На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, ПРИКАЗЫВАЮ:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу кадровой, организационной работы и документационного обеспечения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области.
3. Отделу правовой, контрольно-ревизионной работы и закупок министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 календарных дней со дня официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
4. Отделу кадровой, организационной работы и документационного обеспечения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) довести приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.
5. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр занятости,
труда и миграции
Саратовской области
Н.А. Кривицкая
Приложение
к приказу министерства занятости,
труда миграции Саратовской области
от 31 декабря 2013 года N 273
Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, из числа безработных граждан.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления осуществляется: непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Министерства и работник центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.3. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), а также МФЦ; справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости населения (далее - справочная информация);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих государственную услугу;
текст Административного регламента.
3.4. Справочную информацию и информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения органов службы занятости;
на сайте Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области httip://www.saratov.gov.ru в сети "Интернет";
на Едином портале;
непосредственно обратившись в органы службы занятости и в МФЦ.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Органы службы занятости населения обеспечивают полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и Правительства Саратовской области, на информационных стендах, на Едином портале и в МФЦ.
3.7. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графиках работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым заявители могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.8. С момента предоставления заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого портала, в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
3.9. Ответ на обращение заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
4.1. Наименование государственной услуги: "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" участвуют Министерство и центры занятости населения.
Информирование о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления, а также прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ.
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (образований) Саратовской области.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к Административному регламенту;
оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
6.2. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием безработных граждан с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
7.2. Максимально допустимое время принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
7.3. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней со дня их обнаружения.
7.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрен.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на сайте Министерства в подразделе "В сфере занятости населения" раздела "Госуслуги" и на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем