Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2019 ГОДЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.11.2016)


 II. Реализация мероприятий по оздоровлению финансов в 2016 - 2019 годах

N
п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, млн. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области и муниципальных образований

1.1

Оценка эффективности налоговых льгот

4,5

122,8

179,7

297,6

1.1.1

Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных на региональном уровне, в целях последующей отмены неэффективных льгот, в том числе:

Министерство экономики Пензенской области

2016 - 2019 гг.

- организациям-инвесторам;

- отдельным категориям налогоплательщиков

1.1.2

Проведение работы по отмене неэффективных налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

1.1.3

Бюджетный эффект от оказания государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим в регионе приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с Законом Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями)

Министерство экономики Пензенской области

2016 - 2019 гг.

4,5

122,8

179,7

297,6

1.2

Пересмотр ставок по налогам и сборам, изменение порядка определения налоговой базы

105,3

42,5

48,3

227,5

1.2.1

Подготовка проекта закона Пензенской области о внесении изменений в Закон Пензенской области от 18.09.2002 N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) в части индексации ставок транспортного налога

Министерство экономики Пензенской области

2016 - 2019 гг.

46,1

10,8

190,1

1.2.2

Ежегодная индексация размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода на коэффициент-дефлятор по патентной системе налогообложения

Министерство экономики Пензенской области

2016 - 2019 гг.

6,4

1,4

1,3

1.2.3

Установление на территории Пензенской области порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

36,2

36,1

36,1

36,1

1.2.4

Установление регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, для индексации фиксированных авансовых платежей по патентам, выдаваемым некоторым категориям иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ

Министерство экономики Пензенской области

2016 - 2019 гг.

23,0

1.3

Усиление аналитической работы муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

7,5

22,2

8,1

9,0

1.4

Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования

49,6

16,1

9,8

8,2

1.4.1

Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области. Выявление неиспользуемых основных фондов государственных и муниципальных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду

Департамент государственного имущества Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

48,7

15,0

8,8

7,4

1.4.2

Постановка на учет неучтенных объектов налогообложения и актуализация баз данных по учету недвижимого имущества

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

0,5

0,7

0,6

0,6

1.4.3

Увеличение площадей, сдаваемых в аренду, в связи с созданием, развитием и обеспечением функционирования региональной сети бизнес-инкубаторов

Департамент государственного имущества Пензенской области

2016 - 2019 гг.

0,4

0,4

0,4

0,2

1.5

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество и земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

5,5

5,3

5,7

5,8

1.5.1

Индексация ставок арендной платы, платы за пользование имуществом Пензенской области:

Департамент государственного имущества Пензенской области

2016 - 2019 гг.

0,7

0,7

0,6

- внесение изменений в Закон Пензенской области от 02.11.2004 N 665-ЗПО "О ставках арендной платы, платы за пользование имуществом Пензенской области" (с последующими изменениями);

- внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2004 N 885-пП "Об утверждении Методики расчета арендной платы" (с последующими изменениями)

1.5.2

Применение порядка расчета арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду без торгов, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2015 N 552-пП "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пензенской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставляемые в аренду без торгов" (с последующими изменениями)

Департамент государственного имущества Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

1,6

1,1

1,2

1,4

1.5.3

Проведение анализа действующих ставок по сдаваемому в аренду имуществу с целью максимального их приближения к рыночным ценам

2016 - 2019 гг.

0,9

0,8

1,0

0,9

1.5.4

Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части индексации ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

3,0

2,7

2,8

2,9

1.6

Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов

51,3

51,3

51,3

51,3

1.6.1

Принятие мер по повышению собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

УМВД России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

50,0

50,0

50,0

50,0

1.6.2

Осуществление систематического контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, принятие мер по повышению собираемости штрафов за административные правонарушения в указанной сфере

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

1,3

1,3

1,3

1,3

1.7

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки

41,4

1,0

1,0

1,0

1.7.1

Определение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, внесение изменений в перечень объектов

Департамент государственного имущества Пензенской области

2016 - 2019 гг.

