АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 516-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях повышения эффективности развития транспортной системы Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в наименовании, пунктах 1 и 3 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2017 годы";
б) пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Определить:
2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" департамент транспорта и связи Тверской области;
2.2. администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" департамент здравоохранения Тверской области.";
в) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области";
г) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Департаменту здравоохранения Тверской области по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" в департамент транспорта и связи Тверской области.";
д) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 516-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" (далее - ДЦП) | ||||||||||
Администратор (государственный заказчик-координатор), администратор ДЦП | Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП - департамент транспорта и связи Тверской области; | ||||||||||
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 | ||||||||||
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области. | ||||||||||
Сроки реализации ДЦП | 2009-2017 годы | ||||||||||
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | В результате реализации ДЦП предполагается: | ||||||||||
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП составляет 26 417 273,6 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: | ||||||||||
РП | По годам реализации ДЦП, тыс. рублей | ||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Итого | ||
0409 | 1 758 797,7 | 1 762 699,0 | 2 421 188,8 | 2 240 529,8 | 2 425 949,8 | 2 619 528,6 | 2 969 742,6 | 3 231 519,5 | 3 541 920,2 | 22 971 876,0 | |
0408 | 329 960,8 | 295 185,5 | 179 078,4 | 190 880,1 | 200 073,5 | 212 051,7 | 222 265,1 | 235 571,6 | 246 917,9 | 2 111 984,6 | |
1102 | 220 513,3 | 807 841,7 | 1 028 355,0 | ||||||||
0412 | 1 977,4 | 1 977,4 | |||||||||
0901 | 1 169,4 | 1 169,4 | |||||||||
0904 | 3783 , 0 | 33 857,4 | 32 185,0 | 36 680,0 | 41 687,9 | 47 130,7 | 53 100,9 | 53 486,3 | 301 911,20 | ||
16ВЦП | 11 279,5 | 11 956,3 | 12 601,9 | 13 282,4 | 13 999,7 | 14 755,6 | 15 552,4 | 93 427,8 | |||
22ВЦП | 2 312 418,6 | 2 869 509,2 | 2 622 845,1 | 2 451 638,6 | 2 650 101,4 | 2 859 985,8 | 3 225 138,7 | 3 505 436,4 | 3 826 772,0 | 26 323 845,8 | |
Всего | 2 312 418,6 | 2 869 509,2 | 2 634 124,6 | 2 463 594,9 | 2 662 703,3 | 2 873 268,2 | 3 239 138,4 | 3 520 192,0 | 3 842 324,4 | 26 417 273,6 | |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП | ||||||||||
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
Раздел I. Характеристика проблем
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.
2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:
а) высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
б) убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;
в) убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;
г) полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);
д) практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, за исключением безальтернативных маршрутов водного транспорта, дотируемых за счет средств областного бюджета Тверской области.
3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.
4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:
а) существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;
б) содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета Тверской области;
в) подавляющее большинство автомобильных дорог в Тверской области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов. Большинство дорог в Тверской области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;
г) проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.
5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам Тверской области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.
6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.
7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения. К отрицательным сторонам можно отнести:
а) недостаточную оперативность принятия решений;
б) снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;
в) изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;
г) значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.
8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП не сможет обеспечить существенное улучшение транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.
9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля качества и полноты производства работ и оказания услуг.
10. Основными направлениями решения данных проблем являются:
а) введение новой классификации автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Тверской области;
б) разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;
в) переход к нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
г) переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;
д) обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Тверской области с числом постоянных жителей более 50 человек;
е) содействие развитию малой авиации.
11. ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
12. Стратегическая цель "Создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области" (далее - стратегическая цель) достигается посредством выполнения:
а) тактической задачи 1 "Функционирование и развитие дорожного хозяйства";
б) тактической задачи 2 "Создание условий для развития авиации в Тверской области";
в) тактической задачи 3 "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг";
г) тактической задачи 4 "Совершенствование организации и управления транспортной системой".
13. Результаты достижения стратегической цели оцениваются при помощи показателя "Степень достижения стратегической цели в отчетном периоде", который определяется из соотношения:
,
где - показатель выполнения i-й тактической задачи в m-м году, доля;