Наименование Программы | - | Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации; |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | ||
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Основные разработчики Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации; |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. |
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; | ||
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; | ||
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | целевыми индикаторами Программы являются: |
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; | ||
уровень соответствия образования современным стандартам. | ||
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: | ||
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; | ||
доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; | ||
доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; | ||
доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; | ||
рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; | ||
доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; | ||
доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; | ||
количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; | ||
доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; | ||
доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации | ||
Сроки и этапы реализации | - | Программа будет реализована |
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. | ||
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. | ||
На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования мероприятий Программы (в ценах финансирования Программы соответствующих лет) составляет 150858,24 млн. рублей, в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 66696,45 млн. рублей, | ||
из них субсидии - 11453,94 млн. рублей; | ||
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 66834,43. млн. рублей; | ||
за счет внебюджетных источников - 17327,36 млн. рублей | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и | - | увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; |
экономической эффективности | снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; | |
снижение на 8-12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; | ||
создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; | ||
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; | ||
создание ресурсов и программ для одаренных детей; | ||
поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; | ||
подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); | ||
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; | ||
повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; | ||
кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий; | ||
внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; | ||
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений |