(с изменениями на 3 июля 2024 года)
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
25 июля 2018 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает дополнительные гарантии права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в Саратовской области.
1. Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственными органами Саратовской области, органами местного самоуправления в Саратовской области (далее соответственно - обращения граждан, государственные органы, органы местного самоуправления), осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Саратовской области, муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями (далее - организации) и их должностными лицами.
2. Действие настоящего Закона распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1. Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения, сроках его рассмотрения, о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение обращения, его контактном телефоне, а также иную информацию о ходе рассмотрения обращения, распространение которой не запрещено федеральным законодательством.
2. При приеме обращения в письменной форме непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, контактного телефона государственного органа, органа местного самоуправления, организации, принявших обращение.
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
В случае если гражданин в подтверждение своих доводов приложил к обращению или представил при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии, по просьбе гражданина они должны быть возвращены ему одновременно с направлением ответа. При этом государственный орган, орган местного самоуправления, организация для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
1. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
(часть 1 в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
2. Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
1. По просьбе граждан, направивших коллективное обращение, ответ на него направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа, уведомления о переадресации обращения или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
2. В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими либо всеми гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
1. Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах должна быть доступной для граждан и размещаться при входе в здание (помещение) или в фойе здания, в котором располагается государственный орган, орган местного самоуправления, организация, а также на официальном сайте органа, организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с федеральным законодательством.
2. При совпадении дня личного приема граждан с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, личный прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем личного приема граждан.
3. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий (супруг (супруга), родители (усыновители), несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные);
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
3) инвалиды I - III групп, семьи, имеющие детей-инвалидов, законные представители граждан, относящихся к указанным категориям;
4) беременные женщины;
4(1) многодетные семьи;
(п. 4.1 введен Законом Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
5) граждане, пришедшие на личный прием с детьми в возрасте до трех лет;
6) граждане, достигшие 70-летнего возраста;
7) иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки.
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
1. Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и вреда здоровью, подлежат безотлагательной регистрации в государственном органе, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом.
(в ред. Закона Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
2. Обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 6 настоящего Закона, подлежат безотлагательной регистрации в государственном органе, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом.
(часть 2 введена Законом Саратовской области от 03.07.2024 N 73-ЗСО)
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Признать утратившим силу Закон Саратовской области от 29 июля 2010 года N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
г. Саратов
31 июля 2018 года
N 73-ЗСО