36,4

1.7.2

Применение повышенной налоговой ставки (1,5%) земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых по назначению

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию), Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

5,0

1,0

1,0

1,0

1.8

Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов:

1 277,2

776,6

834,0

844,9

1.8.1

Снижение задолженности по налогам в результате осуществления деятельности областной межведомственной комиссии по налогам и сборам, а также аналогичных комиссий, созданных в городах и районах Пензенской области

Министерство экономики Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию), Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

419,9

334,5

323,4

313,5

1.8.2

Проведение работы по взысканию задолженности по налоговым платежам

Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

811,2

412,3

480,5

510,5

1.8.3

Осуществление деятельности комиссии по обеспечению полноты исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество, созданной распоряжением Правительства Пензенской области от 11.01.2013 N 6-рП (с последующими изменениями)

Департамент государственного имущества Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

9,2

9,2

9,2

1.8.4

Сокращение задолженности по неналоговым доходам, зачисляемым в местные бюджеты

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

36,9

20,6

20,9

20,9

1.9

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости, доходов от предпринимательской деятельности

25,7

25,5

23,2

23,5

1.9.1

Принятие мер по легализации заработной платы в отношении отдельных категорий налогоплательщиков

Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

13,0

13,0

10,0

10,0

1.9.2

Выявление работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей), не оформляющих трудовые отношения с наемными работниками, и направление сведений в Государственную инспекцию труда в Пензенской области и налоговые органы

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

4,2

3,1

3,1

3,1

1.9.3

Проведение работы по выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации с целью привлечения к налогообложению

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию), Управление ФНС России по Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

1,7

1,8

1,9

1,9

1.9.4

Выявление иногородних подрядных и субподрядных организаций, осуществляющих на территориях муниципальных образований выполнение работ (оказание услуг) без постановки на налоговый учет по месту осуществления деятельности, направление указанных сведений в налоговые органы

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

0,1

0,2

0,4

0,3

1.9.5

Создание новых высокопроизводительных рабочих мест в агропромышленном комплексе Пензенской области

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

2016 - 2019 гг.

6,7

7,4

7,8

8,2

ИТОГО:

1 568,0

1 063,3

1 161,1

1 468,8

2

Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов бюджета Пензенской области и муниципальных образований

2.1

Государственная и муниципальная служба

98,0

40,5

40,7

41,2

2.1.1

Сокращение расходов на содержание органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области (включая оптимизацию численности соответствующих органов)

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию), органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

98,0

40,5

40,7

41,2

2.2

Оптимизация бюджетной сети государственных и муниципальных учреждений

335,8

132,5

122,1

118,5

2.2.1

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

Министерство здравоохранения Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

19,8

29,0

29,7

31,1

2.2.2

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений

Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Министерство физической культуры и спорта Пензенской области, Управление ветеринарии Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

50,7

54,5

51,5

54,8

2.2.3

Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений)

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

212,8

12,4

4,9

4,9

2.2.4

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

9,0

4,5

4,5

4,5

2.2.5

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

3,0

4,9

6,5

0,3

2.2.6

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

0,4

0,3

0,1

0,1

2.2.7

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

Управление культуры и архива Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

10,9

2,4

2,5

2,0

2.2.8

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.)

Министерство здравоохранения Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

28,5

23,2

19,6

19,4

2.2.9

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2018 г.

1,4

2.2.10

Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания

Министерство образования Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

0,7

1,3

1,4

1,4

2.3

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

255,8

56,4

31,7

43,6

2.3.1

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

1,2

1,5

1,5

2.3.2

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

105,3

44,9

19,9

31,8

2.3.3

Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты

Министерство здравоохранения Пензенской области, Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

2016 год

31,1

2.3.4

Экономия средств бюджета Пензенской области по результатам конкурсных процедур

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию), органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

119,4

10,3

10,3

10,3

2.4

Оптимизация мер социальной поддержки

12,3

6,2

5,0

4,9

2.4.1

Оптимизация системы мер социальной поддержки, предоставляемых из местных бюджетов

Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

3,6

1,0

1,5

1,4

2.4.2

Меры административного характера по социальным выплатам (установление ежегодного представления документов, подтверждающих доход семьи при назначении пособия на ребенка в семьях, доход которых не превышает величину прожиточного минимума; предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с месяца полного погашения задолженности либо заключения соглашения по ее погашению)

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

2016 - 2019 гг.

