Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 14.10.2015 N 335.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 17.01.2013 N 2, от 16.01.2014 N 2, от 27.06.2014 N 183, от 25.12.2014 N 419, от 06.03.2015 N 61, от 27.05.2015 N 142, от 09.11.2015 N 368)


Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Экономическая политика".

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ






Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 сентября 2012 года N 253

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 16.01.2014 N 2, от 27.06.2014 N 183, от 25.12.2014 N 419, от 06.03.2015 N 61, от 27.05.2015 N 142, от 09.11.2015 N 368)


 I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Экономическая политика

Администратор программы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 N 419, от 27.05.2015 N 142)

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай;

Министерство образования и науки Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство культуры Республики Алтай;

Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай;

Комитет по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 N 419, от 09.11.2015 N 368)

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Тактическая цель государственной политики, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай

Цель программы

Совершенствование механизмов реализации государственной экономической политики в Республике Алтай

Задачи программы

Повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики;

обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления;

создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 N 183)

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и инвестиций Республики Алтай на 2013 - 2015 годы;

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай на 2015 год";

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай на 2016 - 2018 годы";

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Комитете информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай на 2015 год";

ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Комитете информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай на 2016 - 2018 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 N 419, от 27.05.2015 N 142)

Подпрограммы программы

"Реализация государственной социально-экономической политики";

"Эффективное проведение реформ государственного управления";

"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов";

"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 N 183)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 N 183

Целевые показатели программы

Валовой региональный продукт в расчете на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов

Ресурсное обеспечение программы

Объемы средств в целом на реализацию программы составят 944048,8 тыс. рублей <*>, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 765340,0 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2013 год - 136575,1 тыс. рублей;

2014 год - 147012,5 тыс. рублей;

2015 год - 159363,4 тыс. рублей;

2016 год - 107801,0 тыс. рублей <*>;

2017 год - 107801,0 тыс. рублей <*>;

2018 год - 106787,0 тыс. рублей <*>;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 96949,3 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2013 год - 17865,9 тыс. рублей;

2014 год - 30790,0 тыс. рублей;

2015 год - 48293,4 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей <*>;

2017 год - 0,0 тыс. рублей <*>;

2018 год - 0,0 тыс. рублей <*>;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 25327,9 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2013 год - 2500,5 тыс. рублей;

2014 год - 11078,0 тыс. рублей;

2015 год - 3499,4 тыс. рублей;

2016 год - 2750,0 тыс. рублей <*>;

2017 год - 2750,0 тыс. рублей <*>;

2018 год - 2750,0 тыс. рублей <*>;

г) за счет средств иных источников (справочно) составят 56431,6 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2013 год - 18950,6 тыс. рублей;

2014 год - 8911,0 тыс. рублей;

2015 год - 7780,0 тыс. рублей;

2016 год - 6930,0 тыс. рублей <*>;

2017 год - 6930,0 тыс. рублей <*>;

2018 год - 6930,0 тыс. рублей <*>

 --------------------------------

 <*> С учетом объема расходов за счет всех источников, планируемого к перераспределению с 1 января 2016 года в другие государственные программы Республики Алтай в рамках исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 11 июня 2015 года N 306-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Алтай и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2014 года N 747-р".

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 N 368)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года целевые показатели программы достигнут следующих значений:

валовой региональный продукт в расчете на душу населения - 216111 рублей, увеличившись к уровню 2012 года в 1,6 раза;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения - 53000 рублей, увеличившись к уровню 2012 года в 2 раза;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг повысится до 90% от числа опрошенных;

заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов


 II. Характеристика сферы реализации государственной программы


 2.1. Реализация государственной социально-экономической политики


Успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от грамотного построения системы комплексного планирования в Республике Алтай, в том числе в направлении инвестиционного развития с элементами инновационного развития системы стимулирования повышения эффективности экономической политики на муниципальном уровне.


2.2. Совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ


В период 2006 - 2009 годов реализована Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы, утвержденная Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года N 93-РЗ (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы). Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы была основана на приоритетном развитии реального сектора экономики как основы формирования бюджета развития, обеспечивающего проведение активной государственной социально-экономической политики.

Реализация обозначенного в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы курса помогла не только переломить тяжелую ситуацию в экономике, но и создать механизм, позволивший впоследствии снизить в Республике Алтай негативное влияние мирового кризиса.

Подтверждением правильности выбранного курса стала победа Республики Алтай в номинации "Обеспечение инвестиционной привлекательности в условиях кризиса" конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации в 2009 году.

За период реализации Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы получен рост по основным макроэкономическим показателям: валового регионального продукта - в 1,3 раза, производства промышленной продукции - в 1,3 раза, производства продукции сельского хозяйства - в 1,3 раза (в 2006 году переломлена тенденция спада в отрасли), инвестиций в основной капитал - в 1,6 раза (изменилась структура и направление инвестиций, активно начали вкладывать частные инвесторы в реальный сектор экономики, в развитие туризма и инфраструктуры), объемов жилищного строительства - в 1,5 раза.

С 2008 года основным стратегическим документом Республики Алтай стала Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденная Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года). Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года определены сценарии социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную перспективу с учетом имеющихся базовых возможностей региона.

В качестве механизма реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года в 2010 году Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 5-РЗ утверждена Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы), учитывающая весь положительный опыт реализации аналогичных документов в Республике Алтай и направленная на реализацию стратегических направлений и проектов, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года).

В рамках административной реформы и внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, с 2005 года, параллельно основным стратегическим документам, проводилась работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Республики Алтай. Цели и задачи деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай увязывались с результатами их деятельности посредством долгосрочных республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ.

Следующим шагом, позволяющим увязать бюджетные расходы с результатами деятельности органов государственной власти Республики Алтай в основных сферах реализации государственной политики, стала работа по внедрению в 2011 - 2012 годах нового программно-целевого инструмента - государственных программ Республики Алтай: сформирован перечень государственных программ Республики Алтай, подготовлена нормативно-правовая база для их разработки и реализации. Государственные программы Республики Алтай станут эффективным инструментом, позволяющим увязывать бюджетные средства с достижением целей социально-экономической политики, повысить обоснованность бюджетных расходов, основываясь на анализе эффективности расходов и ответственности за достижение поставленных целей.

Приоритеты развития отраслей социально-экономического развития республики планируется закрепить долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай и бюджетной стратегией Республики Алтай.


2.3. Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала


По итогам 2011 года в Республике Алтай инвестиции в основной капитал составили 11,8 млрд рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал в Республике Алтай составил 116,9 процента, что выше среднего уровня в Сибирском федеральном округе. Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Алтай по данному показателю находится на 4 месте после Республики Хакасия, Кемеровской области и Томской области.

В 2012 - 2013 годах прогнозируется дальнейший рост инвестиций в основной капитал в регионе, обусловленный активизацией общей инвестиционной деятельности (соответственно 110 и 109 процентов к уровню предыдущего года соответственно по годам).

Основным источником инвестиционных ресурсов являются бюджетные средства: в 2008 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 55,7 процента, в 2009 году - 63,4 процента, 2010 году - 69,1 процента, в 2011 году по предварительным данным - 49,8 процента).

Ключевые позиции инвестиционной политики республики закреплены программой "Повышение инвестиционной привлекательности Республики Алтай на 2011 - 2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июня 2011 года N 116).

Однако привлечение частных инвестиций, обеспечение модернизации и инновационного развития экономики - сложная для Республики Алтай задача, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления региональных налоговых льгот.

Республика Алтай по данным большинства рейтинговых агентств является регионом с низкими показателями инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости. Рейтинговым агентством "Эксперт РА" Республике Алтай за 2010 - 2011 годы присвоен инвестиционный рейтинг региона - 3С2, что означает соотношение "незначительный потенциал - высокий риск". Среди субъектов Российской Федерации по инвестиционному риску регион занимает 70-е место, по инвестиционному потенциалу - 80-е место. Наименьший инвестиционный риск - управленческий, наибольший - финансовый. Наибольший потенциал - туристический. Доля в общероссийском потенциале составляет 0,21 процента.

Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Республике Алтай, наиболее значимыми остаются:

неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;

несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;

узость внутреннего рынка Республики Алтай;

ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;

недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Алтай.

В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики Республики Алтай могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, которые могли бы реализовать конкурентные преимущества республики, использование внешнеэкономического потенциала региона, интеграции в систему хозяйствования на уровне Сибирского федерального округа и страны в целом.

На территории Республики Алтай в 2011 году насчитывалось 6 организаций инновационной инфраструктуры, 12 субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление разработки и внедрения инновационной продукции в рамках государственной поддержки инновационной инфраструктуры оказана финансовая поддержка на сумму 5,0 млн рублей.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, Республикой Алтай предусмотрено расширение комплекса мер по поддержке и стимулированию инновационной деятельности и ведется работа по совершенствованию системы законодательной, финансовой, информационной, кадровой системы и инфраструктуры поддержки инновационного развития.

В целях формирования и реализации имиджевой политики Республики Алтай, координации и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по продвижению благоприятного образа Республики Алтай на внутреннем и внешнем рынке Правительством Республики Алтай утверждена Концепция имиджевой политики Республики Алтай (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 года N 104).

Концепция определяет стратегию и основные направления имиджевой политики, механизм создания и продвижения для всех общественных аудиторий благоприятного образа Республики Алтай.

Следующим шагом по формированию положительного имиджа Республики Алтай стала разработка регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (далее - знак "Горный Алтай"). Знак "Горный Алтай" зарегистрирован в Роспатенте России.

Знак "Горный Алтай" является региональным брендом и единым узнаваемым образом республики, направленным на повышение престижа Республики Алтай.

Целью предоставления права использования знака "Горный Алтай" при продвижении продукции, товаров, услуг, произведенных и осуществляемых на территории Республики Алтай, является позиционирование знака как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, а также создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров.

Положительный имидж Республики Алтай на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Алтай, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности Республики Алтай, фактором развития бизнеса на территории Республики Алтай и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения.


2.4. Эффективное проведение реформ государственного управления


Реформа государственного управления в Республике Алтай реализуется в продолжение федеральных реформ в рамках административной реформы, направленной на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, снижение административных барьеров, и обеспечения открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.


2.5. Совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай


Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.

Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»