АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 года N 422-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях повышения эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 31.08.2010 N 422-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | департамент транспорта и связи Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - увеличение количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, до 166,5 млн чел.; |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП составляет 6 743 092,8 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом транспорта и связи Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В тече ние всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
<<вложенная таблица 1>>
0408 | 2009 г. - | 329 960,8 | тыс. рублей |
2010 г. - | 320 794,6 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 10 450,0 | тыс. рублей | |
0409 | 2009 г. - | 1 758 797,7 | тыс. рублей |
2010 г. - | 1 970 475,3 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 525 484,4 | тыс. рублей | |
0412 | 2009 г. - | 1 977,4 | тыс. рублей |
2010 г. - | 0 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 0 | тыс. рублей | |
0901 | 2009 | 1 169,4 | тыс. рублей |
2010 | 0 | ||
2011 | 0 | ||
0904 | 2009 г. - | 0 | |
2010 г. - | 9 722,6 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 9 550,0 | тыс. рублей | |
1102 | 2009 г. - | 220 513,3 | тыс. рублей |
2010 г. - | 437 326,3 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 146 871,0 | тыс. рублей | |
ИТОГО | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей |
2010 г. - | 2 738 318,8 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей | |
22 ВЦП | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей |
2010 г. - | 2 738 318,8 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей |
I. Характеристика проблем
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.
2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:
а) высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
б) убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;
в) убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;
г) полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);
д) практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, за исключением безальтернативных маршрутов водного транспорта, дотируемых за счет средств областного бюджета Тверской области.
3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.
4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:
а) существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;
б) содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета Тверской области;
в) подавляющее большинство автомобильных дорог Тверской области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов. Большинство дорог Тверской области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;
г) проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.
5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам Тверской области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.
6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.
7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения. К отрицательным сторонам можно отнести:
а) недостаточную оперативность принятия решений;
б) снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;
в) изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;
г) значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.
8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП не сможет обеспечить существенное улучшение транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.
9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля качества и полноты производства работ и оказания услуг.
10. Основными направлениями решения данных проблем являются:
а) введение новой классификации автомобильных дорог на территории Тверской области;
б) разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;
в) переход к нормативному содержанию автомобильных дорог;
г) переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;