____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 сентября 2018 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 26.09.2018 N 299.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 ноября 2017 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 N 121, от 03.08.2010 N 170, от 30.08.2011 N 238, от 26.03.2012 N 69, от 07.12.2012 N 301, от 14.06.2013 N 144, от 10.07.2013 N 177, от 02.02.2015 N 25, от 12.02.2016 N 30, от 22.11.2017 N 315)
В целях формирования и реализации имиджевой политики Республики Алтай, координации и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по продвижению благоприятного образа Республики Алтай на внутреннем и внешнем рынке Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Концепцию имиджевой политики Республики Алтай согласно приложению N 1.
2. Образовать Совет по имиджевой политике Республики Алтай и утвердить его состав согласно приложению N 2.
3. Утвердить Положение о Совете по имиджевой политике Республики Алтай согласно приложению N 3.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Екееву Н.М.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.02.2015 N 25)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
С.М.ТЕВОНЯН
КОНЦЕПЦИЯ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 14.06.2013 N 144)
Концепция имиджевой политики Республики Алтай (далее также - Концепция) определяет стратегию и основные направления имиджевой политики, механизм создания и продвижения для всех общественных аудиторий благоприятного образа Республики Алтай.
Основой Концепции является признание органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями различных форм собственности значимости имиджевой составляющей в процессе экономического, социально-политического и культурного развития Республики Алтай.
Концепция направлена на определение цели, задач, основных направлений и мероприятий имиджевой политики Республики Алтай.
Концепция основывается на комплексной оценке современных тенденций и проблем формирования имиджа Республики Алтай, учитывает ее политический, экономический и социокультурный потенциал.
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере имиджевой политики Республики Алтай.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
имидж Республики Алтай - целенаправленно конструируемый в общественном сознании и сознании общественных аудиторий образ Республики Алтай;
общественные аудитории - население Республики Алтай, население Российской Федерации в целом, федеральное и региональное политическое сообщество, общественность, бизнес-сообщество, организации различных форм собственности, иностранные граждане, иностранные инвесторы, международные и иностранные организации, зарубежная общественность;
деятельность по созданию имиджа Республики Алтай - создание образа Республики Алтай посредством проведения имиджевой политики;
имиджевая политика Республики Алтай - деятельность, направленная на создание благоприятного образа Республики Алтай, содействующего решению стратегических и тактических задач Республики Алтай на региональном и международном уровнях в политической, экономической, социальной и культурной сферах, целенаправленное управление информационными и коммуникативными ресурсами, находящимися в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. Имиджевая политика Республики Алтай реализуется посредством целенаправленного рекламирования и управления политико-культурными, экономико-географическими и иными методами создания образа;
республиканские бренды - комбинации названий, слов, символов и дизайнерских решений в целях обозначения товаров (услуг), производимых (оказываемых) на территории Республики Алтай, а также наборы характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых потребителями и приписываемых ими товару (услугам);
брендинговое позиционирование Республики Алтай - процесс определения места Республики Алтай относительно других субъектов Российской Федерации, выявление ее конкурентных преимуществ.
Основная цель имиджевой политики Республики Алтай - создание привлекательного образа Республики Алтай как одного из перспективных, активно развивающихся субъектов Российской Федерации, развитие равноправного и взаимовыгодного международного и межрегионального сотрудничества.
Основными задачами имиджевой политики Республики Алтай являются:
1) разработка системы показателей для оценки имиджа Республики Алтай;
2) создание системы мониторинга имиджа Республики Алтай в зарубежных, федеральных и региональных средствах массовой информации;
3) создание системы продвижения имиджа Республики Алтай для всех общественных аудиторий, в том числе системы информирования российской и мировой общественности о современном уровне и перспективах развития Республики Алтай через средства массовой информации республиканского и федерального уровней;
4) создание системы продвижения имиджа Республики Алтай в федеральных и зарубежных средствах массовой информации;
5) объединение усилий квалифицированных специалистов по общественным коммуникациям с целью создания имиджа Республики Алтай и определения наиболее эффективных путей его продвижения с использованием современных рекламных и информационных технологий;
6) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и характера представлений общественной аудитории о социально-экономической, политической ситуации, инвестиционной привлекательности Республики Алтай;
7) стимулирование разработок и апробации инновационных проектов создания благоприятного образа Республики Алтай.
Участниками современного процесса формирования имиджа Республики Алтай (субъектами имиджевой политики) выступают:
Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;
Правительство Республики Алтай;
Министерства, комитеты и инспекции Республики Алтай;
Совет по имиджевой политике Республики Алтай;
республиканские средства массовой информации.
Субъекты имиджевой политики Республики Алтай в пределах имеющихся полномочий осуществляют реализацию поставленных задач и мероприятий имиджевой политики Республики Алтай во взаимодействии с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями различных форм собственности, научно-образовательными учреждениями, общественными организациями.
Работа по формированию имиджа Республики Алтай должна носить системный, плановый, организационно- и финансово обоснованный характер.
Процесс формирования имиджа Республики Алтай предполагает реализацию маркетинга - важного направления исследовательской деятельности, с целью определения имиджевых преимуществ Республики Алтай в рамках российского и международного социально-экономического пространства, оценки меняющегося имиджевого потенциала Республики Алтай.
На формирование имиджевой политики на территории Российской Федерации распространяются как общие положения, сформулированные в Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, так и специальные нормы, регулирующие отношения в сфере массовых коммуникаций.
Основным нормативным правовым актом в данной области является Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Нормативными правовыми актами Республики Алтай, регулирующими процесс формирования имиджа Республики Алтай, является Конституция Республики Алтай, Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года N 5-31 "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай", постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 182 "Об утверждении республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы", постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 183 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 - 2014 годы", постановление Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2010 года N 230 "О республиканской целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года".
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 14.06.2013 N 144)
Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность по формированию имиджа Республики Алтай, предопределяет на настоящем этапе одну из главных задач в области регулирования имиджевой политики - разработку основополагающего нормативного правового акта Республики Алтай в данной области, предусматривающего порядок регулирования имиджевой политики Республики Алтай, функционирования организаций, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Республика Алтай находится в составе Сибирского федерального округа и является неотъемлемой частью Российской Федерации. Кроме этого, Республика Алтай представляет собой уникальный регион со своей экономикой, политической сферой, инфраструктурой, природными ресурсами, климатическими особенностями, длительной историей и народными традициями. Современный уровень политического, экономического и социально-культурного развития Республики Алтай и ее географическое положение обусловливают необходимость повышения ее значимости в межрегиональном, федеральном, экономическом взаимодействии, а также важность ее выхода на уровень международного сотрудничества. В связи с этим следует особое внимание уделять диверсификации производства, материальной диверсификации в экономике Республики Алтай, развитию межрегионального туристско-рекреационного комплекса Западной Сибири до масштаба национального - в Российской Федерации и международного - на юго-западе Азии.
Положительный имидж Республики Алтай на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Алтай, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности Республики Алтай, фактором развития бизнеса на территории Республики Алтай и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения.