ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 года N 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 14.10.2015 N 335.
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года N 217 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Экономическая политика", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 253 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98); 2013, N 96(102); 2014, N 108(114)).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА"
1. В разделе I:
а) в графе 2 позиции "Задачи программы" дополнить словами "создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ";
б) в графе 2 позиции "Подпрограммы программы" дополнить словами "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ";
в) позицию "Программно-целевые инструменты реализации программы" исключить;
г) графу 2 позиции "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет республиканского бюджета составит 1000498,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
2013 год - 154441,0 тыс. рублей;
2014 год - 166807,7 тыс. рублей;
2015 год - 200925,2 тыс. рублей;
2016 год - 255064,2 тыс. рублей;
2017 год - 111630,2 тыс. рублей;
2018 год - 111630,2 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования составит 2324247,5 тыс. руб., в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 1947096,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 288863,9 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай - 24381,8 тыс. рублей;
средства из иных источников - 63905,6 тыс. рублей.";
2. Раздел II дополнить подразделом 2.8 следующего содержания:
При осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ в условиях жесткого ограничения бюджетных средств актуальным остается вопрос повышения эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай. Эффективное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Алтай.
Реализация подпрограммы направлена на решение на региональном уровне задач, поставленных в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р, таких как:
1. Создание системы анализа эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в рамках государственных программ Республики Алтай. На этапе планирования применяются в полной мере требования к разработке государственных программ Республики Алтай, установленные постановлением Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года N 217 "Об утверждении Положения о государственных программах Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
Одним из перспективных инструментов, позволяющих объединить усилия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в достижении стратегических целей социально-экономического развития республики, является программный метод управления. Для проведения качественной оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай требуется поиск новых способов их объективной оценки для последующего использования полученных результатов при планировании бюджетных расходов на следующий плановый период с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
2. В связи с вступившим в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для повышения функциональной эффективности расходов в сфере государственных и муниципальных закупок необходимо создать условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий. Требуется:
осуществление методического руководства и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок, проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок, а также оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в Республике Алтай в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;
сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков посредством информационной системы Республики Алтай в сфере закупок;
сбор, обработка и анализ показателей для формирования прогноза объемов закупок продукции (товаров, работ и услуг) на очередной финансовый год и плановый период для государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении;
проведение анализа эффективности обеспечения нужд Республики Алтай, подготовка и размещение в информационной системе Республики Алтай в сфере закупок аналитического отчета;
оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3. Результатом переходного периода реформирования государственных и муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", является повышение эффективности оказания государственных услуг.
Требует дальнейшего решения вопрос, связанный с различием принципов отражения государственных (муниципальных) услуг в перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.
Актуальным остается вопрос о способе и форме предоставления услуг, поэтому требуется внедрение новых интерактивных форм и методов взаимодействия с гражданами при осуществлении юридически значимых действий в электронной форме, совершенствование обратной связи с получателями услуг для повышения удовлетворенности граждан. Мнение граждан должно постоянно отслеживаться в результате комплексного исследования качества и доступности для населения государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай, удовлетворенности населения деятельностью государственных и муниципальных органов.
Продолжится развитие регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия направлено на преодоление разрозненности и фрагментальности информационных систем, используемых государственными и муниципальными органами власти.".
3. Раздел III изложить в следующей редакции:
Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года.
Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай является одной из основных задач Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы.
Повышение эффективности и более высокие темпы роста экономики Республики Алтай требуют совершенствования экономической политики, механизмов государственного регулирования и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.
Исходя из изложенного, целью программы является совершенствование механизмов реализации государственной экономической политики в Республике Алтай.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
1) повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики;
2) обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления;
3) создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;
4) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ.
Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
"Реализация государственной социально-экономической политики";
"Эффективное проведение реформ государственного управления";
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай";
"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ".
Основными показателями, наиболее полно отражающими эффективность проведения государственной экономической политики, механизмов ее реализации, являются макроэкономические показатели. В связи с этим, в качестве целевого показателя программы выступает показатель "валовой региональный продукт в расчете на душу населения".
Таким образом, для оценки реализации мероприятий программы применены показатели:
валовой региональный продукт в расчете на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), который включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов.
Сведения о целевых показателях программы, их значениях по годам реализации представлены в приложении N 1 к программе.";
4. В разделе V:
а) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ".";
б) в подразделе 5.1:
в паспорте подпрограммы государственной программы Республики Алтай:
позицию "Программно-целевые инструменты реализации программы" исключить;
графу 2 позиции "Ресурсное обеспечение программы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет республиканского бюджета составит 105308,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2013 год - 11472,2 тыс. рублей;
2014 год - 16394,5 тыс. рублей;
2015 год - 19558,5 тыс. рублей;
2016 год - 19294,5 тыс. рублей;
2017 год - 19294,5 тыс. рублей;
2018 год - 19294,5 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования составит 224317,0 тыс. руб., в том числе: