Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 года N 422-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях повышения эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 31.08.2010 N 422-па


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 294-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области


"Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы  Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП

департамент транспорта и связи Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы  (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области.
 Тактические задачи:
 функционирование и развитие дорожного хозяйства;

 создание условий для развития авиации  в Тверской области;

 обеспечение доступности и качества транспортных услуг;

 совершенствование организации и управления транспортной системой.
 Ведомственная целевая программа, в рамках которой планируется достижение стратегической цели и тактических задач ДЦП, - Ведомственная целевая программа департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

- увеличение количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, до 166,5 млн чел.;

 - увеличение протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до 316,3,0 км;

 - увеличение протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, до 75,5 км;

 - увеличение доли выполнения Программы развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы и плановый период до 2030 года до 8,40%;

 - достижение удовлетворенности населения деятельностью Администрации Тверской области по развитию транспортной системы Тверской области уровня 27,00%

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов  финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП составляет 6 743 092,8 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов областного бюджета  Тверской области:

<<см. вложенную таблицу 1>>

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом транспорта и связи Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В тече ние всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики  Тверской области, департамент территориальной и информационной политики  Терской области, и  контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по  установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Терской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.

<<вложенная таблица 1>>

0408

2009 г. -

329 960,8

тыс. рублей

2010 г. -

320 794,6

тыс. рублей

2011 г. -

10 450,0

тыс. рублей

0409

2009 г. -

1 758 797,7

тыс. рублей

2010 г. -

1 970 475,3

тыс. рублей

2011 г. -

1 525 484,4

тыс. рублей

0412

2009 г. -

1 977,4

тыс. рублей

2010 г. -

0

тыс. рублей

2011 г. -

0

тыс. рублей

0901

2009

1 169,4

тыс. рублей

2010

0

2011

0

0904

2009 г. -

0

2010 г. -

9 722,6

тыс. рублей

2011 г. -

9 550,0

тыс. рублей

1102

2009 г. -

220 513,3

тыс. рублей

2010 г. -

437 326,3

тыс. рублей

2011 г. -

146 871,0

тыс. рублей

ИТОГО

2009 г. -

2 312 418,6

тыс. рублей

2010 г. -

2 738 318,8

тыс. рублей

2011 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

22  ВЦП

2009 г. -

2 312 418,6

тыс. рублей

2010 г. -

2 738 318,8

тыс. рублей

2011 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

I. Характеристика проблем


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.

2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:

а) высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;

б) убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;

в) убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;

г) полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);

д) практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, за исключением безальтернативных маршрутов водного транспорта, дотируемых за счет средств областного бюджета Тверской области.

3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:

а) существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;

б) содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета Тверской области;

в) подавляющее большинство автомобильных дорог Тверской области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов. Большинство дорог Тверской области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;

г) проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.

5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам Тверской области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.

6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.

7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения. К отрицательным сторонам можно отнести:

а) недостаточную оперативность принятия решений;

б) снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;

в) изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;

г) значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.

8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП не сможет обеспечить существенное улучшение транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.

9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля качества и полноты производства работ и оказания услуг.

10. Основными направлениями решения данных проблем являются:

а) введение новой классификации автомобильных дорог на территории Тверской области;

б) разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;

в) переход к нормативному содержанию автомобильных дорог;

г) переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»