ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1561-п


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(с изменениями на 5 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 05.02.2013 N 79-п, от 07.03.2013 N 209-п, от 22.01.2014 N 27-п, от 20.06.2014 N 582-п, от 10.07.2015 N 741-п, от 01.12.2015 N 1299-п, от 06.07.2017 N 548-п, от 21.11.2018 N 841-п, от 29.08.2019 N 636-п, от 01.10.2020 N 787-п, от 21.12.2023 N 1360-п, от 05.02.2024 N 86-п)




Во исполнение статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 93-з "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, а также экспертизы нормативных правовых актов в Ярославской области"


(преамбула в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.12.2023 N 1360-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 06.07.2017 N 548-п, от 21.11.2018 N 841-п, от 21.12.2023 N 1360-п)


2. Исключен. - Постановление Правительства Ярославской области от 10.07.2015 N 741-п.


3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1561-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 21.12.2023 N 1360-п, от 05.02.2024 N 86-п)




1. Общие положения


1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ярославской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).


1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:


- проекты актов - проекты законов Ярославской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений Правительства области нормативно-правового характера и приказов нормативно-правового характера исполнительных органов Ярославской области;


- обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах Ярославской области требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;


- уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - министерство экономического развития Ярославской области, ответственное за организацию деятельности по ОРВ проектов актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляющее нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение указанной деятельности, оценку качества ее проведения, а также подготовку заключений об ОРВ проектов актов, заключений об экспертизе актов;


- разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики) - органы государственной власти Ярославской области (должностные лица органов государственной власти Ярославской области), иные органы, которые в соответствии с Уставом Ярославской области и законодательством Ярославской области вправе вносить проекты актов;


- заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;


- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, а также физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов (экспертизы актов);


- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, участниками публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (проекта акта), организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ проектов актов;


- дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, участниками публичных консультаций проекта акта (нормативного правового акта Ярославской области), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ проекта акта, при подготовке заключения об экспертизе акта;


- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;


- сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;


- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;


- заключение об ОРВ проекта акта (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета, о наличии либо об отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ);


- официальный сайт уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) - информационный ресурс, определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов, экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;


- заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте Ярославской области, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.


1.3. Объектами ОРВ являются проекты актов, подготовленные органами-разработчиками и содержащие положения:


- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;


- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


В целях проведения ОРВ проектов актов под иной экономической деятельностью следует понимать взаимосвязанную совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ.


1.4. ОРВ не проводится в отношении:


1.4.1. Проектов законов Ярославской области:


- устанавливающих, вводящих в действие или прекращающих действие налогов (сборов), изменяющих налоговые ставки (ставки сборов), порядок и срок уплаты налогов (сборов), устанавливающих (отменяющих) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;


- регулирующих бюджетные отношения.


1.4.2. Проектов нормативных правовых актов Ярославской области:


- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


1.5. ОРВ проводится в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


1.6. Задачами проведения ОРВ проекта акта являются:


- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;


- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;


- свободный доступ участников публичных консультаций, заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;


- разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам актов, а также по подготовке сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по размещению на официальном сайте информационных материалов по процедуре ОРВ и подготовке заключения об ОРВ проекта акта;


- обеспечение обязательного наличия заключения об ОРВ проекта акта для проектов актов, указанных в пункте 1.3 данного раздела Порядка.


1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»