МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2019 года N 250


О внесении изменений в приказы министерства социального развития Саратовской области от 10 июня 2015 года N 854 и от 22 ноября 2017 года N 1191



В целях приведения административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, приказываю:


1. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 10 июня 2015 года N 854 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области", изложив приложение в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.


2. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 ноября 2017 года N 1191 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате региональной социальной доплаты к пенсии в Саратовской области", изложив приложение в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.


3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.


4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
И.Б.БУЗИЛОВА



Приложение 1
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 25 марта 2019 г. N 250
"О внесении изменений в приказы министерства
социального развития Саратовской области
от 10 июня 2015 г. N 854
и от 22 ноября 2017 г. N 1191"



"Приложение
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 10 июня 2015 г. N 854



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области (далее - семейный капитал), направленного на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми), являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением семейного капитала (его части) является жилое помещение, расположенное на территории Саратовской области, из числа:


1) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года третьего ребенка;


2) женщин, родивших (усыновивших) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года четвертого или последующего ребенка, если ранее они не воспользовались правом на семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) предыдущего ребенка;


3) отцов (усыновителей) ребенка при наступлении следующих обстоятельств:


- смерти женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента;


- признания женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента, судом безвестно отсутствующими либо объявленными умершими;


- признания женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента, судом недееспособной, ограничения судом в дееспособности;


- лишения или ограничения женщин, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента, в родительских правах в отношении ребенка, с рождением которого связано право на семейный капитал;


- совершения женщинами, указанными в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента, в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, либо предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;


- отмены усыновления женщинами, указанными в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта Административного регламента, ребенка, с усыновлением которого связано право на семейный капитал;


в случаях, если на дату, предшествующую наступлению одного из обстоятельств, указанных в подпункте 3) настоящего пункта Административного регламента, статус женщин соответствовал всем необходимым требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2 Административного регламента;


4) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующего ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на семейный капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года.


От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.


Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;


на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);


через МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии органа, предоставляющего государственную услугу, и МФЦ).


1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.


Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»