ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2014 года N 27-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2012 N  1561-п

На основании Федерального закона от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и в целях усовершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия(экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п" следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области.".

1.3. Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной властиобласти, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Губернатор области С.Н. Ястребов


УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области


от 29.12.2012 N 1561-п

(в редакции постановления Правительства области от 22.01.2014 N 27-п)

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области


1. Общие положения

1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия (экспертизы)нормативных правовых актов, проведения мониторинга регулирующего воздействия, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.

1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, вносимые в Ярославскую областную Думу Губернатором области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее - проекты актов), а также законы Ярославской области, постановления Правительства области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – нормативные правовые акты) по вопросам:

- государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;

- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.

Положение не применяется в отношении следующих проектов актов и нормативных правовых актов:

- административные регламенты;

- акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;

- акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменений прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.

1.3. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:

- органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, уполномоченные на осуществление оценки регулирующего воздействия(далее - уполномоченные органы):

департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацами вторым и третьим пункта 1.2 данного раздела Положения;

управление Правительства области по организационному развитию, которое уполномочено на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацем четвертым пункта 1.2 данного раздела Положения;

- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, принимаемых по вопросам, определенным пунктом 1.2 данного раздела Положения, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее - регулирующие органы);

- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:

- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

1.5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:

- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;

- оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта;

- оценка фактического воздействия (экспертиза)нормативных правовых актов;

- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.

2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта.

2.2. Предварительная оценка включает следующие действия:

- анализ целесообразности регулирования;

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключения о предварительной оценкерегулирующего воздействия и направление его в уполномоченный орган.

Предварительная оценка проводится на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области.

2.3. Анализ целесообразности регулирования направлен на выявление проблем в сферах регулирования, установленных пунктом 1.2 раздела 1 Положения, и установление способов их решения.

При проведении анализа целесообразности регулирования регулирующий орган:

- определяет проблему в установленной сфере;

- рассматривает следующие варианты решения указанной проблемы:

отмена действующего регулирования;

замена действующего регулирования нерегуляторными механизмами;

оптимизация действующего регулирования;

введение новых, не существовавших ранее форм регулирования.

Результатом анализа целесообразности регулирования является информация о целесообразности регулирования, включающая формулировку проблемы, сведения о результатах рассмотрения указанных вариантов решения с кратким описанием способов и сроков реализации, оценки выгод, рисков и негативных последствий изменения регулирования для целевых групп, а также указание на рекомендуемый вариант решения проблемы.

2.4.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещаетна своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Положению, к которому прилагаются проект акта и информация о целесообразности регулирования.

В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Мнения участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменной форме или посредством электронной почты.

Срок проведения публичных консультаций - не менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций.

По инициативе регулирующего органа проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых интернет-площадках.

Результатом проведения публичных консультаций является информация о результатах публичных консультаций, подготавливаемая по форме согласно приложению 2 к Положению и содержащая сведения об итогах рассмотрения регулирующим органом всех поступивших мнений участников публичных консультаций:

- в случае учета мнения - форма, в которой оно учтено;

- в случае отклонения мнения - причина отклонения.

При отсутствии поступивших мнений информация о результатах публичных консультаций не подготавливается, отсутствие мнений фиксируется в заключении о предварительной оценке.

При проведении публичных консультаций и подготовке информации о результатах публичных консультаций уполномоченные органы в рамках своей компетенции оказывают регулирующим органам организационно-методическую и консультационную поддержку.

2.5. По результатам предварительной оценки проекта акта регулирующий орган готовит заключение о предварительной оценке по форме согласно приложению 3 к Положению.

Заключение о предварительной оценке подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и публикуетсяна странице регулирующего органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области всети "Интернет"вместе с проектом акта, пояснительной запиской и информацией о результатах публичных консультаций.

Заключение о предварительной оценке, проект акта, пояснительная записка и информация о результатах публичных консультаций направляются в соответствующий уполномоченный орган в зависимости от предмета регулирования проекта акта для проведения оценки эффективности регулирующего воздействия проекта акта.

3. Оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта

3.1. Оценку эффективности регулирующего воздействия проекта акта (далее - оценка эффективности) проводит уполномоченный орган.

3.2. Для проведения оценки эффективности уполномоченный орган осуществляет экспертизу заключения о предварительной оценке на предмет:

- соответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения;

- обеспечения качества заключения о предварительной оценке;

- проверки полноты и достоверности сведений, полученных при проведении предварительной оценки, а также обоснованности выводов, сделанных в заключении о предварительной оценке.

Срок проведения оценки эффективности - не более 10 рабочих дней с момента поступления проекта акта, заключения о предварительной оценке, пояснительной записки и информации о результатах публичных консультаций.

Результатом проведения оценки эффективности является заключение об оценке эффективности, подготавливаемое уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к Положению.

Заключение об оценке эффективности подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет".

3.3. При выявлении несоответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с требованием повторного проведения предварительной оценки или выводом о нецелесообразности регулирования.

Повторная предварительная оценка проводится по правилам, предусмотренным разделом 2 Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»