Ответственный исполнитель | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Федеральное агентство научных организаций; |
Министерство культуры Российской Федерации; | ||
Министерство здравоохранения Российской Федерации; | ||
Федеральное агентство по рыболовству; | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; | ||
Федеральное агентство связи; | ||
Федеральное агентство по делам молодежи; | ||
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта; | ||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации; | ||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ||
Федеральная таможенная служба; | ||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; | ||
Федеральное агентство по государственным резервам; | ||
Федеральная налоговая служба; | ||
Управление делами Президента Российской Федерации; | ||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; | ||
Министерство юстиции Российской Федерации; | ||
Министерство спорта Российской Федерации; | ||
Федеральное медико-биологическое агентство; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования"; |
подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования"; | ||
подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования"; | ||
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; | ||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы; | ||
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы; | ||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы | ||
Цели Программы | - | обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования; |
развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны | ||
Задачи Программы | - | формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности; |
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования; | ||
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи; | ||
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; | ||
обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику; | ||
создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке | ||
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов; |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; | ||
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов; | ||
удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; | ||
доля занятого населения в возрасте, от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов; | ||
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 441104902 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 458960147 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 644306900 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; |
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников; | ||
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; | ||
увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; | ||
создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни; | ||
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; | ||
формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; | ||
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; | ||
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; | ||
создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях; | ||
охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; | ||
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; | ||
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации |