Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2164; 2016, N 41, ст.5839; 2017, N 15, ст.2229; 2018, N 15, ст.2137; 2019, N 14, ст.1540).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318
Государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 318
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 393)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; |
Цели Программы | - | повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; |
Задачи Программы | - | обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | лесистость территории Российской Федерации; |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013-2024 годы, в том числе: |
III этап - 2018-2020 годы; | ||
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 424847045,6 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: |
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 54 рубля; | ||
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 23,1 процента; |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство лесного хозяйства |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства |
Задачи подпрограммы | - | повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; |
доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2024 годы, в том числе: |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 356947415,6 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: |
оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; | ||
увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента; | ||
достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4,6 процента; | ||
ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 850,6 млн.га; | ||
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 80,34 процента; | ||
увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента; | ||
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги на уровне 91,5 процента; |
Паспорт подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Соисполнители подпрограммы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение эффективности лесоуправления как основы для опережающего и инновационного развития лесного сектора экономики для обеспечения социальной и экологической безопасности, а также выполнение международных обязательств России в части лесов |
Задачи подпрограммы | - | получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов; |
доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований; | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2024 годы, в том числе: |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 67899630 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в 2018-2020 годах предполагается осуществить: |
сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов; | ||
увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 57,3 процента; | ||
увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 24 процентов; | ||
увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 100 процентов; |
I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий Российской Федерации, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Приоритеты и цели государственной политики устанавливаются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция). Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);
улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.
Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов.
Предполагается, что к 2024 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1989-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;
избыточные административные барьеры;
низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;
ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;
низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;
низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;
несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.
С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов. Эта цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;