(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 03.10.2013 N 745-пП, от 24.04.2015 N 205-пП, от 24.10.2017 N 514-пП, от 28.05.2018 N 296-пП, от 30.12.2019 N 865-пП)
В целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
2. Придать интернет-узлу gosuslugi.pnzreg.ru статус государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.10.2017 N 514-пП)
3. Определить Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области оператором Портала, обеспечивающим техническое сопровождение Портала.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 24.04.2015 N 205-пП, от 24.10.2017 N 514-пП, от 30.12.2019 N 865-пП)
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы информатизации Пензенской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 03.10.2013 N 745-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Ю.И.КРИВОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 30.12.2019 N 865-пП)
1. Настоящее Положение о региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (с последующими изменениями), от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (с последующими изменениями), постановлений Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), от 21.02.2012 N 110-пП "О некоторых вопросах, связанных с функционированием разделов "Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и "Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области" федерального реестра" (с последующими изменениями)
2. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями)
3. Региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал) обеспечивает:
3.1. Доступ заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, учреждениями (организациями) государственных и муниципальных услугах (исполняемых функциях), размещенным в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 21.02.2012 N 110-пП "О некоторых вопросах, связанных с функционированием разделов "Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и "Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области" федерального реестра" (с последующими изменениями) (далее - Реестр).
3.2. Предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области и учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы).
3.3. Возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей, с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.4. Передачу в подсистему единого личного кабинета сведений о текущем статусе предоставления государственных и муниципальных услуг, истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг.
4. В качестве классификатора государственных услуг в Реестре применяются Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, и Перечень государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Реестра государственных услуг Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП (с последующими изменениями), а в качестве классификатора государственных функций - Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2016 N 469-пП (с последующими изменениями).
5. Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области является оператором Портала.
6. Информацию о порядке и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг вносят в Реестр исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, оказывающие услуги, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Пензенской области от 21.02.2012 N 110-пП, после чего информация публикуется на Портале путем автоматической выгрузки из Реестра.
7. Информация о порядке и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Портала предоставляется заинтересованным лицам бесплатно.
8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
10. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Портала обеспечивается возможность заполнения и подачи электронной формы заявления на предоставление услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно - заявление, документы).
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
11. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
12. Заявление и соответствующие документы, необходимые для предоставления услуги, направленные в электронной форме с использованием Портала, поступают в информационные системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области (в случае их наличия) или в систему межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области.
13. Оператор Портала не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к Порталу и получения услуг в электронной форме.