Ответственный исполнитель | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство научных организаций; |
Федеральное агентство по рыболовству; | ||
Федеральное агентство связи; | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта; | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта; | ||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации; | ||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ||
Федеральная таможенная служба; | ||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; | ||
Федеральное агентство по государственным резервам; | ||
Управление делами Президента Российской Федерации; | ||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; | ||
Министерство юстиции Российской Федерации; | ||
Министерство спорта Российской Федерации; | ||
Федеральное медико-биологическое агентство; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | |
Цель подпрограммы | - | существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
Задачи подпрограммы | - | формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов; |
модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; | ||
внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; | ||
модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; | ||
формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций | ||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): |
образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов, | ||
образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов; | ||
численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек; | ||
удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов; | ||
удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; | ||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек; | ||
отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц; | ||
число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц; | ||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов; | ||
число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц; | ||
число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц; | ||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы, человек; | ||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы", человек; | ||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; | ||
численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; | ||
число обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек; | ||
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. человек; | ||
количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц; | ||
количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3357864692,4 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение подготовки специалистов федеральными образовательными организациями высшего образования по реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах); |
проведение федеральными профессиональными образовательными организациями научных исследований по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения выполнения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемого на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; | ||
распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования; | ||
для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе; | ||
доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р); | ||
повышение до 2015 года квалификации не менее 15000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы; | ||
повышение до 2017 года квалификации не менее 8000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы; | ||
осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; | ||
увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов; | ||
создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов; | ||
обновление материальной базы образовательных организаций высшего образования, в том числе учебно-лабораторной, и общежитий; | ||
увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; | ||
обеспечение грантовой поддержки одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования; | ||
обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах", предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах; | ||
создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; к 2020 году создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников; | ||
обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио; | ||
в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям; | ||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; | ||
сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; | ||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования; | ||
подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия); | ||
прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения; | ||
организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах; | ||
построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству; | ||
сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена"; | ||
проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г.Казани; | ||
обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций: | ||
не менее 16 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-300 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги); | ||
обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов: | ||
доля иностранных граждан, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников в течение 3 лет после окончания аспирантуры, - не менее 10 процентов; | ||
в субъектах Российской Федерации функционируют не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов |