ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2015 года N 741-п

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2008 N 133, ОТ 29.12.2012 N 1561-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2012 N 1156-П, ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 N 209-П

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.12.2016 N 1272-п)


Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2014 года N 93-з "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 02.12.2016 N 1272-п.

2. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п" следующие изменения:

2.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности".

2.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2014 года N 93-з "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов".

2.3. В пункте 1 слова "и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области" заменить словами ", мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности".

2.4. Пункт 2 исключить.

2.5. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п "О введении в Ярославской области процедуры оценки регулирующего воздействия".

4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства области от 07.03.2013 N 209-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п и от 29.12.2012 N 1561-п".

5. Департаменту информатизации и связи Ярославской области в срок до 30.07.2015 провести мероприятия по созданию страницы, посвященной оценке регулирующего воздействия, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности".

Заместитель Председателя
Правительства области
Н.В.ШАПОШНИКОВА






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1561-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 10.07.2015 N 741-п)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОНИТОРИНГА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 1. Общие положения


1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.

1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

Объектами мониторинга фактического воздействия являются законы Ярославской области, постановления Правительства области, нормативные правовые акты Губернатора области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.

Объектами экспертизы являются нормативные правовые акты, в отношении которых необходимо провести исследование на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.

Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях определения достижения заявленных целей регулирования, оценки положительных и отрицательных последствий действия нормативных правовых актов.

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основе анализа фактических результатов применения нормативных правовых актов.

1.4. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:

- департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов, экспертизы и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, организацию деятельности по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, ее нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение, а также на осуществление оценки качества ее проведения (далее - уполномоченный орган);

- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее - регулирующие органы);

- орган в соответствующей сфере деятельности - орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку информации для проведения уполномоченным органом предварительной оценки регулирующего воздействия и дачи заключения в отношении проекта акта, разработанного Ярославской областной Думой, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа исполнительной власти области в соответствии с положением о нем;

- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, общественные советы при органах исполнительной власти области, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих основных этапов:

1.5.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия:

- размещение на официальном портале органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт), уведомления о подготовке проекта акта с целью обсуждения идеи (концепции) правового регулирования и проведение публичных консультаций;

- разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), их публичное обсуждение.

1.5.2. Проведение оценки регулирующего воздействия завершается составлением в отношении проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:

1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 данного раздела Положения.


2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта


2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта закона Ярославской области, внесенного по инициативе депутатов Ярославской областной Думы, проводится уполномоченным органом на основании информации органа в соответствующей сфере деятельности с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта в случае необходимости обсуждения идеи (концепции) правового регулирования проводится до начала разработки проекта акта, в остальных случаях - на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и организациями.

2.3. Обсуждение идеи (концепции) правового регулирования проводится регулирующим органом до начала разработки проекта по результатам анализа целесообразности регулирования в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.3.1. Обсуждение идеи (концепции) правового регулирования является обязательным при подготовке проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, в соответствии с подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Положения. Для иных проектов актов обсуждение идеи (концепции) проекта акта проводится по решению регулирующего органа.

2.3.2. Для проведения обсуждения идеи (концепции) правового регулирования регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта акта по форме согласно приложению 1 к Положению (далее - уведомление).

2.3.3. При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.3.4. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) извещаются следующие органы и организации:

- уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти области;

- органы и организации, действующие на территории Ярославской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- общественный совет при органе исполнительной власти области, являющемся регулирующим органом;

- иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

2.3.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном подпунктами 2.3.6 - 2.3.8 настоящего пункта.

2.3.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, и составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Положению (далее - сводка предложений).

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещаются о проведении публичных консультаций, в соответствии с подпунктом 2.3.4 настоящего пункта.

При обсуждении идеи (концепции) правового регулирования проекта акта, внесенного депутатами Ярославской областной Думы, обработка предложений регулирующим органом не осуществляется. Все собранные предложения включаются в сводку предложений и в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока публичного обсуждения, указанного в уведомлении, направляются регулирующим органом в Ярославскую областную Думу.

2.3.7. В течение 10 рабочих дней с момента окончания срока обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, указанного в уведомлении, сводка предложений размещается регулирующим органом на официальном сайте.

2.3.8. По результатам рассмотрения предложений участников обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, поступивших в связи с размещением уведомления, принимается решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего пункта.

2.4. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта обеспечиваются регулирующим органом.

2.4.1. Формирование и обсуждение сводного отчета проводятся после разработки проекта акта и до начала его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и организациями и включают в себя следующие действия:

- подготовка сводного отчета;

- проведение публичных консультаций проекта акта и сводного отчета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»