АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 года N 105-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях повышения эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 22.03.2010 N 105-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Департамент транспорта и связи Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - увеличение количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, до 166,5 млн чел.; |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП составляет 6 579 330,1 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом транспорта и связи Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом транспорта и связи Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
<<вложенная таблица 1>>
0408 | 2009 г. - | 329 960,8 | тыс. рублей |
2010 г. - | 298 875,2 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 20 000,0 | тыс. рублей | |
0409 | 2009 г. - | 1 758 797,7 | тыс. рублей |
2010 г. - | 1 889 591,2 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 525 484,4 | тыс. рублей | |
0412 | 2009 г. - | 1 977,4 | тыс. рублей |
2010 г. - | 0 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 0 | тыс. рублей | |
0904 | 2009 г. - | 1 169,4 | тыс. рублей |
2010 г. - | 9 511,0 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 0 | тыс. рублей | |
1102 | 2009 г. - | 220 513,3 | тыс. рублей |
2010 г. - | 376 578,7 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 146 871,0 | тыс. рублей | |
Итого | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей |
2010 г. - | 2 574 556,1 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей | |
Из них в ВЦП | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей |
2010 г. - | 2 574 556,1 | тыс. рублей | |
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей |
I. Характеристика проблем
1.Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.
2.В части общественного транспорта ситуация характеризуется:
а)высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
б)убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;
в)убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;
г)полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);
д)практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, исключение составляют безальтернативные маршруты водного транспорта, дотируемые за счет средств областного бюджета Тверской области.
3.Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.
4.Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:
а)существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;
б)содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета;
в)подавляющее большинство автомобильных дорог области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов, большинство дорог области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;
г)проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.
5.Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.
6.По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.
7.В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения, а к отрицательным сторонам можно отнести:
а)недостаточную оперативность принятия решений;
б)снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;
в)изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;
г)значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.
8.Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП развития транспортной системы не сможет обеспечить существенного улучшения транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.
9.Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля качества и полноты производства работ и оказания услуг.
10.Основными направлениями решения данных проблем являются:
а)введение новой классификации автомобильных дорог на территории Тверской области;
б)разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;
в)переход к нормативному содержанию части автомобильных дорог;
г)переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;
д)обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов области с числом постоянных жителей более 50 человек;
е)содействие развитию малой авиации.
11.ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
12.Стратегическая цель "Создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области" (далее - стратегическая цель) достигается посредством выполнения: