Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 октября 2011 года N 969

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 25.10.2017 N 2164.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


     г. Якутск
     12 октября 2011 года
     N 969

Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 года N 969

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"

 (в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - Программа)

Статус Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

Соисполнители Программы

Соисполнители Программы отсутствуют

Высшая цель (миссия) Программы

Эффективное и ответственное управление государственными финансами

Основные направления (цели) и задачи Программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса

Задачи:

1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта государственного бюджета.

1.2. Обеспечение исполнения государственного бюджета и формирование бюджетной отчетности.

1.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета.

1.4. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.

1.5. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса.

2. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи:

2.1. Создание условий для оптимизации бюджетных расходов и эффективного управления муниципальными финансами.

2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов.

2.3. Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований.

2.4. Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований.

2.5. Финансовое обеспечение полномочий Республики Саха (Якутия), переданных муниципальным образованиям.

3. Оптимизация управления государственным долгом

Задачи:

3.1. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга.

3.2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом.

4. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598)

Задачи:

4.1. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок.

(пп. 4.1 в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598)

4.2. Осуществление функций уполномоченного органа по контролю в сфере закупок.

(пп. 4.2 в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598)

4.3. Исключен. - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598.

Целевые индикаторы Программы

Соответствие принципам эффективного и ответственного управления общественными финансами

Сроки реализации (этапы) Программы

Постоянно, ежегодно

Наименование подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Предельный

объем средств на реализацию Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год и планируемый период и состоит из расходов на содержание Министерства финансов Республики Саха (Якутия), резервированных бюджетных ассигнований и администрируемых им межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам.

2012 год 18 484 865 тыс. руб.
2013 год 23 089 637 тыс. руб.
2014 год 24 025 909 тыс. руб.
2015 год 25 475 156 тыс. руб.
2016 год 30 501 135 тыс. руб.
2017 год 29 572 211 тыс. руб.
2018 год 30 719 719 тыс. руб.
2019 год 31 223 437 тыс. руб.

Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят индикативный характер.

(в ред. Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096)

ВВЕДЕНИЕ


Настоящая государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - Программа) подготовлена в целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, на основании Перечня государственных программ, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 (ред. от 20.09.2011 N 912), и в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)", Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 670, и Методическими рекомендациями по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденными приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года N 22-од.

В основу мероприятий Программы приняты основные положения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175, и порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.

Программа определяет основные направления (цели) развития и функционирования бюджетной системы Республики Саха (Якутия), системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Программа направлена на регулирование бюджетной, межбюджетной и долговой сферы, основным потребителем услуг которой выступает Республика Саха (Якутия) в целом, при этом непосредственные потребители (физические и юридические лица), как таковые, отсутствуют.

Учитывая специфику деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия), настоящая Программа не делится на базовый и интенсивный варианты.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга, и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2011 года N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии".

Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), ведомственными актами Министерства финансов Российской Федерации и собственным Положением.

Минфин осуществляет функции главного администратора средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного бюджетного учреждения "Государственное хранилище Республики Саха (Якутия)".

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 20.11.2013 N 2323)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Сбалансированность регионального бюджета, безусловное выполнение расходных обязательств, эффективное управление государственным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.

Устойчивая система государственных финансов и основные направления реализации бюджетной политики Республики Саха (Якутия) имеют ключевое значение в модернизации экономики республики, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата в рамках реализации стратегии долгосрочного экономического развития региона.

Процесс реформирования системы управления государственными финансами Республики Саха (Якутия) в последние годы осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Так была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: введение практики докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснований бюджетных ассигнований, разработка республиканских (долгосрочных) и ведомственных целевых программ, формирование государственных заданий. За последние годы успешно реализуются проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведению реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, исполнения бюджета по казначейской системе. Введен мониторинг качества управления финансами главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Начиная с 2005 года, Правительством Республики Саха (Якутия) в целом и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в частности, в рамках проводимых реформ бюджетного законодательства были разработаны и реализовывались Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2003 - 2004 годы, Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденная постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 года ГС N 878-III, Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 года N 517, Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175.

С помощью указанных программ удалось не только существенно повысить эффективность и результативность работы республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в регионе.

Так, в бюджетный процесс введены первые элементы бюджетирования, ориентированного на результат, и в течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:

приняты и опубликованы все нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства;

создана формализованная методика оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;

внедрена система казначейского исполнения государственного бюджета и местных бюджетов;

модернизирована система бюджетного учета и отчетности;

реализовано внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование;

сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;

начата реализация задачи по внедрению программно-целевых методов бюджетирования в практику бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия);

осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия);

внедрены формализованные процедуры планирования и осуществления бюджетных закупок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»