Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2015 года N 854


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области

(с изменениями на 12 мая 2022 года)

(в ред. приказов Минсоцразвития Саратовской области от 29.10.2015 N 1524, от 25.02.2016 N 335, от 10.01.2017 N 6, от 05.06.2017 N 723, от 08.09.2017 N 966, от 21.11.2017 N 1180, от 22.05.2018 N 437, от 31.07.2018 N 648, от 11.10.2018 N 974, от 25.03.2019 N 250, приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20.08.2020 N 492, от 25.06.2021 N 740, от 01.10.2021 N 1129, от 20.12.2021 N 1601, от 12.05.2022 N 513, с изм., внесенными приказом Минсоцразвития Саратовской области от 22.05.2017 N 673)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 19.05.2022 на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17.05.2022 N 537.

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2011 г. N 212-ЗСО "О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области" и постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2015 г. N 8-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты регионального материнского (семейного) капитала (его части)" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области согласно приложению к настоящему приказу.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 г. N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Л.В.КОЛЯЗИНА



Приложение
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 10 июня 2015 г. N 854



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20.08.2020 N 492, от 25.06.2021 N 740, от 01.10.2021 N 1129, от 20.12.2021 N 1601, от 12.05.2022 N 513)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области, направленного на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми), являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением семейного капитала (его части) является жилое помещение, расположенное на территории Саратовской области, из числа:


1) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2024 года третьего ребенка;


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 01.10.2021 N 1129)


2) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2024 года четвертого или последующего ребенка, если ранее они не воспользовались правом на семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) предыдущего ребенка;


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 01.10.2021 N 1129)


3) отцов (усыновителей) ребенка при наступлении следующих обстоятельств:


- смерти женщин, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента,


- признания женщин, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, судом безвестно отсутствующими либо объявленными умершими,


- признания женщин, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, судом недееспособными, ограничения судом в дееспособности,


- лишения или ограничения женщин, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, в родительских правах в отношении ребенка, с рождением которого связано право на семейный капитал,


- совершения женщинами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, либо предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности,


- отмены усыновления женщинами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, ребенка, с усыновлением которого связано право на семейный капитал,


в случаях, если на дату, предшествующую наступлению одного из обстоятельств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, статус женщин соответствовал всем необходимым требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2 Административного регламента;


4) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующего ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на семейный капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2024 года.


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 01.10.2021 N 1129)


1.2.1. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.


1.2.2. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.2 Административного регламента.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;


на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;


(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20.12.2021 N 1601, от 12.05.2022 N 513)


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);


через МФЦ.


1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25.06.2021 N 740)


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»