8,7

5,2

3,5

3,5

ИТОГО: оптимизация расходов

701,9

235,6

199,5

208,2

3

Мероприятия по снижению долговой нагрузки бюджета Пензенской области

N
п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Ожидаемое изменение объема долга, млн. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

3.1.

Снижение долговой нагрузки Пензенской области, млн. рублей

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

-945,0

-2 120,4

-857,6

-<*>

3.2.

Снижение уровня государственного долга Пензенской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

-14,1

-16,0

-11,1

-1,8

3.3.

Изменение доли долговых обязательств Пензенской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

-19,1

+5,1

+7,3

+13,6

<*> Увеличение государственного долга Пензенской области за 2019 год на 970,4 млн. руб.

4

Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса в Пензенской области

N
п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый эффект

1

2

3

4

5

4.1

Меры по оптимизации расходов

4.1.1

Соблюдение нормативов, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями)

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

Соблюдение установленных нормативов

4.1.2

Не допускать принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию)

Постоянно

Соблюдение законодательства Российской Федерации

4.1.3

Соблюдение нормативов, установленных в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 N 913-пП "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Пензенской области"

Министерство финансов Пензенской области

Ежегодно до 1 апреля

Соблюдение установленного норматива

4.1.4

Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга принятых обязательств в целях исключения необоснованного роста и возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по выплате заработной платы и социальным выплатам населению Пензенской области

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности (100%)

4.1.5

Недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Соблюдение законодательства Российской Федерации

4.1.6

При использовании метода сопоставимых рыночных цен в соответствии с пунктами 1.3 и 1.8 приказа Министерства экономического развития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" при возможной конкуренции на функционирующем рынке определенных товаров, работ и услуг в целях эффективного и экономного использования средств бюджета Пензенской области начальную (максимальную) цену контракта устанавливать по наименьшему из коммерческих (ценовых) предложений

Руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области

Постоянно

Экономия бюджетных средств при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) по заявкам государственных заказчиков Пензенской области

4.1.7

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контрактов обеспечить использование информации о средних потребительских ценах на товары (работы, услуги) с официальных сайтов уполномоченных ведомств Пензенской области (http://pnz.gks.ru, http://tarif.pnzreg.ru), а также сведения из реестра государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок

4.1.8

По результатам осуществления мониторинга планов-графиков заказчиков регулярно вносить предложения по организации совместных торгов для обеспечения нужд Пензенской области. Проводить мероприятия по укрупнению начальной (максимальной) цены контракта закупок более 100 тыс. рублей, а также путем организации планирования совместных торгов при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области

Постоянно

Увеличение количества участников торгов, сокращение объема трудозатрат при проведении конкурентных процедур

4.1.9

Проводить открытое обсуждение описания объекта закупок на этапе планирования торгов в соответствии с Методикой открытого обсуждения описания объекта закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области в 2016 году, утвержденной распоряжением Правительства Пензенской области от 20.03.2015 N 114-рП (с последующими изменениями)

Руководители органов государственной власти Пензенской области (по согласованию), руководители казенных и бюджетных учреждений Пензенской области

Постоянно

Обеспечение открытости закупок для обеспечения государственных нужд, привлечение специалистов и экспертов в различных отраслях к формированию технических заданий на дорогостоящие закупки

4.2

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

4.2.1

Утверждение порядка распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Министерство финансов Пензенской области

Ежегодно

Увеличение доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований

4.2.2

Утверждение Перечня расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Пензенской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений

Органы исполнительной власти Пензенской области

Ежегодно

Синхронизация бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях

4.3

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

4.3.1

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам всех уровней

Органы исполнительной власти Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней у юридических лиц - получателей субсидий

4.3.2

Утверждение методических рекомендаций по проведению главными распорядителями бюджетных средств Пензенской области инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, по представлению информации о результатах указанной инвентаризации с указанием детальных сведений по каждому объекту строительства (вложений) и утверждению их приказом Министерства финансов Пензенской области

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию)

с 2017 г. ежегодно

Сокращение объемов незавершенного строительства

4.3.3

Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пензенской области осуществлять в соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 21.08.2014 N 588-пП "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 25.07.2014 N 517-пП "О порядке принятия решений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Пензенской области" (с последующими изменениями)

Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию)

Постоянно

Соблюдение законодательства Российской Федерации и Пензенской области

4.4

Оптимизация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4.4.1

Анализ эффективности оказания государственной поддержки из бюджета Пензенской области субъектам малого и среднего предпринимательства

Министерство экономики Пензенской области, Министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области

Ежегодно в течение 2016 - 2019 гг.

