УКАЗ
от 12 октября 2011 года N 969
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 25.10.2017 N 2164.
____________________________________________________________________
(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
12 октября 2011 года
N 969
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"
(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096)
Наименование Программы | Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - Программа) |
Статус Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) |
Основание для разработки Программы | Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175 |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы | Соисполнители Программы отсутствуют |
Высшая цель (миссия) Программы | Эффективное и ответственное управление государственными финансами |
Основные направления (цели) и задачи Программы | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса |
Задачи: | |
1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта государственного бюджета. | |
1.2. Обеспечение исполнения государственного бюджета и формирование бюджетной отчетности. | |
1.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета. | |
1.4. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. | |
1.5. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса. | |
2. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления | |
Задачи: | |
2.1. Создание условий для оптимизации бюджетных расходов и эффективного управления муниципальными финансами. | |
2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов. | |
2.3. Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований. | |
2.4. Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований. | |
2.5. Финансовое обеспечение полномочий Республики Саха (Якутия), переданных муниципальным образованиям. | |
3. Оптимизация управления государственным долгом | |
Задачи: | |
3.1. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга. | |
3.2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом. | |
4. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | |
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598) | |
Задачи: | |
4.1. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок. | |
(пп. 4.1 в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598) | |
4.2. Осуществление функций уполномоченного органа по контролю в сфере закупок. | |
(пп. 4.2 в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598) | |
4.3. Исключен. - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2598. | |
Целевые индикаторы Программы | Соответствие принципам эффективного и ответственного управления общественными финансами |
Сроки реализации (этапы) Программы | Постоянно, ежегодно |
Наименование подпрограмм | Подпрограммы отсутствуют |
Предельный объем средств на реализацию Программы | Общий объем финансового обеспечения Программы утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год и планируемый период и состоит из расходов на содержание Министерства финансов Республики Саха (Якутия), резервированных бюджетных ассигнований и администрируемых им межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам. 2012 год 18 484 865 тыс. руб. Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят индикативный характер. |
(в ред. Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.01.2013 N 1836, от 20.11.2013 N 2323, от 18.04.2014 N 2598, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2777, от 05.02.2015 N 311, от 14.07.2015 N 609, от 25.04.2016 N 1101, от 22.07.2016 N 1327, от 16.03.2017 N 1807, от 11.09.2017 N 2096) |
Настоящая государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - Программа) подготовлена в целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, на основании Перечня государственных программ, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 (ред. от 20.09.2011 N 912), и в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)", Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 670, и Методическими рекомендациями по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденными приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года N 22-од.
В основу мероприятий Программы приняты основные положения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175, и порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.
Программа определяет основные направления (цели) развития и функционирования бюджетной системы Республики Саха (Якутия), системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Программа направлена на регулирование бюджетной, межбюджетной и долговой сферы, основным потребителем услуг которой выступает Республика Саха (Якутия) в целом, при этом непосредственные потребители (физические и юридические лица), как таковые, отсутствуют.
Учитывая специфику деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия), настоящая Программа не делится на базовый и интенсивный варианты.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга, и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2011 года N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии".
Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), ведомственными актами Министерства финансов Российской Федерации и собственным Положением.
Минфин осуществляет функции главного администратора средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного бюджетного учреждения "Государственное хранилище Республики Саха (Якутия)".
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 20.11.2013 N 2323)
Сбалансированность регионального бюджета, безусловное выполнение расходных обязательств, эффективное управление государственным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Устойчивая система государственных финансов и основные направления реализации бюджетной политики Республики Саха (Якутия) имеют ключевое значение в модернизации экономики республики, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата в рамках реализации стратегии долгосрочного экономического развития региона.
Процесс реформирования системы управления государственными финансами Республики Саха (Якутия) в последние годы осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Так была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: введение практики докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснований бюджетных ассигнований, разработка республиканских (долгосрочных) и ведомственных целевых программ, формирование государственных заданий. За последние годы успешно реализуются проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведению реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, исполнения бюджета по казначейской системе. Введен мониторинг качества управления финансами главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Начиная с 2005 года, Правительством Республики Саха (Якутия) в целом и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в частности, в рамках проводимых реформ бюджетного законодательства были разработаны и реализовывались Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2003 - 2004 годы, Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденная постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 года ГС N 878-III, Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 года N 517, Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175.
С помощью указанных программ удалось не только существенно повысить эффективность и результативность работы республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в регионе.
Так, в бюджетный процесс введены первые элементы бюджетирования, ориентированного на результат, и в течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:
приняты и опубликованы все нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства;
создана формализованная методика оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
внедрена система казначейского исполнения государственного бюджета и местных бюджетов;
модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
реализовано внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование;
сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
начата реализация задачи по внедрению программно-целевых методов бюджетирования в практику бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия);
осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия);
внедрены формализованные процедуры планирования и осуществления бюджетных закупок;