Недействующий

Об определении индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов при определении нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе для включения в систему долговременного ухода (утратил силу)

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
 исоциального развития
Новосибирской области
от _______N______

ПОРЯДОК
определения индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, при определении нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе для включения в систему долговременного ухода
(далее - Порядок)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм определения индивидуальной потребностиграждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе,при определении нуждаемости в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также при включении в систему долговременного ухода.

2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:

1) система долговременного ухода - основанная на межведомственном взаимодействии комплексная система организации и предоставления гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, уполномоченными органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также содействие в их предоставлении (социальное сопровождение);

2) долговременный уход - технология социального обслуживания, в том числе стационарозамещающая, позволяющая обеспечивать посторонний уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания, сохранения (поддержания) самостоятельности и уменьшения зависимости от посторонней помощи таких граждан, их интеграции в общество;

3) уход - совокупность действий по обслуживанию граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с учетом их индивидуальных потребностей, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, психофизических особенностей, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов, обеспечивающих оптимальные условия для комфортной и безопасной жизни, поддержку их здоровья и самостоятельности, а также способствующих благоприятному течению жизни, предотвращению возможных неблагоприятных ситуаций, выполнению медицинских рекомендаций и назначений, основанных на соблюдении прав человека и гражданина, уважении личности и не допущении унижения чести и достоинства человека;

4) граждане, нуждающиеся в постороннем уходе - граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постороннем уходе, в том числе граждане с психическими расстройствами, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

5) граждане, осуществляющие уход - граждане, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе;

6) типизация -процедура определения дефицитов самообслуживания лица подлежащего типизации,посредством проведения интервью с использованием бланка типизации и последующим распределением по группам ухода, группам нуждаемости, определением уровня нуждаемости, а также установлением взаимосвязи между ними;

7) лица, подлежащие типизации - граждане пожилого возраста и инвалиды, в отношении которых получена информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг; граждане пожилого возраста и инвалиды, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в различных формах социального обслуживания или их сочетании; получатели социальных услуг пожилого возраста и инвалиды; граждане, относящиеся к перечисленным категориям, при включении их в систему долговременного ухода;

8) типизатор - сотрудник организации социального обслуживания, проводящий типизацию лица, подлежащего типизации;

9) бланк типизации - оценочный бланк, в который вносятся сведения о дефицитах самообслуживания лица, подлежащего типизации, и иная информация о зависимости указанного лица от посторонней помощи;

10) уполномоченный орган - орган, уполномоченный на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);

11) социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме, в технологиях социального обслуживания, включая их сочетание и чередование, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

12) индивидуальный план ухода за гражданином, нуждающимся в постороннем уходе(далее - ИПУ) - индивидуальный план ухода, определяющий цели ухода и содержащий информацию о физическом и психологическом состоянии, дефицитах самообслуживания и индивидуальных ресурсах гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, информацию о социальных услугах, предусмотренных ИППСУ, в том числе социальным пакетом долговременного ухода;

13) организации социального обслуживания - поставщикисоциальных услуг, в том числе участвующие в реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

14) уполномоченные организации - находящиеся на территории Новосибирской области:

организации социального обслуживания;

медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

3. В систему долговременного ухода включаются граждане, нуждающиеся в постороннем уходе.

II. Выявление граждан, нуждающихся в постороннем уходе, включение их в систему долговременного ухода


4. Выявление граждан, нуждающихся в постороннем уходе - процесс получения сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:

1) при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых организациями социального обслуживания;

2) при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в постороннем уходе;

3) при обращении граждан, нуждающихся в постороннем уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, на «горячую линию» или «телефон доверия»министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченного органа, организаций социального обслуживания;