Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 549-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях создания условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

1.1. в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "(Зимонт Е.В.)" и "(Шеин А.В.)" исключить;

1.2. признать утратившим силу пункт 4 Постановления;

1.3. долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 21.12.2009 N 549-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 294-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы  Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП

Департамент транспорта и связи Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы  (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области.
 Тактические задачи:
 - развитие дорожного хозяйства  Тверской области;

 - повышение доступности услуг транспортной системы Тверской области;

 - совершенствование  управления  транспортной системой Тверской области.
 Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП), в рамках которой планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП, - ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи"

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

увеличение общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения  в Тверской области с 15 337,1 км до 15 353,4 км;

 уменьшение доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям,  с 77,7  до 77,2 %;

 уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий  с 14,6 до 14,0 %;.
 увеличение общей протяженности построенных, реконструированных и модернизированных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до 44,4 км;

 увеличение количества вертолетных площадок на территории Тверской области с 10 до 28;

 достижение удовлетворенности населения деятельностью департамента транспорта и связи Тверской области в сфере дорожного хозяйства  и транспорта  на уровне 25%;

 достижение удовлетворенности населения информационной открытостью  департамента транспорта и связи Тверской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта на уровне
 30 %

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов  финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП составляет 5 697 129,4 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов областного бюджета  Тверской области:

0408

2009 г. -

329 960,8

тыс. рублей

2010 г. -

20 000,0

тыс. рублей

2011 г. -

20 000,0

тыс. рублей

0409

2009 г. -

1 758 797,7

тыс. рублей

2010 г. -

1 525 484,4

тыс. рублей

2011 г. -

1 525 484,4

тыс. рублей

0412

2009 г. -

1 977,4

тыс. рублей

2010 г. -

0

тыс. рублей

2011 г. -

0

тыс. рублей

0901

2009 г. -

1 169,4

тыс. рублей

2010 г. -

0

тыс. рублей

2011 г. -

0

тыс. рублей

1102

2009 г. -

220 513,3

тыс. рублей

2010 г. -

146 871,0

тыс. рублей

2011 г. -

146 871,0

тыс. рублей

ИТОГО

2009 г. -

2 312 418,6

тыс. рублей

2010 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

2011 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

Из них в ВЦП

2009 г. -

2 312 418,6

тыс. рублей

2010 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

2011 г. -

1 692 355,4

тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом транспорта и связи Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП  департаментом транспорта и связи Тверской области  осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 15 июля отчетного года отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент транспорта и связи Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

I. Характеристика проблем


1.1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.

1.2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:

- высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;

- убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;

- убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;

- полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);

- практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, исключение составляют безальтернативные маршруты водного транспорта, дотируемые за счет средств областного бюджета Тверской области;

1.3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

1.4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:

- существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;

- содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета;

- подавляющее большинство автомобильных дорог области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов, большинство дорог области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;

- проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22 % от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5 %.

1.5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.

1.6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.

1.7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения, а к отрицательным сторонам можно отнести:

- недостаточную оперативность принятия решений;

- снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;

- изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;

- значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.

1.8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП развития транспортной системы не сможет обеспечить существенного улучшения транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.

1.9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля за качеством и полнотой производства работ и оказания услуг.

1.10. Основными направлениями решения данных проблем являются:

- введение новой классификации автомобильных дорог на территории Тверской области;

- разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;

- переход к нормативному содержанию части автомобильных дорог;

- переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;

- обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов области с числом постоянных жителей более 50 человек;

- содействие развитию малой авиации.

1.11. ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»