МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2016 года N 335


О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области


В целях приведения административных регламентов предоставления государственных услуг министерства социального развития Саратовской области в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 17 октября 2012 года N 905 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг", изложив приложение 1 "Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, выдаче справки о нуждаемости в государственной социальной помощи членам малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам" в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 14 декабря 2012 года N 1219 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг", изложив приложение 2 "Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие военной травмы" в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Внести следующие изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 10 июня 2015 года N 854 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате регионального материнского (семейного) капитала в Саратовской области":

в приложении:

в пункте 2.12:

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);";

в части первой пункта 2.13:

абзац седьмой изложить в следующей редакции: "свидетельство о смерти - в случае смерти отца детей;";

дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области - при отсутствии у отца ребенка регистрации по месту жительства на территории области и при наличии такого документа.";

в пункте 2.13.1:

в части первой:

в абзаце первом после слов "в подпункте 3)" дополнить словами "пункта 1.2";

в абзаце восьмом после слов "в подпункте 3)" дополнить словами "пункта 1.2";

дополнить абзацем девятым следующего содержания: "копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области - при отсутствии у женщины регистрации по месту жительства на территории области.";

в части второй:

абзац второй изложить в следующей редакции: "справка органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области отца (усыновителя) о получении (неполучении) им семейного капитала (его части) с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого был назначен семейный капитал (его часть), даты назначения и суммы назначенного ему и выплаченного семейного капитала (его части) - при обращении за назначением семейного капитала (его части) женщины и при наличии у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, а также не менее чем у двоих предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых учитывается при определении права на семейный капитал, одного и того же отца (усыновителя) и если известно место его жительства;";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "справка органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области матери (усыновителя) о получении (неполучении) ею семейного капитала (его части) с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого был назначен семейный капитал (его часть), даты назначения и суммы назначенного ему и выплаченного семейного капитала (его части).";

в пункте 2.13.3:

в подпункте 3) части первой:

абзац третий изложить в следующей редакции: "справка, подтверждающая факт осуществления образовательной организацией содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) заявителя, с указанием срока, по который содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации оплачены, выданная образовательной организацией, с которой заключен договор, или иной организацией, уполномоченной на ее выдачу;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "документ, подтверждающий предоставление льготы по установлению размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации, и размер платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации с учетом такой льготы, - при наличии льготы, когда в договоре между образовательной организацией и заявителем, включающем в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации, факт предоставления льготы не отражен и размер платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации указан без учета льготы;";

абзац четвертый считать абзацем пятым;

в части второй абзац шестой исключить;

в пункте 2.16:

абзац второй изложить в следующей редакции: "документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя в течение не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением семейного капитала (его части);";

абзац третий изложить в следующей редакции: "документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории области отца (усыновителя) ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, и предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых учитывается при определении права на семейный капитал, -при обращении за назначением семейного капитала (его части) женщины, наличии у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано право на семейный капитал, а также не менее чем у двоих предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых учитывается при определении права на семейный капитал, одного и того же отца (усыновителя) и наличии у отца (усыновителя) регистрации по месту жительства на территории области;";

абзац пятый изложить в следующей редакции: "документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства женщины не менее трех лет непосредственно перед днем наступления одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1.2 Административного регламента, в связи с которым право на семейный капитал возникло у лица, указанного в данном подпункте;";

в абзаце шестом после слов "подпунктом 3)" дополнить словами "пункта 1.2";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;";

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания: "договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, или разрешение на строительство индивидуального жилого дома - в случае, если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию.";

часть первую пункта 2.25 изложить в следующей редакции: "Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";

дополнить пунктом 2.25.1 следующего содержания:

"2.25.1. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.";

в абзаце первом пункта 5.15 слова "не позднее следующего рабочего дня" заменить словами "в течение трех дней".

4. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Министр
Л.В. Колязина


Приложение 1
к приказу министерства
 социального развития
 Саратовской области
 от 25.02.2016 г. N 335
 "О внесении изменений в некоторые
 приказы министерства социального развития
Саратовской области"


"Приложение 1
к приказу министерства
 социального развития
 Саратовской области
 от 17.10.2012 г. N 905

     
Административный регламент предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, выдаче справки о нуждаемости в государственной социальной помощи членам малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, выдаче справки о нуждаемости в государственной социальной помощи членам малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Круг заявителей


1.2.1. Заявителем на предоставление государственной услуги в части выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная социальная помощь) является один из членов малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин), проживающей на территории Саратовской области, среднедушевой доход которой, по независящим от членов семьи причинам, не превышает величину прожиточного минимума данной семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определенную в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области" и установленную в области на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи.

1.2.2. Заявителем на предоставление государственной услуги в части выдачи справки о нуждаемости в государственной социальной помощи членам малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - справка о нуждаемости в государственной социальной помощи) является один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин), проживающей на территории Саратовской области, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума этой семьи (одиноко проживающего гражданина), определенной в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области" и установленной в области на дату подачи заявления о выдаче соответствующей справки.

1.2.3. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.

1.2.4. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 Административного регламента.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:

адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;

телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;

официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;

адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.

Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области и центры социальной защиты населения области по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее - органы социальной поддержки населения области), а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением).

Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 5 к Административному регламенту.

1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;

на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;

на официальном сайте Министерства;

на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.mfc64.ru;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.

1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области (приложение N 5 к Административному регламенту);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»