(с изменениями на 26 июля 2022 года)
(в ред. приказов министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25.11.2014 N 268, от 08.09.2015 N 203, от 02.08.2016 N 180, от 23.06.2017 N 125, от 29.01.2018 N 17, от 18.05.2018 N 122, от 24.04.2019 N 159, от 16.07.2019 N 270, приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17.09.2021 N 1068, от 26.01.2022 N 60, от 27.05.2022 N 622, от 26.07.2022 N 848)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27.05.2022 N 622)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26.01.2022 N 60)
2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, в министерство информации и печати Саратовской области;
в течение 3 дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 10 дней в Федеральную службу по труду и занятости.
3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, в министерство информации и печати Саратовской области для опубликования в официальном издании "Собрание законодательства Саратовской области".
4. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (Шлентова О.Н.) довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр занятости, труда и миграции
Саратовской области
Н.Ю.СОКОЛОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"
(в ред. приказов министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 24.04.2019 N 159, от 16.07.2019 N 270, приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17.09.2021 N 1068, от 26.01.2022 N 60, от 27.05.2022 N 622, от 26.07.2022 N 848)
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения, государственного казенного учреждения Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26.01.2022 N 60)
2.1. Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства из числа безработных граждан.
3.1. Информирование о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Министерства и работник центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.3. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства https://social.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26.07.2022 N 848)
место нахождения и графики работы Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), а также МФЦ; справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости населения (далее - справочная информация);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих государственную услугу;
текст Административного регламента.
3.4. Справочную информацию и информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения органов службы занятости;
на сайте Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на Едином портале;
непосредственно обратившись в органы службы занятости и в МФЦ.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Органы службы занятости населения обеспечивают полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и Правительства Саратовской области, на информационных стендах, на Едином портале и в МФЦ.