(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.05.2012 N 73-мпр, от 24.09.2012 N 254-мпр, от 26.12.2012 N 330-мпр, от 20.02.2013 N 32-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 24.09.2014 N 144-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 104-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 12.07.2016 N 104-мпр, от 01.02.2017 N 20-мпр, от 14.06.2018 N 53-86/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-221/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-253/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр, от 29.12.2021 N 53-166/21-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения".
(п. 2 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.05.2012 N 73-мпр)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА СЕМЬЯМ, СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД КОТОРЫХ НИЖЕ ДВУКРАТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОЙ В ЦЕЛОМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2012 N 254-мпр, от 26.12.2012 N 330-мпр, от 20.02.2013 N 32-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 24.09.2014 N 144-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 104-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 12.07.2016 N 104-мпр, от 01.02.2017 N 20-мпр, от 14.06.2018 N 53-86/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-221/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-253/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр, от 29.12.2021 N 53-166/21-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Единовременная выплата при рождении ребенка предоставляется одному из родителей семьи, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, проживающему в Иркутской области (далее - заявитель).
Для целей настоящего административного регламента под семьей понимаются:
а) состоящие либо не состоящие в браке родители, в том числе раздельно проживающие родители и проживающий (проживающие) с ними или с одним из них несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети);
б) одинокий родитель и проживающий (проживающие) совместно с ним несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети).
5. Единовременная выплата при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - единовременная выплата), не предоставляется в случаях, предусмотренных пунктом 1(1) постановления администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области".
(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 104-мпр)
5(1). В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-86/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр)
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2014 N 144-мпр, от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр)
6(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20.02.2013 N 32-мпр.
7. Информация представляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20.02.2013 N 32-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр)
8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников многофункционального центра, специалистов учреждения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-221/19-мпр)
9. Должностные лица министерства, работники многофункционального центра, специалисты учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2014 N 144-мпр, от 17.10.2018 N 53-340/18-мпр)
а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2014 N 144-мпр)
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;