АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 марта 2008 года N 49-па
О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 600-пп.
____________________________________________________________________
(Утратил силу:
постановление Правительства от 16.10.2012 N 600-пп НГРru69000201201070)
(Изменения:
постановление Администрации от 26.08.2008 г. N 243-па НГРru69000200800361
постановление Администрации от 20.01.2009 N 3-па НГРru69000200900010
постановление Администрации от 20.07.2010 N 370-па НГРru69000201000495
постановление Администрации от 19.10.2010 N 536-па НГРru69000201000664
постановление Администрации от 07.04.2011 N 141-па НГРru69000201100266)
В связи с требованиями пункта 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" (в редакции Закона Тверской области от 28.09.2007 N 109-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области") Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок по ДЦП) (прилагается).
2. Администраторам долгосрочных целевых программ в срок до 15 августа очередного финансового года разрабатывать и представлять долгосрочные целевые программы в соответствии с Порядком по ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области для проведения экспертизы.";
б) в пункте 4.8 раздела IV Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного Постановлением (далее - Порядок), слова "департамент экономики Тверской области и департамент территориальной и информационной политики Тверской области" заменить словами "департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области.
{п.2 в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
{п. 2 в редакции постановления Администрации от 19.10.2010 N 536-па}
3. Бюджетной комиссии Тверской области, образованной в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 09.02.2007 N 26-па "Об утверждении Положения о Бюджетной комиссии Тверской области" (далее - Бюджетная комиссия), координировать деятельность администраторов долгосрочных целевых программ по разработке, формированию, реализации и мониторингу реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком по ДЦП.
{п.3. в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
4. Департаменту экономики Тверской области:
4.1. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по составлению долгосрочных целевых программ Тверской области;
4.2. Подготовить проекты соответствующих правовых актов Администрации Тверской области в связи с принятием настоящего постановления, включая внесение изменений в ранее принятые постановления Администрации Тверской области:
4.3. Подготовить проект закона Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" с учетом положений Порядка по ДЦП;
4.4. Осуществлять методическое руководство по разработке и реализации долгосрочных целевых программ.
{п.4.в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
5. Установить, что положения Порядка по ДЦП, касающиеся формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, распространяются на отношения при составлении проекта областного бюджета Тверской области на 2009 год и на период до 2011 года.
6. Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области несут персональную ответственность за осуществление ежеквартального и ежегодного мониторингов реализации ДЦП в автоматизированной информационной системе "Ведение, сбор, мониторинг и анализ исполнения долгосрочных целевых программ Тверской области".
{п.6. в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 января.
{п.7. в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
{п.8. в редакции постановления Администрации от 20.07.2010 N 370-па}
Губернатор области Д.В.Зеленин
{приложение в редакции
постановления Администрации от 26.08.2008 г. N 243-па
постановления Администрации от 07.04.2011 N 141-па}
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа Тверской области (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, включенных или подлежащих включению в ведомственные целевые программы государственных заказчиков, участвующих в реализации ДЦП, направленный на достижение стратегических целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации;
ведомственная целевая программа Тверской области (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ВЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее также - ГРБС областного бюджета), наделенным полномочиями по составлению и реализации ВЦП, и согласованный с курирующим деятельность ГРБС областного бюджета заместителем Губернатора Тверской области и Бюджетной комиссией Тверской области;
администратор (государственный заказчик - координатор) ДЦП (далее - администратор ДЦП) - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, аппарат Губернатора Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации ДЦП и/или координирующий деятельность других государственных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП;
администратор ВЦП - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации ВЦП;
стратегическая цель ДЦП - стратегическое направление деятельности администратора ДЦП, соответствующее приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ДЦП сфере деятельности;
результат реализации ДЦП - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию стратегических целей ДЦП;
эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на его достижение.
{п. 1.2 в редакции постановления Администрации от 20.01.2009 N 3-па}
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
2.1. ДЦП включает в себя программную часть.
2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику разработки и утверждения долгосрочных целевых программ, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) принятие решения о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) рассмотрение проекта ДЦП на заседании Бюджетной комиссии Тверской области (далее - Бюджетная комиссия);
ж) доработка проекта ДЦП в соответствии с замечаниями Бюджетной комиссии;
з) утверждение ДЦП Администрацией Тверской области;
и) реализация ДЦП;
к) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествуют:
а) разработка до 1 мая текущего года проектов законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
б) установление до 1 августа текущего года Администрацией Тверской области основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области на среднесрочную перспективу;
в) разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС областного бюджета).
2.5. ДЦП разрабатывается с учетом утвержденных решением Администрацией Тверской области основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области на планируемый год и плановый период.
3.1. Администраторы ДЦП разрабатывают и представляют до 1 апреля текущего года в Администрацию Тверской области проекты законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тверской области.
3.2. Комиссия по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области, образованная постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2007 N 38-па "Об образовании комиссии по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области", рассматривает до 1 мая текущего года представленные администраторами ДЦП проекты законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
3.3. Копия протокола заседания комиссии по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области направляется в адрес администраторов ДЦП, в департамент экономики Тверской области.
3.4. В срок до 1 мая текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в департамент экономики Тверской области.
3.5. Департамент экономики Тверской области направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в департамент финансов Тверской области и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области для оценки.
3.6. Оценка представленных обоснований производится департаментом экономики Тверской области на предмет:
а) соответствия полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
б) соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
в) соответствия стратегическим целям развития Тверской области;
г) наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия исполнительных органов государственной власти Тверской области;
д) принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
е) обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов.
3.7. Департамент финансов Тверской области оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств Тверской области.
3.8. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пунктах 3.6 - 3.7 настоящего Порядка критериями в департамент экономики Тверской области, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ДЦП и вносит на заседание Инвестиционно-экспертного совета при Администрации Тверской области.
3.9. Инвестиционно-экспертный совет при Администрации Тверской области на основании представленных материалов в срок до 1 июня текущего года принимает решение о правомерности и целесообразности решения данной проблемы программными методами в рамках ДЦП.
3.10. Решение Инвестиционно-экспертного совета при Администрации Тверской области о разработке ДЦП оформляется протоколом и доводится до сведения администраторов ДЦП.
3.11. Положительное решение Инвестиционно-экспертным советом при Администрации Тверской области не может быть принято, если: