АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 года N 549-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях создания условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "(Зимонт Е.В.)" и "(Шеин А.В.)" исключить;
1.2. признать утратившим силу пункт 4 Постановления;
1.3. долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 21.12.2009 N 549-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Департамент транспорта и связи Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | увеличение общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Тверской области с 15 337,1 км до 15 353,4 км; |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП составляет 5 697 129,4 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: |
0408 | 2009 г. - | 329 960,8 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 20 000,0 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 20 000,0 | тыс. рублей | ||
0409 | 2009 г. - | 1 758 797,7 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 1 525 484,4 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 1 525 484,4 | тыс. рублей | ||
0412 | 2009 г. - | 1 977,4 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 0 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 0 | тыс. рублей | ||
0901 | 2009 г. - | 1 169,4 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 0 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 0 | тыс. рублей | ||
1102 | 2009 г. - | 220 513,3 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 146 871,0 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 146 871,0 | тыс. рублей | ||
ИТОГО | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей | ||
Из них в ВЦП | 2009 г. - | 2 312 418,6 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 1 692 355,4 | тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом транспорта и связи Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом транспорта и связи Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
I. Характеристика проблем
1.1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.
1.2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:
- высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;
- убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;
- убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;
- полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);
- практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, исключение составляют безальтернативные маршруты водного транспорта, дотируемые за счет средств областного бюджета Тверской области;
1.3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.
1.4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:
- существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;
- содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета;
- подавляющее большинство автомобильных дорог области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов, большинство дорог области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;
- проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22 % от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5 %.
1.5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.
1.6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.
1.7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения, а к отрицательным сторонам можно отнести:
- недостаточную оперативность принятия решений;
- снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;
- изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;
- значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.
1.8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП развития транспортной системы не сможет обеспечить существенного улучшения транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.
1.9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля за качеством и полнотой производства работ и оказания услуг.
1.10. Основными направлениями решения данных проблем являются:
- введение новой классификации автомобильных дорог на территории Тверской области;
- разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;
- переход к нормативному содержанию части автомобильных дорог;
- переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов области с числом постоянных жителей более 50 человек;
- содействие развитию малой авиации.
1.11. ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".