Повышение эффективности предоставления средств областного бюджета

4.4.2

Проведение мероприятий по увеличению заполняемости бизнес-инкубаторов, мониторинг роста бюджетной и экономической эффективности деятельности резидентов

Министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области

Ежегодно в течение 2016 - 2019 гг.

Эффективное использование площадей бизнес-инкубаторов. Повышение бюджетной и экономической эффективности за счет коммерциализации проектов, реализующихся на базе бизнес-инкубаторов

4.5

Планирование регионального бюджета

4.5.1

Планирование бюджета Пензенской области в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов)

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Удельный вес программных расходов к общему объему расходов бюджета Пензенской области:
2016 год - свыше 90%
2017 год - свыше 90%
2018 год - свыше 90%
2019 год - свыше 90%

4.5.2

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Улучшение качества планирования бюджета Пензенской области

4.6

Меры по сокращению государственного и муниципального долга и расходов на их обслуживание

4.6.1

Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета с целью рефинансирования ранее привлеченных заимствований, оптимизации структуры государственного долга региона и сокращения расходов на его обслуживание

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Привлечение бюджетных кредитов по минимальной процентной ставке (0,1% годовых) вместо дорогостоящих кредитов от кредитных организаций, что позволит сократить расходы на обслуживание государственного долга

4.6.2

Эффективное использование механизма привлечения бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджета Пензенской области с целью рефинансирования ранее привлеченных заимствований

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов (сроком до 50 дней) по минимальной процентной ставке (0,1% годовых) вместо дорогостоящих кредитов от кредитных организаций, что позволит сократить расходы на обслуживание государственного долга

4.6.3

Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга региона

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Проведение ежеквартального мониторинга по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга

4.6.4

Мониторинг муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также оценка возможных рисков, связанных с исполнением действующих долговых обязательств и привлечением новых заимствований

Министерство финансов Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию)

2016 - 2019 гг.

Проведение, по мере необходимости, мониторинга муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также оценки возможных рисков, связанных с погашением ранее привлеченных заимствований и привлечением новых

4.6.5

Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам

Министерство финансов Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Проведение главами администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области более ответственной долговой политики в ходе принятия решений о привлечении бюджетных кредитов из бюджета Пензенской области

4.7

Меры по совершенствованию системы управления имуществом, находящимся в собственности Пензенской области, и эффективности его использования

4.7.1

Мониторинг кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области

Департамент государственного имущества Пензенской области

2016 - 2019 гг.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности (100%)

4.7.2

Выполнение прогнозных планов приватизации государственного имущества Пензенской области

Департамент государственного имущества Пензенской области

Ежегодно в течение 2016 - 2019 гг.

Вовлечение в хозяйственный оборот малоэффективных государственных активов. Пополнение доходной части бюджета Пензенской области

4.7.3

Анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Пензенской области и хозяйственных обществ, акции (доли) участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области, в целях принятия управленческих решений о целесообразности сохранения указанных объектов в составе собственности Пензенской области

Департамент государственного имущества Пензенской области

Ежегодно в течение 2016 - 2019 гг.

Оптимизация состава и структуры имущества Пензенской области

5

Бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Пензенской области

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Ожидаемые значения целевых показателей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

5.1.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области

млн. руб.

27 258,6

28 887,5

30 994,9

33 302,3

5.2.

Объем государственного долга Пензенской области

млн. руб.

20 317,8

18 197,3

17 339,7

18 310,1

5.3.

Дефицит бюджета Пензенской области

млн. руб.

-270,1

338,2

-8,9

-976,5

5.4.

Отношение государственного долга Пензенской области к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

75,0

63,0

56,0

55,0

5.5.

Отношение объема долговых обязательств Пензенской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

39,0

41,0

44,0

50,0