ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2017 года N 548-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 N 1561-П


В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 июля 2016 года N 471 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

1.1. В заголовке слова "Положения о проведении" заменить словами "Порядка проведения".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".

1.3. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1561-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 06.07.2017 N 548-п)


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОНИТОРИНГА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 1. Общие положения


1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Ярославской области (далее - мониторинг фактического воздействия актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

1.2. Объектами ОРВ являются проекты законов Ярославской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти Ярославской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), подготовленные государственными органами Ярославской области.

1.3. Проекты актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:

- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. ОРВ проводится в целях выявления в проекте акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ярославской области.

1.5. ОРВ не проводится в отношении:

- проектов законов Ярославской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам;

- проектов законов Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.7. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.8. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики) - государственные органы Ярославской области (должностные лица государственного органа Ярославской области), иные органы, имеющие в соответствии с Уставом Ярославской области и законодательством Ярославской области право вносить в государственные органы Ярославской области проекты актов;

- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (нормативного правового акта Ярославской области), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключения об ОРВ проектов актов (заключения об экспертизе акта);

- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, а также физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов (экспертизы актов);

- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ проекта акта, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;

- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

- заключение об ОРВ проекта акта - завершающий процедуру ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Ярославской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

- официальный сайт - информационный ресурс - портал органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.yarregion.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов, мониторинга фактического воздействия актов и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.9. Процедура ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:

- высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. При наличии в проекте акта положений с разной степенью регулирующего воздействия проект акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

1.11. Процедура проведения ОРВ проекта акта состоит из следующих этапов:

- размещение уведомления органом-разработчиком;

- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;

- подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом.


2. Размещение уведомления органом-разработчиком


2.1. В течение 10 рабочих дней с момента установления оснований для ОРВ, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, орган-разработчик размещает на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте:

- уведомление по форме согласно приложению 1 к Порядку;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.2. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого органом-разработчиком осуществляется прием отзывов и предложений всех заинтересованных лиц, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.

2.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.4. Предложения, поступившие в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, собираются органом-разработчиком, обрабатываются и включаются в общую сводку предложений. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

2.5. В случае отказа от использования поступившего предложения орган-разработчик должен обосновать принятие такого решения с учетом требований действующего законодательства и специфики предлагаемого правового регулирования.

2.6. Сводка предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку составляется органом-разработчиком и подписывается руководителем органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

2.7. Сводку предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте.

2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.9. В случае отказа от подготовки проекта акта орган-разработчик размещает информацию об этом с указанием мотивов принятого решения на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте в течение 10 рабочих дней с момента окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.


3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта


3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает проект акта, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Порядка и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.2. Сводный отчет составляется органом-разработчиком и подписывается руководителем органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней с момента разработки проекта акта. В сводном отчете указывается степень регулирующего воздействия проекта акта и результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.3. В сводном отчете приводятся источники данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации.

3.4. Для обеспечения учета мнений заинтересованных лиц орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета.

3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня подписания сводного отчета размещает на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте:

- информационное сообщение о проведении публичных консультаций с указанием способов направления мнений, предложений и замечаний по проекту акта и срока проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием мнений, предложений и замечаний участников публичных консультаций по обсуждению проекта акта;

- проект акта;

- пояснительную записку к проекту акта;

- сводный отчет;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- иные материалы и информацию, которые служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций со дня размещения документов и материалов, предусмотренных пунктом 3.5 данного раздела Порядка, не может составлять менее:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»