 100,9 | 53 486,3 | 250 327,6 | |||
16 ВЦП | 4 100,0 | 13 000,0 | 12 847,8 | 13 000,0 | 13 999,7 | 14 755,6 | 15 552,4 | 87 255,5 | ||||
22 ВЦП | 2 312 418,6 | 2 873 231,4 | 3 325 670,3 | 3 351 828,5 | 2 628 842,6 | 2 829 180,1 | 3 225 938,1 | 3 506 275,8 | 3 827 653,3 | 27 881 038,7 | ||
Всего | 2 312 418,6 | 2 873 231,4 | 3 329 770,3 | 3 364 828,5 | 2 641 690,4 | 2 842 180,1 | 3 239 937,8 | 3 521 031,4 | 3 843 205,7 | 27 968 294,2 | ||
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) ДЦП и администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | 1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
{программа в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 128-пп
постановления Правительства от 19.06.2012 N 323-пп
постановления Правительства от 01.08.2012 N 443-пп}
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.
2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:
а) высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
б) убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;
в) убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;
г) полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);
д) практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, за исключением безальтернативных маршрутов водного транспорта, дотируемых за счет средств областного бюджета Тверской области.
3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.
4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:
а) существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;
б) содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета Тверской области;
в) подавляющее большинство автомобильных дорог в Тверской области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов. Большинство дорог в Тверской области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;
г) проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.
5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам Тверской области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.