Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 523-пп


Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области"

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 15.07.2014 N 264-пп, от 22.12.2014 N 496-пп, от 22.06.2015 N 250-пп, от 29.12.2015 N 492-пп, от 23.05.2016 N 175-пп, от 23.01.2017 N 24-пп, от 05.06.2017 N 213-пп, от 27.09.2017 N 352-пп, от 28.12.2017 N 502-пп, от 29.01.2018 N 24-пп, от 01.10.2018 N 355-пп, от 10.12.2018 N 457-пп, от 28.01.2019 N 22-пп, от 15.04.2019 N 144-пп, от 16.12.2019 N 548-пп, от 28.12.2020 N 589-пп, от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп, от 14.08.2023 N 446-пп, от 28.12.2023 N 813-пп)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Белгородской области от 25.12.2023 N 798-пп.

____________________________________________________________________



В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" (далее - Программа).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.01.2019 N 22-пп)


2. Исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 28.12.2023 N 813-пп.


2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства области от 23 октября 2010 года N 353-пп "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".


3. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Павлова О.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.12.2018 N 457-пп)


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.


(пункт в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2022 N 852-пп)



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2013 г. N 523-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 28.01.2019 N 22-пп, от 15.04.2019 N 144-пп, от 16.12.2019 N 548-пп, от 28.12.2020 N 589-пп, от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп, от 14.08.2023 N 446-пп, от 28.12.2023 N 813-пп)




Паспорт государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области"

N п/п

Наименование государственной программы: "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп)

2.

Соисполнители государственной программы

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп)

3.

Участники государственной программы

Администрация Губернатора Белгородской области;

министерство здравоохранения Белгородской области;

министерство образования Белгородской области;

министерство строительства Белгородской области;

министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области;

абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 661-пп;

министерство экономического развития и промышленности Белгородской области;

министерство культуры Белгородской области;

абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2022 N 852-пп;

министерство спорта Белгородской области;

управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области;

управление записи актов гражданского состояния Белгородской области;

организации социального обслуживания

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп)

4.

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".

Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения".

Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семьи и детей".

Подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".

Подпрограмма 5 "Доступная среда".

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы".

Подпрограмма 7 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области".

Подпрограмма 8 "Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 16.12.2019 N 548-пп, от 27.12.2021 N 661-пп)

5.

Цель (цели) государственной программы

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения

6.

Задачи государственной программы

1. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

2. Повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг.

3. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи и детей, реализация права ребенка жить и воспитываться в семье.

4. Повышение роли сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

5. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Белгородской области.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере социальной защиты населения.

7. Создание благоприятных условий для жизни семей и рождения детей.

8. Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также повышение уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области.

9. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 16.12.2019 N 548-пп, от 27.12.2021 N 661-пп)

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап - 2014 - 2020 годы;

2 этап - 2021 - 2025 годы

8.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 150427470,8 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составит 97055293,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4926859 тыс. рублей;

2015 год - 5325469,7 тыс. рублей;

2016 год - 5746898,4 тыс. рублей;

2017 год - 5893138 тыс. рублей;

2018 год - 6431560 тыс. рублей;

2019 год - 6530504,7 тыс. рублей;

2020 год - 7280637,7 тыс. рублей;

2021 год - 8679961,4 тыс. рублей;

2022 год - 10507189,4 тыс. рублей;

2023 год - 11277256,0 тыс. рублей;

2024 год - 11830676,3 тыс. рублей;

2025 год - 12476641,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 48732915,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований области составит 55782,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составит 4583480,3 тыс. рублей.

Объем налоговых расходов (выпадающих доходов бюджета) в рамках реализации государственной программы в 2020 - 2025 годах составил 1528321,00 тыс. рублей

(раздел 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.12.2023 N 813-пп)

9.

Конечные результаты государственной программы

1. Обеспечение доли граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, на уровне 100 процентов ежегодно.

2. Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, до 100 процентов к 2018 году и поддержание на данном уровне в 2019 - 2025 годах.

3. Снижение удельного веса зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) до 0 процентов к 2020 году и поддержание его на данном уровне в 2021 - 2025 годах.

4. Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 6,5 процента к 2025 году.

5. Увеличение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 19,1 процента к 2025 году.

6. Увеличение доли переданных на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к 2020 году до 85 процентов и поддержание его на данном уровне в 2021 - 2025 годах.

7. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 93,2 процента к 2025 году.

8. Достижение соотношения средней заработной платы социальных работников учреждений социальной защиты населения к средней заработной плате в Белгородской области (с 2016 года - соотношения средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Белгородской области) - 100 процентов в 2018 году и поддержание его на данном уровне в 2019 - 2025 годах.

9. Достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате в Белгородской области - 100 процентов в 2015 году (с 2016 года - соотношения средней заработной платы педагогических работников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Белгородской области) и поддержание его на данном уровне в 2016 - 2025 годах.

10. Достижение доли средств областного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, оказывающим социальные услуги, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, до 10 процентов к 2025 году.

11. Исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 661-пп.

11. Увеличение доли инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в Белгородской области до 96 процентов к концу 2025 года.

12. Поддержание удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на уровне 90 процентов от числа опрошенных в 2022 - 2025 годах

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 15.04.2019 N 144-пп, от 16.12.2019 N 548-пп, от 28.12.2020 N 589-пп, от 27.12.2021 N 661-пп, от 30.12.2022 N 852-пп)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп (далее - Стратегия развития области), определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики.


Государственная программа Белгородской области разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".


Основной стратегической целью социальной защиты населения Белгородской области является улучшение качества и доступности социальных услуг.


Реализация Стратегии развития области позволила существенно укрепить ресурсную базу учреждений социальной защиты населения, повысить доступность, эффективность и качество предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".


В 2011 году к числу существенных недостатков современной системы социального обслуживания населения, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, относятся следующие:


1. Устаревшая законодательная база, регулирующая отношения в области социального обслуживания населения. Нормы действующих законов не согласуются по многим принципиальным вопросам с новыми федеральными законами, не соответствуют практике социального обслуживания населения.


2. Устаревшая материальная база учреждений социального обслуживания населения. В 2011 году из общего числа зданий, в которых размещены стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан области, требовали реконструкции 57,2 процента. Площадь спален в большинстве домов-интернатов, особенно психоневрологических, не соответствует действующему нормативу.


3. Дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения, в том числе в связи с низким уровнем оплаты их труда. Численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения в последние годы снизилась в связи с проведенными в субъектах Российской Федерации в 2008 - 2010 годах мероприятиями по реформированию оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе в системе социальной защиты населения, а также мероприятиями по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Результатом оптимизации в области явилось сокращение фактической численности социальных работников на 638 человек.


Уровень укомплектованности штатов в учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения при этом не повысился и находится на уровне 92,6 процента в среднем по области. Основная причина - низкий уровень оплаты труда социальных и медицинских работников.


Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.


С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.


Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.


В 2011 году проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.


Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.


Например, не определено понятие "социальный работник", "трудная жизненная ситуация", не принят новый закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".


Вместе с тем, нормативная правовая база Белгородской области, регулирующая вопросы социального обслуживания населения, в целом сформирована и соответствует действующему федеральному законодательству. Предполагается, что она будет усовершенствована после внесения изменений на федеральном уровне.


С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", во исполнение которого в области принято 19 нормативных правовых актов.


Для дальнейшего совершенствования сферы социального обслуживания необходимо:


совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;


- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;


- повышение к 2018 году и поддержание до 2025 года средней заработной платы социальных работников, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в области;


- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;


- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»