ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 393


О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2164; 2016, N 41, ст.5839; 2017, N 15, ст.2229; 2018, N 15, ст.2137; 2019, N 14, ст.1540).

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

          

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 393

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318



Государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 318
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 393)

     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Цели Программы

-

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия

Задачи Программы

-

обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

лесистость территории Российской Федерации;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 424847045,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 29042669,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 33291891,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 39031940,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 41514344 тыс. рублей;

в 2021 году - 39284241,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 40043255,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 40043255,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 40043255,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 21,8 процента;

достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 72,8 процента;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 54 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31,7 процента;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 23,1 процента;

обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 63,6 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33,9 процента

     

Паспорт подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи подпрограммы

-

повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров;

улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

обеспечение лесного хозяйства семенами с улучшенными наследственными свойствами;

обеспечение эффективности выполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами;

доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений;

доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала;

средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги;

динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 356947415,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 24586564,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 27965711,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 33944785,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 35366888,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 33002034,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 33554128,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 33554128,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 33554128,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 18 млрд. рублей;

обеспечение частичного оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, которые повысят скорость реагирования на 47 процентов;

создание механизма экономической устойчивости бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путем установления возможности заготовки спелой и перестойной древесины не менее 90 тыс.куб.м;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 77,14 процента;

проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс.га ежегодно;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 28,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 13122 кг;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9 процентов;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 1,05 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги на уровне 90,3 процента;

достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4,6 процента;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 12,5 млрд. рублей;

ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 850,6 млн.га;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий на площади не менее 10,9 млн.га;

обновление информации о наличии земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления до уровня 100 процентов;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 100 процентов потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 80,34 процента;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,96 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 30,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9,5 процента;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 1,75 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги на уровне 91,5 процента;

сохранение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5 процентов

     

Паспорт подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители подпрограммы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение эффективности лесоуправления как основы для опережающего и инновационного развития лесного сектора экономики для обеспечения социальной и экологической безопасности, а также выполнение международных обязательств России в части лесов

Задачи подпрограммы

-

получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства;

повышение научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство;

научно-аналитическое обеспечение реализации Программы;

обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы;

повышение качества лесного проектирования

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;

доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований;

внутренние затраты на исследования и разработки;

динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года;

отношение количества высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году к уровню 2011 года;

доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков);

доля лесничеств и лесопарков, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы;

IV этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013-2024 годах составляет 67899630 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 4456105 тыс. рублей;

в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 5326179,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 5087155,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 6147 455,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 6282206,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 6489127,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 6489127,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 6489127,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018-2020 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 100 процентов
(завершение очередного цикла проведения государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов;

увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 104,2 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 109,9 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 57,3 процента;

увеличение доли лесничеств и лесопарков, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 24 процентов;

в 2021-2024 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 35 процентов (проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 24 процентов;

сохранение объема внутренних затрат на исследования и разработки на уровне 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 105,4 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 114,6 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 100 процентов;

увеличение доли лесничеств и лесопарков, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 100 процентов

     

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий Российской Федерации, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"


В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

Приоритеты и цели государственной политики устанавливаются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция). Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);

улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.

Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов.

Предполагается, что к 2024 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1989-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:

низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;

недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;

низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;

избыточные административные барьеры;

низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;

ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;

низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;

низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;

несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.

С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.

В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов. Эта цель достигается решением следующих задач:

повышение эффективности государственного управления лесами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»