ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 года N 27-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п
На основании Федерального закона от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и в целях усовершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия(экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области.".
1.3. Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной властиобласти, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства области от 22.01.2014 N 27-п)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия (экспертизы)нормативных правовых актов, проведения мониторинга регулирующего воздействия, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, вносимые в Ярославскую областную Думу Губернатором области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее - проекты актов), а также законы Ярославской области, постановления Правительства области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – нормативные правовые акты) по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
Положение не применяется в отношении следующих проектов актов и нормативных правовых актов:
- административные регламенты;
- акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменений прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.
1.3. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:
- органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, уполномоченные на осуществление оценки регулирующего воздействия(далее - уполномоченные органы):
департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацами вторым и третьим пункта 1.2 данного раздела Положения;
управление Правительства области по организационному развитию, которое уполномочено на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацем четвертым пункта 1.2 данного раздела Положения;
- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, принимаемых по вопросам, определенным пунктом 1.2 данного раздела Положения, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее - регулирующие органы);
- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка фактического воздействия (экспертиза)нормативных правовых актов;
- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта.
2.2. Предварительная оценка включает следующие действия:
- анализ целесообразности регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения о предварительной оценкерегулирующего воздействия и направление его в уполномоченный орган.
Предварительная оценка проводится на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области.
2.3. Анализ целесообразности регулирования направлен на выявление проблем в сферах регулирования, установленных пунктом 1.2 раздела 1 Положения, и установление способов их решения.
При проведении анализа целесообразности регулирования регулирующий орган:
- определяет проблему в установленной сфере;
- рассматривает следующие варианты решения указанной проблемы:
отмена действующего регулирования;
замена действующего регулирования нерегуляторными механизмами;
оптимизация действующего регулирования;
введение новых, не существовавших ранее форм регулирования.
Результатом анализа целесообразности регулирования является информация о целесообразности регулирования, включающая формулировку проблемы, сведения о результатах рассмотрения указанных вариантов решения с кратким описанием способов и сроков реализации, оценки выгод, рисков и негативных последствий изменения регулирования для целевых групп, а также указание на рекомендуемый вариант решения проблемы.
2.4.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещаетна своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Положению, к которому прилагаются проект акта и информация о целесообразности регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Мнения участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменной форме или посредством электронной почты.
Срок проведения публичных консультаций - не менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
По инициативе регулирующего органа проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых интернет-площадках.
Результатом проведения публичных консультаций является информация о результатах публичных консультаций, подготавливаемая по форме согласно приложению 2 к Положению и содержащая сведения об итогах рассмотрения регулирующим органом всех поступивших мнений участников публичных консультаций:
- в случае учета мнения - форма, в которой оно учтено;
- в случае отклонения мнения - причина отклонения.
При отсутствии поступивших мнений информация о результатах публичных консультаций не подготавливается, отсутствие мнений фиксируется в заключении о предварительной оценке.
При проведении публичных консультаций и подготовке информации о результатах публичных консультаций уполномоченные органы в рамках своей компетенции оказывают регулирующим органам организационно-методическую и консультационную поддержку.
2.5. По результатам предварительной оценки проекта акта регулирующий орган готовит заключение о предварительной оценке по форме согласно приложению 3 к Положению.
Заключение о предварительной оценке подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и публикуетсяна странице регулирующего органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области всети "Интернет"вместе с проектом акта, пояснительной запиской и информацией о результатах публичных консультаций.
Заключение о предварительной оценке, проект акта, пояснительная записка и информация о результатах публичных консультаций направляются в соответствующий уполномоченный орган в зависимости от предмета регулирования проекта акта для проведения оценки эффективности регулирующего воздействия проекта акта.
3. Оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценку эффективности регулирующего воздействия проекта акта (далее - оценка эффективности) проводит уполномоченный орган.
3.2. Для проведения оценки эффективности уполномоченный орган осуществляет экспертизу заключения о предварительной оценке на предмет:
- соответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения;
- обеспечения качества заключения о предварительной оценке;
- проверки полноты и достоверности сведений, полученных при проведении предварительной оценки, а также обоснованности выводов, сделанных в заключении о предварительной оценке.
Срок проведения оценки эффективности - не более 10 рабочих дней с момента поступления проекта акта, заключения о предварительной оценке, пояснительной записки и информации о результатах публичных консультаций.
Результатом проведения оценки эффективности является заключение об оценке эффективности, подготавливаемое уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к Положению.
Заключение об оценке эффективности подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет".
3.3. При выявлении несоответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с требованием повторного проведения предварительной оценки или выводом о нецелесообразности регулирования.
Повторная предварительная оценка проводится по правилам, предусмотренным разделом 2 Положения.