Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 318

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

(с изменениями на 31 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 1000 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2016, N 0001201610070015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 399 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 370 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2018, N 0001201804060034);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 350 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2019, N 0001201904020005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 393 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070054);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 511 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2021, N 0001202104080022).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 350. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" .

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 350. - См. предыдущую редакцию)

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2593-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст.124).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 318
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 511
. -
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Цели Программы

-

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия

Задачи Программы

-

обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

лесистость территории Российской Федерации;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 428866579,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 29042669,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 33291891,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 39031940,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 41514344 тыс. рублей;

в 2021 году - 46790344,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 38328169,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 38067614,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 40247414,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 21,8 процента;

достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 72,8 процента;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня - 54 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31,7 процента;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,4 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 23,7 процента;

обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, до уровня 64,5 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 32,2 процента

Справочно:

Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы

-

на 2020 год - 0 тыс. рублей;

на 2021 год - 0 тыс. рублей;

на 2022 год - 0 тыс. рублей;

на 2023 год - 0 тыс. рублей

     

     

Паспорт подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи подпрограммы

-

повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров;

улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

обеспечение лесного хозяйства семенами с улучшенными наследственными свойствами;

сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

обеспечение эффективности выполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами;

доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений;

доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала;

средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 365830745,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 24586564,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 27965711,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 33944785,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 35366888,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 35606806,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 35153291,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 34803925,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 36983725,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 18 млрд. рублей;

обеспечение частичного оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров на 47 процентов;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, до 77,14 процента;

проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс. гектаров ежегодно;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 28,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 13122 килограммов;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9 процентов;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда, до 1,05 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90,3 процента;

достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4,6 процента;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 12,5 млрд. рублей;

ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 879,9 млн. гектаров;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий, которые позволят сократить долю погибших и поврежденных лесных насаждений в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, к 2024 году до 0,99 процента;

обновление информации о наличии земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления до уровня 100 процентов;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 100 процентов от потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, до 80,34 процента;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,99 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 30,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 18824 килограммов;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9,5 процента;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда, до 1,75 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 91,5 процента;

сохранение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года, не менее 5 процентов

     

Паспорт подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители подпрограммы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение эффективности лесоуправления как основы для опережающего и инновационного развития лесного сектора экономики для обеспечения социальной и экологической безопасности, а также выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов

Задачи подпрограммы

-

получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства;

повышение научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство;

научно-аналитическое обеспечение реализации Программы;

обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы;

повышение качества лесного проектирования

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;

доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований;

внутренние затраты на исследования и разработки;

динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года;

отношение количества высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году к уровню 2011 года;

доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств;

доля лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 63035833,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 4456105 тыс. рублей;

в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 5326179,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 5087155,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 6147455,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 11183537,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 3174877,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 3263688,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 3263688,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 100 процентов (завершение очередного цикла проведения государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов;

увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 104,2 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 109,9 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда установленными границами лесничеств до 57,3 процента;

увеличение доли лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 24 процентов;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 35 процентов (проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 25 процентов;

сохранение объема внутренних затрат на исследования и разработки на уровне 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 105,4 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 114,6 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств до 100 процентов;

увеличение доли лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 100 процентов



I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий Российской Федерации, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"


В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:

низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;

недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;

низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;

избыточные административные барьеры;

низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;

ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;

низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;

низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;

потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.

С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.

В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, которая достигается решением следующих задач:

повышение эффективности государственного управления лесами;

гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.

В области лесной промышленности целью Стратегии является повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Российской Федерации, которая достигается решением следующих задач: